Какие социальные сети стоит использовать бренду и зачем

1215
2

Бытует мнение, что продвижение в социальных сетях влияет лишь на имидж бренда и никак не отражается на продажах. Именно поэтому в кризисное время расходы на SMM попадают под сокращение в первую очередь. Директор рекламного агентства SODA Digital Александр Нечухаев рассказывает, почему этого делать не строит и как превратить «лайки» и «репосты» в реальные продажи.

Нынешние условия рынка вынуждают каждого рекламодателя задуматься о целесообразности того или иного канала продвижения бренда в сети. И, как правило, первым каналом «под списание» оказываются социальные медиа.

Безусловно, логика данного решения весьма прозрачна. Эффективность социального канала сложно измерить в количествах продаж, и все показатели «на поверхности» оказываются в лучшем случае косвенными — клики, лайки, комментарии, участие в конкурсах, etc. Ниже предлагаю разобраться, какие из социальных сетей могут быть эффективными и для кого.

Facebook

socialunsocial1

Легенда гласит, что в данной социальной сети собраны «сливки» интернет-сообщества всех стран и любого возраста. Статистические данные ставят утверждение под вопрос — смотря с чем сравнивать.

Так или иначе, хроника Facebook позволяет показать аудитории жизнь вашей компании «от» и «до», превратив страницу бренда в своего рода историческую справку с помощью публикаций за прошлые годы. В том числе, освещая те времена, когда самого Facebook еще не существовало в помине.

socialunsocial2

Помимо этого, существует множество способов вовлечь пользователей в коммуникацию — приложения, конкурсы, приглашения на мероприятия, активное общение в комментариях к публикациям, etc.

socialunsocial3

Непосредственно написание публикаций, общение с пользователями, вовлечение в коммуникацию с помощью приложений и прочие условно-бесплатные активности — хороший способ привлечь внимание довольно широкой аудитории Facebook к бренду, пригласить людей на мероприятие и ненавязчиво оповестить пользователей о продукте компании. Указанные выше активности, при грамотном их проведении, действительно могут повысить уровень знания о клиенте и продукте, завоевать лояльность аудитории и привлечь так называемых «адвокатов бренда».

Помимо написания и публикации контента, Facebook дает возможность использовать инструменты контекстной рекламы:

socialunsocial4

Тексто-графические сообщения бренда отображаются в правой части экрана и/или в ленте новостей, но не это главное. Важно, что контекстная реклама в Facebook позволяет охватывать вашу целевую аудиторию — например, благодаря социально-демографическому таргетингу, загрузке вашей базы имейлов либо принадлежности пользователя к кругу «фанатов» определенного сообщества.

Данный инструмент можно использовать аналогично контекстной рекламе в поисковых системах — с использованием систем аналитики, что позволит измерять эффективность не только в косвенных показателях (клики, лайки), но и непосредственно в поведении пользователей на сайте, вплоть до продаж/заполнения заявок/совершения звонков, etc.

Таким образом, использование Facebook нельзя назвать исключительно имиджевым инструментом. При должном подходе эта социальная сеть может напрямую повлиять на ваши продажи.

Еще одним аргументом «за» является довольно лояльная (по сравнению, например, с Google) служба модерации. На данный момент Facebook позволяет рекламировать широкий перечень товаров, которые в том же Google запрещены. Например, системы снижения веса и прочее.

«ВКонтакте» и «Одноклассники»

socialunsocial5 socialunsocial6

Данные социальные сети позволяют выполнять аналогичные задачи — как работать над имиджем компании, так и над уровнем продаж. Единственное существенное отличие между этими представителями социальных медиа — аудитория.

«ВКонтакте» — молодые люди из множества регионов, «Одноклассники» — люди возраста средний+, также из различных областей. Facebook — зрелая аудитория, в основном из Киева и городов-миллионников. Например, калькулятор аудитории показывает число пользователей из Киева, Харькова, Одессы, Днепропетровска и Донецка (возраст 22-45 лет) на уровне 1 240 000 человек.

socialunsocial7

При использовании контекстной рекламы с таргетингом на мобильные устройства, по большинству кампаний для наших клиентов, Google Analytics показывает посещаемость с iOS-девайсов, а также топовых моделей смартфонов и планшетов на Android на уровне свыше 50%. Анализ среднего чека по направленным на продажу рекламным кампаниям также показывает, что аудитория Facebook обладает высоким уровнем покупательской способности. Безусловно, пользователи из «ВКонтакте» и «Одноклассников» тоже совершают покупки, но аудитория этих социальных сетей пока с опаской идет на покупку дорогих товаров в сети. Для максимальной эффективности стоит тщательно проанализировать целевую аудиторию, понять, где она «обитает» и подать информацию с правильным месседжем.

Twitter

socialunsocial8

Наличие аккаунта в Twitter украинского бренда — скорее дань моде, нежели острая необходимость. Данный канал отлично подходит для скорого освещения актуальных новостей и активно используется украинскими новостниками. Стоит упомянуть о своеобразном отделе жалоб ПриватБанка, который компания организовала из своего аккаунта в Twitter. Решение кажется неплохим, но о конкретных результатах стоит спросить у авторов одиозной страницы. После тщательного анализа может оказаться, что реализация идеи могла плачевно сказаться на репутации бренда.

Тем не менее, пример ПриватБанка заслуживает уважения — немногие компании заходят дальше топорного кросс-постинга из «соседних» Facebook и «ВКонтакте», которые входят в обязательный пакет присутствия практически каждого бренда в социальных медиа.

Google+

socialunsocial9

«Серая лошадка» мира социальных медиа привлекает внимание не столько пользователей, сколько поисковых систем. С кем общаться в Google+, когда там практически нет людей — большой вопрос. Но иметь аккаунт бренда в этой сети считает своим долгом значительная часть украинских компаний, которые представлены в социальных сетях.

Резюмируя, можно смело утверждать одно — социальные сети умеют приносить эффективность. Но для этого важно еще «на берегу» определиться, где есть ваша аудитория, оценить рост каждой из сетей в перспективе, быть готовым уделить довольно значительные временной и финансовый ресурсы и, конечно, определиться с исполнителем. При этом, не для всех компаний целесообразно нанимать агентство. Во многих отраслях, например, банковской, необходимо быть готовым дать предметный ответ на сложный вопрос клиента максимально компетентно и оперативно, с чем может не справиться «рядовой» SMM-специалист большинства рекламных агентств. В то же время, исполнителю необходимо быть активным пользователем социальных медиа, понимать механизмы работы каждой из них, ориентироваться в рекламных инструментах и действовать на волне трендов.

Понимая специфику, анализируя аудиторию, можно прийти к выводу, что зачастую бренду достаточно присутствовать в одной-двух социальных сетях качественно, нежели осуществлять банальный «перепост» всех материалов в каждый из возможных каналов.

Подойдя к вопросу с максимальной предметностью, из социальных медиа можно получить как новых клиентов, так и лояльность нынешних. Чего вам и желаем 🙂

Автор: Александр Нечухаев, директор Soda Digital.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск