7 распространенных ошибок веб-дизайна, которые бесят пользователей

12314
18

Сегодня нельзя просто так взять и выкатить красивый сайт — нужно как минимум сделать для него адаптивную верстку. Удивительно, но многие владельцы сайтов забывают о пользователях, которые приходят к нему со смартфонов и планшетов. Они вынуждены щуриться и изворачиваться, чтобы рассмотреть содержимое сайта. Пользователей это раздражает. Да и не только это. Ниже — 7 самых распространенных ляпов в веб-дизайне, которые до сих пор, почему-то, никто не отменял.

Сначала подпишись, потом покажем сайт

Часто сайты требуют сначала подписаться на них, и только потом предоставляют возможность просмотра страниц. Конечно, это отличный способ собрать базу для e-mail рассылок, но подумайте, как много посетителей вы можете при этом потерять навсегда.

Адаптивный дизайн? Нет, не слышал

Это может вас удивить, но многие люди теперь выходят в интернет не только с десктопов. Да-да, знаем, это шок…

Хватит пытаться «впихнуть невпихуемое» и заставлять пользователей бесконечно скролить ваши заточенные под десктоп страницы на своих смартфонах. Сделайте мобильную версию, в конце концов. Это вам аукнется в отдаленной перспективе.

Даешь больше ненужных полей в формах!

Никто не любит заполнять длинные онлайн-формы, в особенности на смартфоне.

Уберите все ненужные поля к чертям. На кой вам «страна проживания», если вы доставляете товар только по Украине?

- Я хочу убить себя - Заполните соответствующую форму

— Я хочу убить себя
— Заполните соответствующую форму

Нечитабельно, зато симпатично

Вы хотите, чтобы люди смогли прочесть то, что написано у вас на сайте, и восприняли это всерьез? Шрифт — это та одежка, по которой вас встречают, поэтому постарайтесь сделать правильный выбор.

Оставьте Papyrus и Comic Sans первоклассникам — пора вырасти.

Глючный поиск по сайту

Когда интернет только зародился и представлял из себя непоследовательный набор страниц и сайтов, у людей были довольно невысокие ожидания от результатов поиска. Но те добрые времена давно прошли.

Функциональность онлайн-поиска, которая возвращает ваших посетителей назад в 90-е, вряд ли пойдет на пользу вашему реноме.

Стена текста

Интернет — это визуальная среда. Он, скорее, глянцевый журнал, чем познавательная новелла.

Разбавляйте тексты на сайте красочной графикой, фотографиями и видео. Иначе ваши читатели свернуть себе челюсть от постоянного зевания.

Фотографии товара размером 100х100 пикселей

Если вы занимаетесь электронной коммерцией, то интернет — это ваш шоурум. Так скажите на милость, почему фотографии ваших товаров на сайте размером с почтовую марку?

Фотографии товара должны быть не просто большого разрешения — их должно быть несколько, в разных ракурсах. Чтобы пользователь мог рассмотреть товар вдоль и поперек и даже вообразить, будто он его потрогал. И если не вы предоставите ему такую возможность, то это обязательно сделает кто-нибудь другой!

Гарретт Хит

The Next Web

Оставить комментарий

Комментарии | 18

  • Охрененные у вас статьи пошли(

  • 8-я ошибка. Мешать текст с анимацией

  • Все ок, кроме адативного дизайна. Имхо не так критично прочитать десктопную версию на смарте. А вот скролить рагульное полотно, кое как выстроенных гридов — это жуть.

  • Готов на счет адаптивного дизайна спорить вечно, ничего более идиотского чем мобильная версия сайта в веб сфере еще не придумывали! Сейчас все смарты спокойно воспроизводят полноценные страницы и не нужно делать дебильные некрасивые обрезки сайта!

    • Мобильная версия нужна тогда, когда недостаточна квалификация маскируется обилием флеша и горе-от-ума кастомными контролами, которые тестили только в Огнелисе. К сржалению, как правило именно такие сайты мобильной версии и не имеют.

    • Готов соглашаться. Лучше сразу сделать одну версию сайта, которая нормально будет отображаться и на смарте, и на десктопе. Меня сейчас скорее даже моб. версии бесят. Особенно, когда они открываются на айпаде =)

    • кому-то следовало бы поюзать гугл и узнать, что адаптивный дизайн и мобильная версия — это разные вещи. ваш кэп

      • Переформатирование формата страницы под мобильное устройство или другая версия сайта с буквой m перед доменом в конечном варианте не имеют между собой никакой разницы для потребителя, в 90% случаев оба варианта выглядят ужасно.

        • зайдите на адаптивный korrespondent.net и , думаю, вы свое мнение измените. Все зависит от реализации. Да и сам аин адаптивен.

          • На корре адаптивный дизайн выглядит вообще никак, длинная простыня в которую решили впихнуть весь контент с нормальной версии сайта

        • не согласен в корне. если ты не видел нормальных сайтов с адаптивной версткой, не нужно вешать ярлыки. другой вопрос — стоимость. хотя, она также будет явно ниже, чем разработать сайт для веб плюс аппы под популярные платформы.

          • Да не видел, может в этом и проблема, в том, что многие сайты просто в мобильной версии нельзя сделать нормальными, поэтому нормальные мобильные сайты и встречаются так редко.

          • Еще раз, не путаем мобильную версию сайта и адаптивный сайт! Соглашусь, что не все можно адекватно сделать адаптивным, например много вопросов вызывают сайты с большим количеством блоков, интернет-магазины и пр. Но!!! 70% ресурсов могут быть адаптивными, и при этом выглядеть и работать прекрасно.

          • я же уже объяснил почему я называю адаптивную версию — мобильной, хотя согласен, что путать понятия не хорошо. Так вот в том то и вопрос, что если по силам сделать качественную адаптивную версию — делай, а вот если ее делать ради того, чтобы она просто была, то лучше один дизайн на все случаи жизни. Сейчас на рынке рунета самый крупный новостной портал lenta.ru даже всю адаптивность дизайна свел к скрытию меню на мобильных, а в остальном все так же, как на мониторе (просто лента наверное самый прогрессивный ресурс, в плане верстки и дизайна, вообще из всех новостных сайтов в мире)

  • Как же я ненавижу гифки в новостных статьях. Или используйте картинки, или поставьте какую-нибудь js библиотечку, чтобы гифки включались по нажатию. Отвратительно! И это в статье про ошибки веб-дизайна, которые бесят пользователей. Брр…

  • «Никто не любит заполнять длинные онлайн-формы, в особенности на смартфоне.»
    — А вот не нужно со смартфона заходить в интернет)

Поиск