Как попасть в крупнейший технологический акселератор Индии GSF? Опыт украинского стартапа Hashtago

1992

После публикации статьи о «переезде» нашего стартапа в Индию многие друзья и знакомые начали спрашивать, как у нас это получилось. Просили дать советы и рекомендации. Знаниями нужно делиться, и поэтому мы решили написать статью с советами в надежде, что полученный нами опыт пригодится другим. Этот материал – переведенная и дополненная версия английской статьи, размещенной в блоге Hashtago.

Немного предыстории

Несколько недель назад крупнейший индийский акселератор GSF подтвердил нам участие в первой международной программе акселератора. Hashtago стал одним из 11 стартапов, отобранных из более, чем 500 проектов со всего мира. Программа длится около трех месяцев.

Именно в этом году GSF впервые открыл свои двери для международных команд. Ранее в программе акселератора могли принимать участие только команды из Индии: Мумбаи, Дели и Бангалор. Это произошло после того, как один из ранних стартапов-участников Little Eye Labs совершил «выход»: Фейсбук приобрел его в начале года за $10-15 млн.

Эта насыщенная программа даст нам возможность поработать с менторами и советниками акселератора в разных частях мира: Индия (Дели, Бангалор), Канада (Торонто), США (Сан-Франциско, Бостон, Нью-Йорк), Сингапур.

Мы надеемся получить бесценный опыт, а также ускорить процесс запуска бета-версии рабочего продукта по автоматизации хештег-маркетинг-кампаний не только для украинского, но и для мирового масс-маркета.

gsf_new

5 советов, которым следует наша команда (это помогло нам попасть в GSF)

Совет №1. Развивайте и поддерживайте деловые отношения с локальным акселераторами и инкубаторами

В 2013 году мы получили грант от Global Technology Foundation. С тех пор мы поддерживаем связь и подписаны на рассылку новостей стартап-индустрии. Именно из письма GTF мы впервые услышали о GSF. Как вы поняли, мы не только подписаны на рассылку, но и читаем ее.

Знание игроков локального рынка также помогло нам в переговорах. Представители GSF интересовались, кого мы знаем на рынке, кто мог бы входить в их партнерскую сеть (в Европе это TA Venture). Знакомство с Викторией Тигипко стало конкурентным преимуществом нашей команды (в 2013 году мы презентовались на главной сцене IDCEE 2013, где и познакомились с Викторией).

Совет №2. Будьте готовы отвечать на необычные вопросы

Как только мы связались с GSF, мы получили ссылку на базовую форму, размещенную на angel.co, которую необходимо было заполнить. Форма содержала базовые поля: информация о фаундерах, информация о продукте (описание, видео, кто мы такие, почему мы это делаем).

Советуем регулярно проверять раздел «Акселераторы» на angel.co. Прямо там можно и отправлять заявки на участие.

Так вот, если вы внимательно читаете, то заметили, что одно из полей – видео. Мы не настаиваем на том, что видео – обязательная часть маркетинга стартапа, но без него вам сложно будет донести суть вашего предложения рынку, особенно носителям другого языка.

Кроме обозначенной ваше формы мы заполняли еще несколько документов, которые зачастую зависят от самого акселератора, в одном из них прозвучал странный вопрос. Ниже цитируем сам вопрос и ответ нашей команды:

GSF: «Миссия GSF – ускорять интуитивную прозорливость. Что для вас это значит? Какова роль интуитивной прозорливости в вашей жизни? Пожалуйста, ответь на все вопросы».

Hashtago: «Идея проекта появилась именно, как такой момент. Когда мы исследовали область социальных медиа и рекламы, мы искали способы организовать любой тип контента, размещенный на любом сайте, когда вдруг осознали силу хештегов, как инструмента социального маркетинга, и их роль в будущем рекламной коммуникации в интернете.

Говорят, что удача сопутствует лишь подготовленному разуму. Заметив тренд, мы провели исследование и выявили, что игроки на локальном украинском рынке лишь начинают экспериментировать с хештегами, и их будущее – до сих пор не определено».

Совет №3. Всегда имейте под рукой обновленный Executive Summary.

C Executive Summary начинается любой серьезный разговор в стартап индустрии. Имейте под рукой обновленный Executive Summary, чтобы, не растягивая время, выслать его в любой момент.

В интернете вы без труда найдете много материалов касательно того, как подготовить идеальный Summary, какие пункты включать, и, как преподносить материал. Ниже мы опишем, что работает именно для нас:

  • Делайте акцент на команде. Кроме вашей идеи (которая ничего не стоит без качественного исполнения), команда – ваш ценнейший актив. Опишите основные навыки ключевых членов команды, а не только рабочий опыт. Это может касаться достижений в учебе или социальных проектах. Главная цель раздела «Команда» – дать понять, что команда способна справиться с трудностями, которые ее ожидают.
  • Не бойтесь делать акцент на том, что ваши идеи на стадии тестирования и валидации. На самом деле, с точки зрения инвестора, задача команды на стадии подъема первых инвестиций (seed investment) – тестирование и подтверждение гипотез.
  • Обращайте внимание на раздел «Конкуренты» — опишите детально свои преимущества, а также то, как вы намерены изменить рынок, на котором работаете.

Ниже превью нашего Executive Summary, исключая важную финансовую информацию.

Hashtago_es_2014-1-1

Во время того, как мы заполняли форму на angel.co и отвечали на странные вопросы, Ришаб Малик, управляющий партнер GSF, попросил нас выслать текущий Executive Summary.

Совет №4. Будьте готовы быстро предоставлять дополнительную информацию

Например, нас просили прислать одностраничный Executive Summary без определенных разделов. В GSF его называли просто Summary, так что, такие документы нужно уметь быстро собирать из имеющихся в наличии.

Совет №5. Будьте экспертом в своей области

Никто лучше вас не должен знать:

  • Рынок, на который вы выходите со своим продуктом (пусть без практики, но хотя бы теоретически вы должны все знать).
  • Ваших конкурентов. В чем вы лучше? Что вы будете делать, если конкурент, например, из США захочет выйти на рынок Европы, где работаете вы? Будьте готовы к таким вопросам, и знайте на них ответы.
  • Технологии, которые вы используете.

Буквально через 2 недели после того, как GSF получил всю запрашиваемую информацию, с нами связались, чтобы договориться о времени проведения группового видеозвонка.

В скайп звонке участвовало около 8 человек. Три человека – с нашей стороны и пять – со стороны GSF. Очень важно, чтобы во время таких звонков присутствовал CTO стартапа и несколько программистов. Вы можете не представлять программистов другой стороне, чтобы не терять время, тем более, что вряд ли кто-то запомнит имена всех членов команды, но ребята должны быть рядом, чтобы помочь ответить на заковыристые технические вопросы, которых будет много.

hashtago_india

Заключение

Качество украинских стартапов растет с каждым годом. Уже сейчас много проектов могут конкурировать на международных рынках. Так что не бойтесь выходить на мировой рынок — мы уверены, у вас хватит навыков и таланта помочь этому свершиться!

Авторы: Константин Рябов и Артем Почепецкий, сооснователи Hashtago.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск