EN

Что делать, если ты работаешь дома: 10 «надо» и 10 «нельзя»

8477
8

Работа из дома становится трендом на рынке труда. Более 3 млн человек в США называют свое место обитания основной рабочей локацией. И в Украине «удаленка» также набирает обороты, поскольку обходится бизнесу намного дешевле, чем содержание офиса в центре столицы. Однако с точки зрения самих сотрудников, работа из дома означает не только удобство, но и ответственность. Карьерный эксперт Хизер Хьюман составила два списка по десять пунктов в каждом: что нужно, а что нельзя делать, если ты работаешь из дома.

To Do List

Надо

1. Организовать рабочее пространство, отдельное от остального жилого помещения. Это поможет не отвлекаться — на телевизор, на домашний бар и прочие расслабляющие атрибуты уюта. Пользуйтесь списками дел, календарем и таскменеджерами, чтобы организовать рабочее время.

2. Делать перерывы на ланч и разминку. Такие паузы помогут вам лучше концентрироваться на работе.

3. Постоянно быть на связи с боссом и коллегами. Если у вас сбои в рабочем расписании или вы не укладываетесь в дедлайн, уведомите об этом своего начальника заранее и договоритесь о том, сколько дополнительного времени вы можете взять, чтобы завершить задание.

4. Убедиться, что вам хватает рабочего времени. Вы можете определять свой график самостоятельно, но убедитесь, что вам хватает времени на то, чтобы решать свои задачи. Если времени хватает только на переписку по e-mail, значит, вам рано сегодня отдыхать.

5. У вас должна быть социальная жизнь! Когда вы работаете дома, а не в офисе, это даже проще. Возьмите за правило периодически выходить на улицу во время перерывов, чтобы подышать свежим воздухом и пообщаться со знакомыми.

6. Отгородитесь от членов семьи на время работы. Дайте им понять, что несмотря на то, что вы работаете дома, вам нельзя отвлекаться на домашние дела в течение дня, пока вы не закончите работу.

7. Пользуйтесь специальными приложениями-органайзерами. Инструменты вроде Google Docs и Wedoist помогут вам держать перед глазами план действий на день и не забывать о приоритетных задачах.

8. Приготовьтесь к рабочему дню. Даже если вы решили принять душ и сделать прическу вечером, хотя бы переоденьтесь из пижамы в повседневную одежду. Никогда не знаешь, когда вас может застать видео-звонок от начальника или собеседование по Skype.

9. Подготовьтесь к форс-мажорам. Бывают дни, когда работать из дома невозможно из-за перебоев с интернетом, ремонтом дома или из-за других непредсказуемых ситуаций. На этот случай вы должны иметь план Б — знать, где находится /ближайший коворкинг или интернет-кафе.

10. Старайтесь работать в стандартное бизнес-время — с 9:00 до 18:00. Так будет легче взаимодействовать с клиентами, коллегами и руководителем в течение дня.

Woman flirting with man.

Нельзя

1. Твитить о том, как вы идете в магазин или смотрите фильм, если в это время вы по идее должны работать. Ваш босс может это увидеть и вряд ли он будет рад.

2. Заниматься домашними делами в рабочее время. Это очень отвлекает, и в итоге на решение рабочих вопросов у вас уйдет вдвое больше времени.

3. Звонить по личным делам в рабочее время. Если вам очень нужно позвонить маме, предупредите руководителя, что вам надо отвлечься на пару минут.

4. Обустроить рабочий стол там, где вас могут отвлекать родные или друзья.

5. Быть неорганизованным. Все вокруг вас должно быть четко организовано и вдохновлять на плодотворный труд.

6. Спустить рабочий день на тормозах. Важно составить план, который поможет справляться с «текучкой» и оставаться продуктивным, даже когда начальник не стоит у вас за спиной, буравя строгим взглядом спину.

7. Отвлекаться на SMS и e-mail. Проверка входящих сообщений — важная часть работы. Но следите за тем, чтобы не потратить на переписку весь день — выделяйте на это фиксированное время.

8. Прокрастинировать. Даже если у вас нет супер срочных проектов, не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

9. Идти на компромисс со своими увлечениями. Лучше выберите себе профессию по нраву, чтобы ваша работа совпадала с вашими пристрастиями и целями.

10. Работать в комнате, в которой невозможно «расширяться». Неважно, где стоит ваш рабочий стол. Важно, чтобы ваша дислокация не мешала вам расти и развиваться, на пути вверх по карьерной лестнице.

Хизер Хьюман

Источник: Business Insider

Оставить комментарий

Комментарии | 8

Последние новости
28 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск