EN

Как новое руководство будет реформировать «Укрпочту», чтобы заинтересовать e-commerce

1530
8

В руководстве госструктур и компаний стали чаще появляться бизнесмены и менеджеры частных компаний. Такие изменения коснулись и «Укрпочты» — теперь обязанности гендиректора компании исполняет экс-EVP компании «Росан» (служба доставки «ТД Мист Експресс») Михаил Панькив. У нового главы «Укрпочты» — большие планы, которыми он поделился в своем блоге на сайте «Экономической правды». Мы попросили его подробнее рассказать о тех аспектах реформ, которые затрагивают IT — в частности обслуживание «Укрпочтой» компаний сектора e-commerce, а также то, как с помощью технологий компания планирует повысить качество обслуживания. Ниже — его письменные ответы.

Клиенты интернет-магазинов получат свою посылку за 15 минут

В ближайшее время е-commerce может заинтересовать услуга выдачи посылок через почтовые отделения. Есть тренд – потребители все чаще отказываются от доставки посылок домой в пользу забора на «точке выдачи». В этом смысле мы потенциально имеем большое преимущество перед частными операторами – они свои сети только создают. Для того, чтобы выдача посылок через отделения «Укрпочты» стала интересной компаниям е-commerce, мы решаем две задачи.

Во-первых, посылка должна попадать на отделение в сроки, не большие, чем у частных операторов. Если посылку сегодня до 16:00 сдали в нашу сеть в Киеве, то завтра до 12:00 она должна быть на почтовом отделении в областном центре.

Это сложная задача, поскольку одной машиной у нас везутся и пресса, и корреспонденция, и посылки. Графики и маршруты строятся, в первую очередь, от потребностей прессы и возможностей типографий и ГП «Пресса». Мы сейчас уточняем графики получения прессы, технологию приемки и обработки посылок, чтобы избежать суточной задержки посылок в Киеве. То же самое позже будет делаться и в других городах, где генерируется большой исходящий поток посылок.

Во-вторых — работа на самих почтовых отделениях. Потребителям должно быть удобно забирать посылку. Главный критерий удобства — скорость.

У почты есть норматив – максимум 15 минут на оказание любой услуги. Не «в среднем за день», а каждая услуга может отнять у клиента не более 15 минут, включая время ожидания.

Сейчас этот норматив часто просто невозможно выполнить. Хотя даже 15 минут, с точки зрения потребителя, это слишком много. Мы разбираемся, перенимаем опыт ритейла в решении проблемы очередей, стараемся сократить время, проведенное на отделении связи по максимуму. Как только решим эти две проблемы применительно к областным центрам и оттестируем систему на текущем потоке посылок – придем к е-commerce с предложением.

Дружба с коммерческими операторами

Подвижной состав «Укрпочты» изношен, и в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов мы не можем позволить себе его кардинальное обновление. Но можем временно передать отдельные маршруты в аутсорсинг другим перевозчикам. А по маршрутам, которые и дальше будут обслуживаться подвижным составом «Укрпочты», мы можем перевозить грузы для других почтовых операторов и получать дополнительный доход.

В Украине автомобили коммерческих операторов часто перевозят воздух. Мы можем догружать их, а они — нас, и тем самым сократить издержки и повысить доходы.

15 апреля, уже через неделю после моего назначения, я встретился с руководителями основных почтово-логистических операторов и сообщил им о своем видении взаимоотношений на рынке и о принципах сотрудничества в будущем. Думаю, что практически для всех коллег такая встреча стала неожиданностью, «картинкой не из нашего мира». Конкретных договоренностей пока нет. Есть намерения, идут переговоры. Думаю, в ближайшие месяцы будут подписаны первые контракты.

Также обсуждается возможность построения юридическо-логистической схемы, когда посылки европейских е-commerce компаний будут проходить таможенную очистку на ММПО «Укрпочты» с последней милей силами частных операторов. Здесь сдерживающий фактор – существующая нормативная база.

Фото: ra-friends.com.ua

Учет и внедрение информационных технологий

Главные новости из «Укрпочты» в последние годы были посвящены именно этому вопросу. Я не хочу давать оценку решениям, принятым в компании ранее. Скажу лишь, что отказываться от уже сделанных инвестиций мы не будем. Сейчас идет проверка адекватности стоимости по ранее заключенным контрактам. Если она окажется завышенной, мы будем настаивать на ее пересмотре. Но глобально менять решение и выбрасывать на ветер ранее потраченные государственные деньги мы не будем.

Некоторые аспекты принятых решений предыдущем руководством «Укрпочты» по внедрению инноваций я считаю неправильными, но выбор сделан, и мы должны заставить приобретенные IT-продукты работать.

Фокус внимания в ближайшее время будет на автоматизации рабочих мест в почтовых отделениях, вероятно на базе мобильных устройств, а также на внедрении системы учета физического потока посылок – нам катастрофически не хватает данных об объемах выполняемых почтовых операций. Также мы намерены выполнить требование государства об учете налоговых обязательств и передаче на сервера налоговой службы информации обо всех расчетных операциях, проводимых в почтовом отделении. Этот путь успешно прошла «Укрзализныця», когда внедряла электронные билеты, и я не вижу препятствий, чтобы воспользоваться ее опытом.

Автоматизация и оптимизация процессов на «Укрпочте»

«Укрпочта» должна научиться определять реальную себестоимость перевозки и измерять фактический объем физического потока посылок и грузов на каждом маршруте. О проходящих через нашу сеть посылках мы сейчас знаем только одно – место, где посылка последний раз была зафиксирована, где ее сканировали. Мы не знаем, где и сколько времени она провела, ее объемного веса, сколько и каких посылок было в каждом автомобиле, помещении и т.д. Соответственно не можем планировать и оптимизировать загрузку наших подразделений, транспортных маршрутов.

Мы не знаем, сколько воздуха мы везем, и выгодно ли нам это. Сейчас мы анализируем какие решения этой задачи есть на рынке, как они стыкуются с уже имеющимися у нас системами.

Если среди читателей AIN.UA есть вендоры, способные представить такие решения, – присылайте предложения. Но подчеркну, мы рассматриваем только специализированные, ранее уже внедренные у других национальных почтовых операторов решения. Мы знаем, чего хотим, и точно не хотим тратить время на разговоры впустую.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Разделять с посторонними переправку моего заказного письма ?
    Ну трындец полный.
    Теперь ещё заказные письма теряться начнут и открываются возможности для выборочной люстрации корреспонденции.

    Забыл как уже УкрПочта и выглядит.
    С её очередями и тётеньками бальзаковского возраста без всякой ответственности за грубое поведение.

    А новый дир интересно, в целом говорит.
    В точности также, как и предыдущая дир-мадам. Она тоже хотела сделать Укрпочту мэйнстримом.
    Только мэйнстрим — он должен быть ориентирован на молодёжь, а не на пенсионеров, П2П ведь не существует 🙂

    • Это да. пока почта не начнет за клиентом бегать — так и будем ходить в новую почту. тем более что у меня она к примеру под боком. а до почты — 10 минут ходьбы. Также новая почта без обеда (ну или обедают не так как я), а укрпочта — обед совпадает с моим и как мне туда попасть?

  • Взагалі дивно що така структура державного маштабу як Укрпочта з її мережею відділень виявляється на узбіччі. В цілому у нового директора вірне бачення, співпраця з комерційними перевізниками мала б підтягнути стан Укрпошти, якщо й сама Укпрошта зміниться хоч трохи відповідно до сьогоднішнього ритму життя.
    З особистих спостережень.
    Речі, які створюють черги:

    — пенсіонери, що стоять за пенсією (в основному ті, хто вже не в змозі користуватись картками). Починається перепитування хто, як прізвище, де живе, дайте паспорт. Оператор увесь цей час товче по клаві вбиваючи данні. Може варто все ж таким пенсіонерам теж видати картки, щоб одразу можна було з неї зчитати всі данні про клієнта?

    — сплата комунальних, пачка книжок, і знов та ж сама картина з данними клієнта, + додатково додається вбивання данних лічильників і сум сплати. Стосовно ідентифікації клієнта рішення те ж саме абсолютно. У більш ніж половини громадян є банківські картки найрізноманітніші, за якими одним рухом можна отримати данні про клієнта. Максимум залишиться адресу сказати, якщо не відповідає місце сплати послуг місцю прописки. В будь-якому разі добра частина клієнтів пришвидшиться. Стосовно сум сплат комуналних, я вписую все в книжки, щоб потім касир просто мала звідки подивитись мій незрозумілий почерк і перепитати? для чого? Потрібна система централізованої подачі даних по оплаті (+показники), так щоб якщо перед походом на пошту ви заповнили дані (так само як книжки, але на веб-сервісі), ці данні одразу зявлялись у касира після ідентифікації. Вам залишається тільки почути суму та сплатити гроші. Можна й мінімільну скидку на послуги зробити (хоч 0,1% однако приємно), якщо данні заповнені, адже підприємства ЖКГ теж зацікавлені в контролі за енерго і водними ресурсами.

    — і сама система почтових відправлень, повинна бути однозначно така ж ідентифікація клієнта як описано вище, + тут повинна однозначно бути система трекінгу відправлень, щоб можна було знати де наразі знаходиться ваша посилка, і не ходити дарма до відділення, перепитувати прийшло-неприйшло?

    думаю, якось так, для початку…

  • Товар через укрпочту? Нет уж, не для того покупали, чтоб кто-то его месяц доставлял и к тому же не совсем целым.

  • Первое что нужно сделать — уволить всех сотрудников старше 35-ти. Исключение — топ-начальники, и то после прохождения квалификации и тестов на человеколюбие. Для старта можно это сделать в каждом регионе, выбрав по одному отделению.

    Программное обеспечение и техника в укрпочте часто не выносит никакой критики. Особенно нравятся бесконечные журналы, в которых нужно расписываться за получение посылки или бандероли.

    Очень нравится, когда посылка приходит на мои ФИО, но я не прописан по адресу прописки. Иногда начинаются приколы, что я не имею право это сделать.
    Один раз пришла посылка на другие ФИО, но на адрес где я арендую квартиру. Посылку получил просто с оченб большим боем, при этом показав все документы, платежи и точно описав что находится внутри. Понятно, почему не хотят европейские интернет магазины сотрудничать с нашей страной.

    Ну ведь есть уже новая почта — сделайте хотя бы копипаст в пример себе.
    У Укрпочты очень много зданий. Наверняка они находятся в их собственности.
    Всегда можно найти себе помещения поскромнее по площади.

    Хотя собственно что говорить о госструктуре..

  • Было бы хорошо чтобы Укрпочта реализовала заявленное! Успехов

  • На счёт посылки на отделение я бы поспорил. До двери не заказываю только из-за высокой стоимости.

  • А ще ДП «Укрпошта» розглядає можливість передачі своїх поштових відділень приватним підприємцям на умовах франчайзингу

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск