Откровения Дмитрия Шоломко: 12 интересных фактов о Google и ее украинском директоре

4381
4

В гостях у вечернего шоу на «Просто Ради.О» побывал генеральный директор Google Украина Дмитрий Шоломко. В эфире передачи «О чем говорят мужчины» Дмитрий разоткровенничался и побаловал слушателей нешаблонными историями о себе и о жизни украинского офиса одной из крупнейших IT-компаний мира. Вашему вниманию 12 самых интересных фактов по версии AIN.UA.

Дмитрий Шоломко попал в Google случайно

На самом деле, он даже не планировал устраиваться туда на работу. На собеседование его позвали после того, как один из друзей отправил резюме Дмитрия на открывшуюся в компании вакансию. В процессе прохождения интервью он проникся и осознал для себя, что действительно хочет работать в этой компании.

«Я посмотрел на офис, посмотрел на людей, мне они безумно понравились, и я решил, что хочу работать. По каким критериям они отбирали — я честно говоря, не знаю. Мне показалось, что им понравилось то, что я люблю заканчивать процессы: мне выдавали различные задания, тесты и я всегда их выполнял. Задавали одни и те же вопросы, а я просто хотел довести все до конца. Думаю, именно эта нацеленность на результат и целеустремленность им понравилась больше всего», — считает генеральный директор Google Украина.

В Google мурыжат кандидата полгода, прежде чем взять на работу

Шоломко, в частности, прошел 11 интервью. Весь процесс занял полгода. «Было три или четыре интервью — по одному в месяц. А потом еще семь интервью подряд — по одному в час. С 11 утра и до семи вечера», — рассказал Дмитрий.

Если вас не взяли в Google, не все потеряно

Если на работу в компанию, несмотря на все старания, вас не принимают, вы можете спросить о причинах. «Google старается всегда четко сформулировать причину, по которой вы нам не подходите. И если вы очень хотите работать у нас, вы можете этот параметр подтянуть и попробовать еще. У меня есть сотрудники, которые с первого раза не прошли отбор, но не сдавались и теперь работают у нас», — рассказал Дмитрий.

В Google не принято носить галстуки

Еще на этапе приема на работу Дмитрий вел себя очень официально — ходил на интервью в костюме-тройке с галстуком. «Считал, что лучше «перебдеть», как говорится. А они все ходили в майках и легких рубашках. И это был последний раз, когда я надевал галстук. В Google не принято носить галстуки — с тех пор я галстук не надевал вообще», — признался Шоломко.

По пятницам в Google Украина устраивают костюмированные вечеринки

«Как-то устроили анти-пятницу — надели все костюмы и галстуки и фотографировались с серьезным видом. Было очень приятно на самом деле», — рассказал Шоломко.

Он также добавил, что на корпоративах компании бывает много казусов, но на публику их не выносят. Так что фотографий выпивших сотрудников на барной стойке в нижнем белье в социальных сетях вы вряд ли найдете. Как говорится, есть что вспомнить — нечего детям рассказать.

Людей здесь называют «нуглерами» и «ксуглерами»

Кстати, всех новых сотрудников внутри компании называют «нуглерами» (noogler), а бывших — «ксуглерами» (xoogler).

Собака — друг сотрудника Google

Сотрудникам Google разрешено приводить в офис собак при условии хорошего поведения (и животных, и хозяев). «Но есть нюансы. Иногда офисы Google располагаются в очень «богатых» зданиях, где охрана с собаками просто не пропускает», — уточнил Шоломко.

Козы вместо газонокосилок

Штаб-квартира компании «наняла» вместо газонокосильщиков стадо из 200 коз и овчарку-пастуха. Их обязанности — «стричь» и удобрять близлежащие поля. Это сделало процесс экологичным и, по мнению руководителей и акционеров компании, приятным для глаза.

Шоломко также заявил, что помимо коз в штаб-квартире Google используется много других нестандартных решений.

Бендеры наступают

Руководитель Google в Украине рассказал, что компания активно занимается созданием роботов. Для этого в компании создан целый департамент. Занимаются роботами сотрудники Android-департамента — именно на этой платформе будут работать роботы Google.

Дмитрий Шоломко не читает деловую литературу

«Я читаю слишком много учебных и корпоративных материалов, поэтому бизнес-книги не читаю. Я предпочитаю развлекательную литературу. Если вы хотите расширить горизонты и почитать книгу, которая мне как айтишнику нравится, я бы порекомендовал Нила Стивенсона — очень хороший автор», — сказал гендиректор Google Украина.

Евангелист бизнеса в стиле heavy-metal

Однажды Дмитрий на конференции представил презентацию «Чему бизнес может научиться у музыкантов heavy-metal» на примере группы Cannibal Corpse с музыкальным сопровождением. А кумиром и образцом для подражания Дмитрия Шоломко в молодости был одиозный американский рок-исполнитель Оззи Озборн. «У меня его плакат висел с 12 до 20 лет, на стенке в моей спальне. Мне очень нравился его нонконформизм, его подход к жизни. Когда его спросили, какая у него мечта в жизни – он сказал: «Влезть на высокую гору и наплевать на всех внизу». Это было очень круто. Для подростка 16 лет – классная цель в жизни», — разоткровенничался гендиректор украинской компании.

Он также рассказал, что до сих пор слушает музыку Оззи Озборна. А еще Шоломко, оказывается, играет на бас-гитаре, и в детстве даже входил в состав death-metal-коллектива.

Поклонник алкогольных изысков

Кроме рок-музыки Дмитрий является большим поклонником виски и пива, и даже устраивает себе специальные поездки с целью дегустации новых видов напитков. «Я не любил виски до тех пор, пока не попал в Шотландию. Там на озере мы пытались ловить рыбу в семь утра. Был июль, +7, очень холодно и мокро, хотелось согреться. Знакомый шотландец дал фляжку, и я понял, что виски – лучший напиток в мире. Но я скорее не пью, а собираю коллекцию. Люблю по вискокурням кататься, изучать разные оттенки вкуса. Есть любимые виски, есть нелюбимые виски – нравится мне этот процесс», — рассказал Шоломко.

С пивом у генерального директора Google Украина отношения сложились по-другому. «К пиву у меня отношение тоже более коллекционерское, просто его нельзя долго хранить в отличие от виски, которое может храниться годами. Я люблю новые вкусы, которые раньше не пробовал, люблю искать новые вещи. Есть такая культура — Craftbeerculture. Это крафтовое пиво, немассовые марки. Пиво варится маленькими порциями».

За новыми вкусами Дмитрий готов отправиться хоть на край света. «Я как раз в Америке на это дело подсел. В Европе сейчас очень большое движение. Пиво хорошее в Ирландии, Шотландии, Италии, Польше, Финляндии. Бельгия – вообще пивная Мекка. Я в Бельгии по этому поводу часто бываю. У меня, конечно, есть мечта сварить свое пиво, но на это нет времени. Кроме того, есть очень хорошие друзья, которые прекрасно варят пиво для меня, когда я прошу их об этом», — рассказал Шоломко.

А недавно Дмитрий выступал на IForum. Репортаж AIN.UA с его доклада вызвал шквал обсуждений в социальных сетях.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск