10 неудобных вопросов к конференции «8Р: Бизнес в сети»

1226

До ежегодной конференции “8Р: Бизнес в сети” остался месяц. 12 июля 8Р пройдет в Одессе в четвертый раз. Станет ли революционный год фатальным для организаторов? Как российские спикеры доберутся до Одессы? Как политика сказалась на 8Р? На эти неудобные вопросы ответит глава оргкомитета Игорь Яздан.

Картинка 1

Игорь, как обстоят дела с организацией 8Р после Майдана?

Любой организатор мероприятий готовит back-up план на случай отключения света, отсутствия спикера, а нам вот пришлось на случай революции. Мы втеснили информацию из двух потоков в один, сократили число партнеров и участников от 750 до 350.В прошлом году Москва была пятым городом по количеству участников, а сейчас на это рассчитывать не приходится. Также не приедут многие гости из зарубежья, хотя на прошлой конференции у нас были участники из Швейцарии, Польши, Болгарии.

А на статусе конференции это не скажется? В конце концов, 8Р позиционирует себя крупнейшей конференцией на Юге Украины, а приедет только 350 человек.

Скажу честно, мы рассматривали вариант вообще не проводить 8Р. Так поступили многие организаторы конференций в нашей сфере: они либо отменяли событие, либо переносили его на осень. Но даже когда в стране начался хаос, наиболее лояльные к нам участники не отказывались от билетов. Так что мы решили все-таки проводить конференцию, пускай в экономном формате. Зато мы не обманем надежды людей, которые приезжают к нам вот уже четвертый год.

Какой процент этих людей из России?

Почти 50% наших спикеров — россияне, потому в России нас хорошо знают. Это наша отличительная черта, ведь, как ни крути, рынок РФ развит сильнее, и специалисты там имеют больший опыт. На 8Р всегда можно было получить доступ к докладчикам, которых на другой украинской конференции не встретишь.

Картинка 2

 

А россиянам будет интересно слушать украинских спикеров, если вдруг случится ЧП, и придется всех заменять украинцами?

Конечно, будет. Фишка 8Р в том, что это практическая конференция. Мы делаем упор на кейсы, конкретные примеры, на решение той или иной задачи. Кейс всегда будет полезен и показателен независимо от того, из какой страны приехал участник и какого объема у него бизнес. Сильная программа всегда была отличительной особенностью 8P.

Как отреагировали ваши спикеры и участники на события 2 мая в Одессе?

Разумеется, мало кого могут оставить равнодушным эти ужасные события. Особенно волновались россияне. Каждому спикеру и участнику мы говорили правду — рассказывали только то, что видели на улицах Одессы своими глазами и показывали одесские видео.

С другой стороны, мы первыми инициируем отказ от конференции, если увидим, что участникам из любой страны — из России, Украины, Молдавии, Белоруссии, Казахстана — будет небезопасно находиться в Одессе.

По моему личному мнению, события 2 мая были созданы искусственно для достижения тех или иных целей. Они не отражают действительную обстановку в городе даже на 1%. До 2 мая у нас все было спокойно, сейчас тоже никаких происшествий.

Бывало такое, что спикер подтвердил свое выступление, а потом отказался исключительно по политическим причинам?

У наших спикеров различные политические взгляды, и в ряде случаев вопрос о политике поднимался. Один докладчик действительно отказался. Тем не менее рынок интернет-маркетинга — это люди, которые 90% своего времени проводят в интернете. Они менее подвержены информационному влиянию “ящика” и более объективно воспринимают происходящее. Мы благодарны тем докладчикам, которые помогают развивать украинский рынок и, приезжая к нам, готовы сосредоточиться на бизнесе, а не на политике.

Россиян очень серьезно проверяют на границе с Украиной. Как вы убедитесь, что люди все-таки к вам доедут, а не застрянут в аэропорту?

Мы в ответе за безопасность и сохранность гостей. Участники получат все необходимые документы для пересечения границы.

К тому же представитель нашей конференции всегда встречает спикеров в аэропорту. В случае форс-мажоров она подтвердит, что наш докладчик приехал в командировку.

Цена билетов на 8Р отнюдь не маленькая. Это связано с колебанием курса доллара?

Наоборот. Мы не производили перерассчет по новому курсу доллара. Если брать среднюю температуру по больнице, то наша конференция находится в среднем ценовом сегменте. В этом году мы снова не рассчитываем заработать — просто выйти в ноль.

Я часто бываю на различных конференциях и постоянно задаюсь вопросом, за что я все-таки заплатил деньги. Если каждую неделю на конференцию ездить, то годовой бюджет на образование будет огромным. А 8Р — это своего рода коктейль, где смешаны разные аспекты интернет-маркетинга, e-commerce, бизнеса онлайн, контекстной рекламы, SEO с упором на практику. А вот тем, кто любит традиционные доклады про маркетинг, будет скучно. У нас такого нет.

И не стоит забывать, на что уходит львиная доля стоимости билета — мы делаем полноценные кофебрейки и обед для каждого участника, а также устраиваем афтерпати. Исходя из этого, даже максимальная стоимость 8Р — 2200 грн — это немного.

Я готовлю отдельный пост о том, как делаются конференции. Часть людей похоже не понимает, что на конференциях в нашей сфере никто не пытается заработать. Не буду говорить за коллег, но 8P три года является убыточной. Если бы мы хотели заработать, то делали бы ивенты в другой сфере.

В этом году вы меняете локацию и фактически проводите конференцию на стадионе Черноморец. Не боитесь тесного соседства с ультрас? Особенно после 2 мая.

Вообще к 12 июля футбольный сезон уже закончится, толп не предвидится. Отель “Чёрное море”, который является частью стадиона, придаст 8Р особый колорит. Из окон открывается вид на огромную чашу стадиона, а до лучшей набережной Одессы — легендарного Ланжерона — всего 300 метров пешим ходом. К тому же отсюда отлично видно исторический центр города, до которого рукой подать. Так близко к морю, как в этом году, мы конференцию никогда не проводили.

Картинка 3

 

Назовите главную причину, по которой маркетологи и бизнес все-таки должны ехать на 8Р, несмотря на все сложности.

Главная причина — кризис. Именно во время кризиса как никогда важно найти дополнительные возможности для развития бизнеса. Наша задача — это не просто проведение конференции, а развитие рынка интернет-маркетинга до тех пор, пока в каждый бизнес стране не будет результативно использовать интернет как канал привлечения клиентов. Во что же еще вкладывать деньги, кроме как в собственное образование?

Еще отмечу, что 8P — это отличный повод совместить продуктивную командировку с отдыхом в Одессе. Мы уже за месяц готовим город к приезду гостей:

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск