Как отслеживать эффективность продаж с мобильного трафика: E-commerce Dashboard

1253
6

Роман Черныш, технический директор компании SeoMarket, делится своим пользовательским отчётом «E-commerce Mobile Dashboard».

В этой статье хочу поделиться одним из своих Google Analytics Dashboard, который мы используем для быстрого мониторинга эффективности продаж, и не только, c мобильного трафика.

Данный Dashboard, естественно, не стоит использовать как основой инструмент анализа эффективности мобильного трафика, но как общую сводку основных показателей и сигнализатор явных изменений — вполне!

В этой статье я поэтапно расскажу, как создавал свой Dashboard, а также выложу ссылку для скачивания готовой сводки в конце статьи.

Вот такой отчет мы получим в итоге:

111

E-commerce Mobile Dashboard

Создаем новый пользовательский отчет, назовём его «Mobile Dashboard»:

222

Create Dashboard «Mobile Dashboard»

Следующим шагом создаём новый виджет и задаём ему параметр фильтрации трафика. Выбираем исключительно мобильные устройства:

333

Data Filter: Mobile (Including Tablet) — Yes

После сохранения получаем такой блок (виджет) с данными о доходе исключительно с мобильного трафика (за выбранный период времени):

444

Mobile Revenue

Следующий виджет который, я разместил на своем Dashboard, отображает какая доля продаж приходится именно на продажи с мобильных устройств от полной доли продаж магазина:

ошиб

Revenue by Mobile (Including Tablet)

666

Revenue by Mobile — Widget

Следующим создаём виджет доходов мобильного трафика с сегментацией по наиболее популярным маркетинговым каналам:

ошиб2

Revenue by Channel

7777

Revenue by Channel — Widget

Для более детального анализа создаём виджет ТОП-10 кампаний приносящих прибыль с мобильного трафика. В этот же виджет я включил показатель отказов:

8888

Mobile Campaign

9999

Mobile Campaign — Widget

Чтобы понять какие именно мобильные устройства приносят прибыль, создаём следующий виджет ТОП-6 устройств:

10

Mobile Device

На виджете видно, что больше всего прибыли (по мобильному трафику) приносят владельцы Apple iPad. Прибыль от этих устройств составляет 24,3% от общей прибыли мобильного трафика.

11-11

Mobile Device — Widget

Используем виджет в виде таблицы для вывода информации по количеству сессий и показателя отказов по ТОП-10 популярных устройств:

12

Mobile Device Sessions

Полученные данные помогут определить наиболее популярный устройства входа на сайт, а показатель отказов подскажет насколько сайт адаптирован под определенное устройство:

13

Mobile Device Sessions — Widget

Дальше я установил виджет для вывода процента отказов по трафику полученного с мобильных устройств:

14

Mobile Bounce Rate

Само по себе это значение ни о чем не говорит, но я пожелал иметь его на виду:

15

Mobile Bounce Rate — Widget

Выводим ТОП-10 целевых страниц сайта по количеству входов, так же выводим для них показатель отказов:

17

Mobile Landing Page

В табличных данных видно, что популярные страницы по количеству входов имеют высокий коэффициент отказов, а значит, следует уделить на них больше внимания и детальней проанализировать и выявить причину:

18

Mobile Landing Page — Widget

С помощью двух простых показателей — просмотр страниц и время пребывания на странице, можно определить, что люди любят читать, с какими страницами сайта взаимодействуют больше, какой контент на сайте является популярным за выбранный период времени. Выводим это в табличных данных:

ошиб3

Popular Mobile Content

ошиб4

Popular Mobile Content — Wifget

Это все виджеты которые я использую в своем Dashboard. После их создания они в хаотичном порядке находятся в панели, и их следует упорядочить, привести в логическую структуру отображения. Для этого просто перетягиваем блоки:

20

Widget Position

Я рекомендую структурировать свой Dashboard, распределяя блоки виджетов по следующей структуре:

  • Доходы
  • Кампании/маркетинговые каналы
  • Контент
  • Мобильные устройства

В итоге у меня получился такой Dashboard:

21

E-commerce Mobile Dashboard

Скачать Mobile Dashboard можно здесь.

Автор: Роман Черныш, технический директор компании SeoMarket

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Интересно, только мне кажется, что для анализа канала трафика или в данном случае устройства лучше использовать отчеты, а не сводку?..
    Что дальше вы делаете с данными?
    Вот узнали вы, что у вас 3 000 людей с айпадов, вывод какой сделаете?

    Если делаете отчет, то он должен быть полезным, а не показать, что вы умеете.

    ПС как описание процесса для новичков статья полезна, но юзабельность для профи желает лучшего…

    • Антон, всё верно подмечено.
      Это просто сводка, которую можно использовать как сигнализатор «пиковых» изменений. В какой-то степени мониторинг тренда…
      Для детального отчета несомненно нужны пользовательские отчеты и не только.
      ПС: аудитория разная присутствует.

      • Это просто сводка, которую можно использовать как сигнализатор «пиковых» изменений. В какой-то степени мониторинг тренда…

        Это все равно не меняет ее юзабельность, что изменится в ваших действиях, после изменений в этом отчете?
        В маркетинге не нужно делать лишние отчеты — это попусту трата времени. Отчет ради отчета…

Поиск