7 уроков лидерства, которым IT-бизнесмены научились у своих матерей

1312

Вчера весь мир праздновал День матери. Основательница калифорнийской компании BOCA Communications Кэтлин Шэнахан решила расспросить интернет-предпринимателей и CEO компаний о том, какие советы им давали их мамы. Оказалось, что для некоторых топовых CEO и фаундеров из Кремниевой долины мамины советы превратились в бизнес-принципы и основы корпоративной культуры.

1. Никогда не сдавайся

Моя мама призывала меня никогда не принимать ответ «нет» в качестве решения проблемы. Она учила меня продолжать задавать вопросы, изучать все возможности, озвучивать мою точку зрения и никогда не сдаваться, потому что именно так можно решить большинство проблем. Этот совет не только превратил меня в лидера, которым я являюсь сегодня, но также стал основой корпоративной культуры для нашей компании JiWire. Это главная причина, по которой моя команда так усиленно работает над инновациями, преодолевает границы и реализует идеи, которые другие люди считают неосуществимыми.

— Майкл Фордайс, CEO JiWire

2. Честность — лучшая политика

Моя мама всегда учила меня быть честным с самим собой. Не в том смысле, чтобы ограничивать себя в стремлениях и мечтах, а чтобы открыть глаза на то, куда я могу расти. Я превратил эту идею в основоположный принцип своей компании Clarizen — осознание (awareness). Моя команда и я поняли, что мы должны осознавать свои сильные, и, что еще важнее, слабые стороны. Мы должны понимать пределы нашего знания. Гораздо важнее задавать правильные вопросы, чем иметь на все заготовленные ответы.

— Авиноам Новогродски, CEO и фаундер Clarizen

3. Главное — баланс

«В отличие от большинства матерей, моя мама часто заканчивает телефонный разговор со мной вопросом: «Как там твой график продаж?». Я — продуктово-ориентированный CEO, и наличие мамы, которая в свое время управляла тысячей продажников, научило меня, что важно иметь не только сильную продуктовую команду, но и не менее сильную команду сэйлзов. Что еще важнее — вы должны инвестировать в правильных людей в правильное время. Это позволит основать компанию, которая может успешно создавать, выводить на рынок и продавать продукт. В конце концов, все зависит от людей, в которых ты решил инвестировать.

— Стефан Грошупф, CEO и кофаундер Datameer

4. Поощряй индивидуальность

Самое главное, чему я научился у мамы, это понимать, что что люди устроены по-разному, но при этом, как правило, действуют из лучших побуждениц. Мама обычно поднимала руку и говорила: «Смотри на пять пальцев моей руки. Они все разной длины, каждый обладает своими функциями и преимуществами — именно поэтому они так хорошо работают вместе». Этот простой наочный пример помог мне еще в раннем возрасте понять, что путь к созданию успешной и долгоживущей организации людей лежит в понимании и восприятии их уникальных особенностей.

Тавид Кадер, CEO и фаундер ToutApp

5. Не бойся рисковать

Лучший совет, которым мама поделилась со мной, был таким: живи моментом и никогда не ставь жизнь на паузу. Она имела в виду, что для успеха в жизни необходимо иногда идти на риск, но только если уверен, что ты следуешь своим инстинктам и принимаешь решения, которые двигают к прогрессу.

— Джонатан Гейл, CEO NewVoiceMedia

6. Ты настолько силен, насколько сильны люди, которыми ты себя окружил

«Я» — для принятия ответственности, когда что-то идет не так. «Мы» — для того, чтобы брать обязательства и принимать новые вызовы — команда никогда не одинока. «Ты» — для того, чтобы наслаждаться успехом — команда, которая делает работу, должна оцениваться по достоинству. Этим принципам лидерства меня научила мать, и они провели меня через всю карьеру. Ты никогда не можешь считать себя лучше команды, которая делает за тебя основную работу. Доверие и лояльность команды — ключ к любым успешным начинаниям.

— Даг Винтер, CEO и кофаундер Seismic

7. Золотое правило

Моя мама учила меня обращаться с другими так, как я хотел бы, чтобы они обращались со мной. Этот урок помог мне выстроить ядро философии нашей компании вокруг глубокого уважения и ответственности по отношению к нашим сотрудникам и нашим клиентам. Это особенно важно для поставщика облачной платформы, потому что мы не можем просто написать программу и продавать ее — наши клиенты доверяют нам поддержку работоспособности их систем. И мы знаем, что единственный путь завоевать их доверие — относиться к ним с уважением.

— Джордж Галлегос, CEO Jitterbit

via Fast Company

 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск