прислать материал
AIN.UA » Социальные медиаПроект АвтоКарма: как заставить Пояркова правильно парковаться

Проект АвтоКарма: как заставить Пояркова правильно парковаться

1900 11

За последние полгода количество низовых гражданских интернет-инициатив росло в геометрической прогрессии. Во время Евромайдана и весной украинцы демонстрировали чудеса самоорганизации и коллективизма. Для этого активно использовались как соцсети и «сарафанное радио», так и более «точечные» интернет-проекты с конкретной специализацией. Одна из таких социальных инициатив – «АвтоКарма» – была создана для повышения культуры вождения и взаимоуважения между водителями и пешеходами. На практике получилось нечто среднее между базой данных нарушителей с номерами и развлекательным сайтом для автолюбителей.

Во время Евромайдана «АвтоКарма» неожиданно для самих ее создателей стала одной из платформ взаимодействия активистов Автомайдана.

Сейчас в базе более 55 000 госномеров. Реальных пользовательских отзывов по ним в районе 10%. В списке нарушителей уже длительное время безоговорочно лидирует депутат-художник Сергей Поярков. Проект начал сотрудничество с ГАИ, чтобы активисты могли наказывать хамов-водителей не только в комментариях. А еще у «АвтоКармы» недавно обновилось iOS-приложение, которое еще более упрощает взаимодействие пользователей.

Мы пообщались с организаторами проекта о функциях, особенностях и перспективах «АвтоКармы».

Какие возможности у вашего ресурса? Как его предпочитает использовать аудитория?

Основная цель — повысить культуру вождения и уровень взаимоуважения между водителями, пешеходами. Также, отправив запрос с фото- и видеоматериалом, можно призвать ГАИ провести с нарушителем разъяснительную работу. Зачастую провинившийся водитель сам находит себя в нашей базе очень быстро. Некоторые делают выводы и исправляются, после пары-тройки листовок под лобовым стеклом или узнав, какая слава о них ходит в сети.

photo

Другая важная возможность — это возможность быстро сообщить о нарушении, используя мобильный телефон. Фото или видео фиксация, подпись и все. Приложение автоматически установит гео-метку (точку на карте – улицу, адрес, город) и опубликует отзыв на ресурсе. После этого отзыв увидят все пользователи и смогут проголосовать и прокомментировать ситуацию.

На вашем сайте можно найти как базу хамов-водителей, так и истории про доброту на дорогах или фотографии странных машин. Как вы себя позиционируете?

Мы за уважение на дорогах.  И культивируем европейский стиль вождения. Точно также как и взаимоуважение автолюбителей, профессионалов, велосипедистов и пешеходов.

Часто отзывы публикуют пешеходы о нарушениях правил парковки, реже — велосипедисты. Но нужно признать, что и пешеходы иногда “попадаются” на нарушениях ПДД 🙂

Чего достиг проект? Удается ли наказывать провинившихся?

Да. Довольно часто СМИ используют фото- и видеоматериалы портала и осуждают нарушителей публично.

Также работаем с ГАИ — этот процесс в начальной стадии, но первые результаты уже есть. ГАИ (скажем так, те, кто в ГАИ занимается безопасностью движения) заинтересовались нашим ресурсом и уже вышли на контакт.

FireShot Screen Capture #099 - 'Тойота ЛендКрузер ПОЯРКОВ, все отзывы' - autocarma_org_ПОЯРКОВ

То есть фото нарушителя может служить доказательством для ГАИ, и с помощью него можно “задним числом” привлечь нарушителя к ответственности?

Не все фото-факты можно использовать. Речь идет о явных нарушениях, для которых достаточно фотофиксации. Например, парковка под запрещающим знаком и парковка на тротуаре.

От имени наших участников заполняются информационные запросы в МВД Украины. После ответа мы делаем  “маркер” под отзывом с нарушением.

На текущий момент административно привлечь водителя таким образом не получится, т.к. нет соответствующей законодательной базы, но ГАИ имеет возможность определить личные данные водителя исходя из такого запроса, и провести с ним разъяснительную работу, о чем напишут в ответном письме за запрос.

На данном этапе  ведутся переговоры с ГАИ по областным центрам для такого сотрудничества. Только  ГАИ имеет законные рычаги влияния на водителей совершивших правонарушения.

Мы пока что имеем право только уведомлять водителей и представителей ГАИ.

FireShot Screen Capture #100 - 'АвтоКарма - за уважение на дорогах! Отзывы о владельцах автомобилей, поиск по гос_номеру' - autocarma_org

Как Евромайдан повлиял на ваш ресурс?

Значительный прирост мы ощутили с начала 2014 года с началом АвтоМайдана, хотя никто не связывался и ни с кем и не договаривался. Одни пользователи чаще начали выкладывать фото и видео, другие – комментировать, так и закрутилось. После этого на «АвтоКарме» стали появляться не только негативные отзывы, а и положительные. Это произошло само по себе, предполагаем, что из-за сходства ценностей, которые олицетворяет собой Евромайдан и проект «АвтоКарма» — это уважение друг к другу. Как на дорогах, так и вне их.

Вы ориентируетесь на российских пользователей или это сугубо украинских проект?

Ориентируемся, и не только на Россию. Не видим смысла ограничивать сервис. Изначально стартовая ориентация была на Украину, но, как видим, есть также материалы из Германии, Польши, США. Сейчас дорабатываем  локализацию на английский язык, а также на украинский и польский.

Сколько человек в сейчас команде «АвтоКармы»? Для основы команды это хобби или основной проект?

Костяк команды — четыре человека. С разными задачами нам помогают разные люди. Например, модераторов на портале у нас зарегистрировано около полусотни. Также из числа наших пользователей формируется команда содействия, которая не только участвует в онлайн-жизни портала «АвтоКарма» , но и принимает участие в организационных, идейных и технических вопросах.

На данном этапе это больше как собственная инициатива. У всех есть основные виды занятости — надо же за что-то жить :). Занятия разные, но в основном технические: среди нас проект-менеджеры, программисты, SEO/SMM-менеджеры.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

11 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Дождемся или нет?

Konstantin Linnik

жестоко но по-другому он наверное не поймет )

Denis Derevyanchuk

Я сплю и вижу эту картину на пешеходном переходе.

Анатолій Павловський

)))) Круто! Насчет паркояркова, Гость вы правы, такой метод здесь приемлем как никогда.

Виктор

Зачем было делать, что бы iOs требовалась не ниже 7.1? что такого используеться из средств разработчика, что с более низкой версией нельзя поставить. У нас огромное окличество людей сидят не на последней прошивке.

Приносим свои извинения что не смогли оперативно ответить.

На данный момент готовится версия совместимая с iOs ниже 7,1. В ближайшее время она будет доступна.

Пример Пояркова к сожалению показывает, что АвтоКарма для таких д*лов не работает. Пояркову ложить и даже на вопросы журналистов в лоб на эту тему - ложить вдвойне.

Denis Derevyanchuk

Пояркова можно понять. Глядя на его "мастерство" хочется показать как надо "правильно".

Konstantin Linnik

а я не могу его понять и видимо никогда не пойму
неоднократно ездил в центре города - я не гордый и могу пройти 100-500-800 метров, всегда удавалось найти место для парковки в рамках правил

Denis Derevyanchuk

Чтобы понять дурака, надо быть дураком :))))

Проблема из ряда "а хомячки думают".
Проблема неправильной парковки решается на законодательном уровне - и всё, никаких вариантов.
Где надо - добавлять парковок, неправильных - штрафовать прилично.
Делать это стабильно - и скоро проблема неправильной парковки сойдёт на нет.
Равно как и другая проблема в государстве.

Вот лучше бы подняли вопрос бандитизма и грабежа при белом свете - работу т.н. парковщиков, которые работают на необорудованных по закону стоянках и принимают оплату вопреки законодательству.
Вот где гопники под прикрытием местной власти - чистый бандитизм.

Бандитов надо давить.
А не добропорядочных граждан делать более добропорядочными.
Сейчас не то время для этого, совсем не то!

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: