EN

5 самых успешных краудфандинговых кампаний украинцев на Big Idea

1593
1

С сентября 2012 года через краудфандинговую платформу «Велика Ідея» украинским проектам удалось привлечь 2,3 млн гривен. Всего финансирование получили 26 проектов, которые поддержало свыше 9 000 интернет пользователей. Практически половина всех привлеченных средств досталась «Громадському ТВ», которое установило рекорд украинского краудфандинга. Кроме того, украинцы «поддержали и накормили» Майдан на 261 000 гривен и не поскупились на запуск «Громадського радио» (85 000 грн). Об этих и других успешных проектах — в подборке AIN.UA.

Підтримай Громадське

3898 донаторов, собрано 1 243 381 грн

Вечером 11 февраля проект интернет-телевидения Hromadske.tv достиг цели и собрал необходимый миллион гривен. Эту сумму рассчитывали привлечь за 100 дней, но щедрость интернет-спонсоров позволила справиться меньше чем за половину установленного срока — рубеж в миллион покорился на 46-й день кампании.

Пока что это абсолютный рекорд для украинских краудфандинговых сайтов. Сейчас на счету у проекта 1014669 грн и кампания будет длиться еще 54 дня. Всего проект поддержало 3299 пользователя. Собранные средства позволят проекту поддерживать бесперебойную работу в течение этого года. Если говорить конкретнее: имея финансовую поддержку, команда сможет чаще бывать в регионах, работать на съемках вместо студийной работы и т.д.

Зігрій та Нагодуй Майдан

 1061 донатор, собрано 261 890 грн

В разгар противостояний в центре Киева, украинцы не скупились на поддержку протестующих. Краудфандинговая платформа «Велика ідея» стала одной из площадок для сбора средств на нужды революции. С помощью неравнодушных граждан организаторам Майдана удалось собрать 261 000 гривен, которые пошли на закупку теплой одежды, палаток, медикаментов, горячих напитков и пищи.

Громадське Радіо

441 доброчинець, 85 781 грн

Еще один пример успешного краудфандинга — «Громадське радіо». Онлайн-радиостанции удалось собрать 85 781 грн за 60 дней — ощутимо больше, чем изначально заявленная сумма в 60 000 грн. Радио готовит онлайн-подкасты на политические, экономические, культурные и спортивные темы. Привлеченные в ходе кампании средства помогут увеличить количество подкастов и создание мобильной версии сервиса. Кроме того, проект планирует нанять еще нескольких сотрудников. Со временем планируется перейти от подкастов к живому онлайн-вещанию, а затем — получить частоты в FM- и AM-диапазонах.

Зробимо Україну чистою

180 донатор, собрано 50 328 грн

12 апреля 2014 состоялась ежегодная Всеукраинская акция «Сделаем Украину чистой», в которой приняли участие свыше 1000 населенных пунктов и около 200 000 участников. Во многом, акция состоялась благодаря деньгам, которые пожертвовали украинцы через «Спільнокошт». Деньги пошли на покрытие организационных расходов, таких как обеспечение мобильной связи, печать полиграфии, аренда офиса, пакеты и перчатки для тех, кто не может себя обеспечить ими самостоятельно и так далее.

Онлайн журнал Korydor

205 донаторов, собрано 46 535 грн

46 000 гривен — именно столько пожертвовали украинцы на развитие онлайн-журнала о современной культуре. Журнал «Корридор» существует с 2010 года и за это время сумел завоевать популярность среди широкой аудитории. До этого проект обеспечивался грантами, сейчас же редакция журнала решила увеличить гонорары авторам и восстановить англоязычную версию журнала. Для этого им потребовалась народная поддержка. Которая, впрочем не заставила себя ждать.

Помимо вышеперечисленных проектов, в процессе сбора денег находится альбом-каталог «Карика-Дурка» с рисунками Юрия Журавеля, который уже собрал 203 000 гривен и «Арт-Пикник Славы Фроловой», в поддержку которого уже собрано 51 000 гривен.

Ранее на AIN.UA выходило интервью с основателями платформы «Велика Ідея», в котором они рассказали о своих целях и трудностях.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск