Украинские программисты запустили сервис, собирающий информацию о ямах на дорогах

8372
34

Украинские программисты запустили еще один сервис, который позволяет оценить качество дорожного покрытия. Проект «Дороги Украины» предлагает всем желающим принять участие в составлении карты отечественных магистралей. Данные о качестве дорожного покрытия активисты собираются регулярно передавать в «Укравтодор». Сервис разработан веб-студией Stfalcon.com при поддержке операционного директора компании Ciklum Романа Хмиля.

Чтобы просоединиться к проекту, достаточно установить приложение «Дороги Украины» под Android или iOS  и включить трекинг во время движения авто. По словам Хмиля, технология работы приложения очень проста: все современные смартфоны позволяют измерять через акселерометр уровень «сотрясений» телефона. Поэтому, закрепив его на «торпеде» авто, каждый желающий может стать мини-лабораторией на колесах.

Собранная информация обрабатывается математически, параллельно через GPS телефона определяются и записываются координаты местонахождения. После этого вся эта информация отправляется на сервер и графически отображается на картах.

10308156_566076873511804_4664430465212735493_n

Уже есть первые результаты измерений — заполнена информация по состоянию дорог в городе Хмельницком.

Хмиль также рассказал, что для повышения качества измерений в дальнейшем будет разработан небольшой датчик, которий можно будет закрепить на колесах автомобиля. На данный момент сервис работает в бета-версии, приглашение для участия в тестировании можно получить на сайте проекта.

Сейчас авторы проекта ищут волонтеров, которые помогут в разработке внешнего датчика сотрясений, а также программистов для серверной части проекта. Желающие помочь могут обращаться к одному из разработчиков проекта — Степану Танасийчуку.

Screenshot_1

Похожий проект под названием Dorogy.net недавно запустили программисты из Ивано-Франковска. Правда там качество покрытия дорог нужно оценивать вручную и при этом нет точной привязки к месту нахождения оценщика. Создатели позиционируют сервис как социальный проект с рейтингом дорог стран СНГ и планируют на основе этого рейтинга создать дорожную карту, которой смогут пользоваться все желающие.

Оставить комментарий

Комментарии | 34

  • Что? Очередной сервис дорог? Хоть один до ума бы довели, а то насоздавали недоделок…

    • Ярослав, позвольте поинтересоваться чем вызван ваш негатив и о каких недоделках идет речь )? Мы работаем над одним сервисом и он сейчас в бете.

      • Негатив — это наверное ваше что-то, не знаю 🙂
        Речь о том, что еще пару-тройка таких бета-сервисов есть уже.
        И никто не выдал готовый продукт. Наоборот, большое количество «бет» распыляет энтузиастов и работа ведется в итоге медленнее.

        • Я знаю несколько подобных продуктов в России. Они не захотели делиться наработками.
          И один подобный продукт в Украине — завтра мы едем к ним в гости и возможно объеденим усилия.
          Остальные начинания такого плана знаю только в рамках хакатонов.

          • Энтузиазм, вижу, есть. Желаю довести до ума сервис.

            П.С. И сделать клиент под ВинФон.

  • Хороша ідея! Добавити б ще інтеграцію в GPS-навігатор (яндекс, навітел…) — продукт пішов би в маси на ура.

    • Дякуємо!

      > Добавити б ще інтеграцію в GPS-навігатор (яндекс, навітел…)

      Ви маєте на увазі хардварні навігатори чи мобільні додатки?

      • Напевне і те, і інше. Я особисто користуюся Яндексом на телефоні, і (суб’єктивне моє відношення) не готовий окремо запускати програмку для ям. Плюс було б круто бачити карту ям так само, як і пробки. Розумію, що реалізація цієї фішки залежить від доступності інтеграції в програми-навігатори.

  • т.е. чтобы правильная инфа попала на серверы, нужно специально ехать по всем ямам, а не объезжать их

  • Задумка хорошая, но снятие показаний таким образом пока далеко от идеала

  • Уже есть remcontrol.com.ua на котором можно оставлять заявления на ремонт дорог в Киеве. К сожалению не все заявления удовлетворяют, и некоторые видимо просто удаляют со временем 🙁 . Но часть из десятка моих заявлений удовлетворили, некоторые очень оперативно, за неделю, и это приятно.

    Зачем УкрАвтоДору информация про то как сильно трясётся моя машина? А если я на бордюр запрыгнул или врезался — зачем УкрАвтоДору эта информация? А если я смартфон в руках трусил? А если у машины амортизаторы плохие?

    Проблема не в том чтобы узнать где яма, а в том чтобы их реально вовремя латали — вот где bottleneck! УкрАвтоДор и так отлично знает где у нас ямы. Лучше придумайте сервис который будет мотивировать УкрАвтоДор что-то делать — это будет намного полезнее.

    • один в поле не воин. статистика на то и статистика, чтобы подводить средний подсчет по данным. когда из 1000 автомобилей 100 сотряслись на конкретном месте — значит они попали в яму. а еще есть параметры средней скорости, резкое торможение, объезд влево и вправо — все это дает возможность очень четко определить где ямы.

      хотя на многих дорогах украины и не нужно говорить где ямы — там дороги нужно полностью переукладывать.

    • Это первый шаг. В ближайшее время анонсируем еще целый ряд шагов и идей по дорожной теме.

    • remcontrol.com.ua в теории работает только в Киеве, а на практике не совсем работает.

      наш проект позволит составить карту состояния дорог и поддерживать её в актуальном состоянии. дальше УкрАвтодор может использовать её для своих целей (ремонта), а автомобилисты для своих (планирование маршрутов)

  • Суть наверное в том, что бы не просто показать укравтодору на места с ямами, а еще и спланировать маршрут поездки. Скажем я еду Киев — Николаев, но я не знаю какая по качеству там дорога. Открыл сервис, посмотрел что на этом участке тряслось 30 машин, значит имеет смысл перестроить маршрут.

  • Сервіс це звичайно класно, кожен зможе «внести свою лепту» просто включивши мобільний. Але що далі? Невже автодор не в курсі де у нього дороги херові? Думаю вся ця інформація в нього вже є.

    А от для коррегування в навігаторах ця інфа буде просто безцінна.

  • Теж думав про такий сервіс на основі голосових команд. Усе закінчилось тим, що сервісів знайшлось багато, а корупційна діра одна. Укравтодор добре знає, де у нас лишились дороги.

    На мою думку, перш за все потрібно будувати дороги та вже потім — відмічати їх пошкодження, інакше толку мало.

  • Вставлю і я свої п’ять копійок. Коли я їду по дорозі будь-якої якості, я намагаюсь їхати так, щоб у ями не потрапляти. Я їх об’їжджаю. Ну і як в такому разі програма дізнається про об’єктивну якість дороги? Це буде працювати вже коли дорога зовсім убита. Укравтодор має сам визначати ями на дорозі регулярними оглядами, а не чекати поки автівки вже не зможуть їх об’їздити без того, щоб в них не потрапити.
    Якщо проводити паралелі, то це все одно що проводити діагностику стану зубів не щорічними профілактичними обстеженнями, а набираючи статистику хто скільки разів скривився, кусаючи тверду або гарячу їжу. Але якщо ті, кому болить зуб, не хочуть йти до лікаря, вони намагаються на цей зуб не кусати і так може тривати роками.

    • Додам до цього коментаря. Я був цього літа на відпочинку у Греції, їздив платним автобаном. Так ось, там ніякої автоматизації ямочної діагностики немає: вздовж дороги регулярно їздить технічний автомобіль і безпосередньо контролює стан автобану.

  • Я так понимаю что бы зафиксировать яму необходимо хорошенько в нее вьехать? А кто будет компенсировать ремонт после повреждений?

Поиск