прислать материал
AIN.UA » Гроузхаки, СтартапыИстория стартапа Latio: мир сенсоров и «интернета вещей» уже близко
 

История стартапа Latio: мир сенсоров и «интернета вещей» уже близко

696 10

Собрались как-то три выпускника кафедры систем искусственного интеллекта и поняли, что сейчас именно тот момент, когда нужно вводить инновации в сфере донесения информации. Вдохновленные новыми технологиями и концепцией «интернета вещей» мы решили начать свой стартап. Все трое имеют большой опыт работы в аутсорсе, огромный багаж опыта в спортивном программировании, управлении проектами и построении умных систем.

ain_2

Основатели Latio (справа налево): Артур Кюльян, Иван Мурзак, Денис Будельков

Роли в проекте распределились так: Артур Кюльян — CEO и веб-разработчик, Иван Мурзак — CTO и Android-разработчик, Денис Будельков — iOS-разработчик.

О проекте и технологии

На данный момент Latio — это мобильное приложение для посетителей заведений, позволяющее получать информацию о заведении именно тогда, когда это действительно нужно — возле или во время посещения заведения. Мы используем инновационную технологию iBeacon, в основе которой лежит новое поколение Bluetooth — Bluetooth Low Energy. Основная фишка в том, что это действительно Low Energy и батарею он почти не разряжает.

Крутость новой технологии в том, что она уже два года как заложена в наших смартфонах и вводит новое информационное понятие, которого до этого не существовало в мире смартфонов — близость телефона к конкретной локации. Можно говорить, что GPS и геолокация такое могли делать и раньше, но GPS никогда не мог дать точные данные и никогда не мог решить проблему позиционирования внутри помещения. iBeacon же решает эти проблемы с помощью небольших блутус-маячков, которые размещаются в заведениях и уведомляют смартфоны в радиусе 50-100 метров о своем присутствии, точность при этом варьируется несколькими сантиметрами.

Используя такие маячки, мы решили сделать инструмент для владельцев заведений, с помощью которого у них будет возможность заменить давний способ с раздачей флаеров на менее агрессивное и более прогрессивное донесение информации через смартфон. Таким образом заведение может приглашать проходящих мимо заведения людей с помощью нотификаций на их смартфоны.

Имея информацию о том, что человек действительно близко или зашел в заведение, мы можем сразу показать ему меню этого заведения, это и есть наша вторая фишка — цифровое меню.

Третий же наш функционал — это небольшие квесты для посетителей, в которых нужно сфотографировать несколько блюд и получить что-то от заведения в подарок.

Несложно заметить, что все три наших основных фишки построены на уже существующих привычках и механиках: заведения приглашают проходящих мимо людей, люди просматривают меню и люди фотографируют свою еду. Ведь самое худшее, что стартап может сделать — потратить время и деньги на обучение своих пользователей каким-то непривычным им действиям или механикам.ain_4Монетизация — продажа подписки на использование нашего сервиса заведениям.ain_5

Инновации в программах лояльности

Также на этой неделе мы запускаем инструмент для программы лояльности по проведенному времени и посещениям, получили валидацию идеи от заведений и будем проверять наши гипотезы. Ведь все существующие программы лояльности бинарны по своей сути, они отмечают, был ли пользователь или нет, у нас же возможны темпоральные метрики, мы реально знаем сколько человек проводит времени в заведении и реально знаем, что он был в заведении, а не сделал чекин у себя дома. И крутость в том, что трение здесь минимизировано, пользователям не нужно нигде чекиниться, не нужно ничего сканировать, им просто нужно зайти в заведение со своим смартфоном. Ведь вторая ужасная вещь, которую можно сделать со стартапом — сделать его изначально сложным.

iBeacon: три программиста, две платформы, одна новая технология

Хотелось бы рассказать немного о технологии и о своем опыте, а именно: почему брать новую технологию для стартапа — это самый настоящий ад.

Разделю наш опыт на несколько кругов ада:

  • работа с поставщиками маячков
  • работа с самими маячками
  • коммуникация смартфонов с маячками

Некоторые производители не доставляют маячков в Украину, некоторые имеют задержки производства в 6-8 недель, некоторые сами являются стартапами из нескольких людей и фабрики китайцев с кучей багов.

Сам протокол передачи данных невероятно удобен и спецификация тоже понятна, но как сырой инструмент оно явно не годится, нужно использовать тонны эвристики чтобы заставить эту новизну работать так, как бы хотелось. Ведь наше глобальное виденье — это мир сенсоров и релевантной информации.

С iOS все более-менее нормально, но с Android мы долго игрались и многому научились. Впрочем, до сих пор учимся и лепим костыли в надежде на скорый апдейт Android 4.4.3, потому как багов очень много, а комьюнити по BLE на Андроиде еще не совсем сформировано. Конечно опыт общения с американскими разработчиками по скайпу и обоюдные поиски багов в прошивке Андроида по ночам — это весело, но не совсем то, чем бы хотелось заниматься, строя свой продукт.

Пока все очень и очень сыро с самой технологией, но пробовать можно и даже продукт можно на этом сделать, но нужно работать, очень много работать.

ain_3

Опыт в стартап-акселераторе

Мы — резиденты стартап-акселератора EastLabs и у нас очень нестандартная для них команда, ведь всегда эталоном стартапа считался формат «Hipster, Hacker, Hustler» (HHH), что обычным языком означает «Дизайнер, Программист, Продажник». А у нас — 3 программиста и, если честно, я до сих пор удивляюсь тому, что нас взяли 🙂

Хочется отметить, что такая схема построения стартапов (HHH) появилась неспроста. Это проверенная временем модель и она работает, хоть все и зависит от конкретных людей. Так что если у вас три программиста и вы делаете маркетплейс для продажи котиков в соцсетях — ищите дизайнера и продажника, но если вы беретесь за какую-то инновационную технологию и на 100% уверены, что ваша команда программистов научится дизайнить и продавать — мы с удовольствием поделимся опытом, как у нас это выходит.

И конечно же, мы этому всему не научились бы так быстро без сторонней помощи, опыт от программы акселерации мы получили неимоверный: куча знакомств, полезных советов и, конечно же, первые инвестиции, что немаловажно в наше время для стартапа. Ведь, начиная свой стартап, ты должен забыть про все остальное и полностью отдать себя проекту, — времени зарабатывать на еду попросту нет. Самое интересное, что на самом деле пришли мы в акселератор с другой идеей использования маячков, в совсем другой нише, но в процессе работы и обучения было решено повернуть в нишу ресторанного бизнеса, также ситуация в стране во многом на это повлияла. Это бывает у всех и это нормально, если вы хотите достроить свой продукт до конца — постоянно улучшайте его и кардинально меняйте его, если это нужно. Я более чем уверен, что не развернув бы наш курс месяц назад — мы бы сейчас не имели готовый продукт.

«Writing code? That’s the easy part»

Как говорится, писать код легко, самое сложное — это продажи. Особенно сложно, когда в команде нет продажников и нужно учится этому с нуля. Опыт полученный за месяц хождения по заведениям, вызванивания владельцев заведений — это самый ценный опыт в нашей команде, хоть и было очень сложно с самого начала. Самое важное тут — научиться понимать паттерны, то есть понять на какие именно фразы и предложения люди обращают внимание и начинают действительно слушать, а не говорить, что у них есть «фейсбук реклама» и больше им ничего не нужно.

Что же такое стартап

Что же на самом деле значит стартап и как мы это прочувствовали на себе, это:

  • отбросить все и полностью отдаться идее
  • работать 7 дней в неделю, по 16-18 часов в сутки
  • уметь менять ВСЕ в течении часа, от идеи до реализации
  • уметь слушать и учиться
  • иметь команду, которую ты видишь 24/7, понимаешь с полуслова и дополняешь своими знаниями
  • делать вещи, которые не маштабируются и уметь работать в условиях очень ограниченных ресурсов

Статус и планы

На данный момент мы запустились и сотрудничаем с 20 заведениями Киева, среди которых популярные «True Burger Bar», «MAKO business cafe», «Druzi Cafe», «Kitchen — Гастрокафе», «Capo Di Monte», сейчас активно подключаем новые. Нашей целью сейчас является проверка всех тех гипотез, которые мы заложили с самого начала и тестирование самой технологии.

Мы открыты к фидбеку и идеям со стороны. Также мы будем рады сотрудничеству, если вы работаете в этой же нише — пишите! На данный момент ищем мультифункционального интерна, которому интересно набраться опыта в стартапе. Основная работа — общение с клиентами и работа с контентом/ведение аккаунтов в соцсетях.

По всем вопросам пишите: artur@lat.io или latio.inc@gmail.com. Или на нашу фейсбук-страничку.

Спасибо за внимание!

Команда Latio

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

10 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Опять стартап связанный с гэнделями и программами лояльность -USTAMP, HappyScan и EventInArea, Advise Wallet главное отличие - отныне с Buetooth!!!

Evgeniy Shestopal

Интересно, что тут задействована технология. А что там будет, где использоваться не так важно, главное чтобы эффективно! Статья понравилась..

Artur Kiulian

Ринок розвивається, хіба це погано?)

Пусть развивается)))

Згадали аж два наших продукти, приємно, що слідкуєте за нашою творчістю;)

Щиро радий був допомогти)

Foursquare, Advice Wallet, HappyScan - ребята очень круто что вы обратили внимание на iBeacon но прекращайте шаблонно мыслить, у этой технологии потенциал намного выше чем банальное дополнение к чекинам. Удачи с проектом! 🙂

Artur Kiulian

Ну так нужно же где-то протестировать технологию 😉
Спасибо!

Где можно найти ваши контакты? Есть предложение по сотрудничеству с вашим стартапом. Я на facebook: http://on.fb.me/1sn5pOY

Вы готовы жертвовать конфиденциальностью ради эффективности?
http://goo.gl/A6TJQr

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: