прислать материал
AIN.UA » ТехноВ помощь логисту. SaaS сервис расчета маршрутов «Муравьиная логистика»

В помощь логисту. SaaS сервис расчета маршрутов «Муравьиная логистика»

7071 6

Современный бизнес требует автоматизации во всех направлениях. Логистики это касается в первую очередь – применение технологий здесь жизненно важно для экономии денег и времени. Однако даже сейчас во многих компаниях логисты работают по старинке — раскладывают бумажные карты и рисуют маршруты. Чуть более «продвинутые» пользуются картами от Google и Яндекс. Такими способами можно просчитать примерный маршрут, однако он не будет заточен под задачи компании. К тому же, этот вариант подходит, только когда есть несколько стабильных маршрутов и их не нужно менять каждый день. Соответственно, дистрибьюторским компаниям и интернет-магазинам нужно искать специализированные и автоматизированные программные решения, которые хорошо бы интегрировать с учетной системой.

Перед логистом в компании обычно ставят ряд задач:

  • распределить заявки клиентов по доступным автомобилям
  • учесть требования ко времени доставки
  • проследить фактическую доставку продукции
  • при необходимости выполнить анализ резкого увеличения количества заявок или переноса склада в новое место и т.д. Рассчитать экономический эффект таких действий с точки зрения логистики и предоставить расчеты руководителю
  • и самое главное – экономить средства, составляя самый эффективный маршрут.

Все это можно делать вручную, однако стоит ли? Даже самый лучший логист не сможет безупречно рассчитать порядок объезда торговых точек, учесть все временные окна работы точек, водителей и складов, особенно когда условия каждый день новые и нужно вложиться в заявленное время доставки.

Есть ли программы, помогающие логисту?

Безусловно, кроме уже упомянутых карт от Яндекса и Google (которые, конечно же, не являются логистическими сервисами), на рынке существуют решения от больших компаний, автоматизирующие работу логиста. Для крупного бизнеса они подходят, однако небольшим и средним компаниям они едва ли будут полезны именно в силу своей громоздкости.

Во-первых, такие программы достаточно трудно настроить самостоятельно. Во-вторых, стоимость внедрения и поддержки, как правило, сопоставима с ценой ПО. Прибавьте к тому необходимость обучения логиста и покупки дополнительных серверов – далеко не все компании могут себе позволить такие дорогие и сложные в плане обслуживания решения.

Природные алгоритмы на службе бизнеса

Ниша логистических решений для небольших компаний (в первую очередь, дистрибьюторских, интернет-магазинов, курьерской доставки) до недавнего времени пустовала. В данный момент в ней непринужденно расположилось веб-приложение «Муравьиная логистика».

Это удобное решение для небольших и средних компаний. Вам не нужны капитальные вложения, длительная настройка и обучение — начать пользоваться сервисом очень просто.

Сервис выполнен в виде SaaS-приложения и выполняет все основные функции своих десктопных конкурентов.

  1. ant_hqС помощью веб-приложения логисту легко распределить заявки по автомобилям, назначить водителей и экспедиторов. Оптимальный маршрут формируется с учетом множества факторов – от требуемого времени доставки до дорожных условий в конкретном месте (используется открытая карта Open Street Map). Таким образом, оперативное реагирование на внешние изменения позволяет обслуживать торговые точки, клиентов или покупателей эффективнее и надежнее.
  2. При использовании GPS-трекеров в автомобилях логист может получить план/факт анализ маршрута, определить расхождения в пробегах и более точно выставить время обслуживания торговой точки, что в последующем даст более точное и экономичное планирование маршрута.
  3. Работа с приложением осуществляется с любого рабочего места, где есть интернет. Сервис работает на разных операционных системах, с компьютера или с планшета.

Удобство и простота использования лежат в основе «Муравьиной логистики». Со-основатель сервиса Андрей Симонов, отвечая на вопросы AIN.UA, говорит, что образцом для подражания служил подход Google: множество доступных приложений не отвлекают от главного (от строки поиска) и не усложняют работу с сервисом. «Логистика должна и может быть простой», — утверждает он.

Андрей, почему Вы решили создать такой сервис, в чем его преимущества перед конкурентами?

Несколько лет назад мы с Олегом (мой коллега и основатель сервиса), работая в разных компаниях, столкнулись с похожей проблемой. Нужно было автоматизировать транспортную логистику для не очень большой дистрибьюторской компании. Двигаясь параллельными курсами мы понимали, что нет “хорошего” решения. Предлагаемое на рынке ПО было или слишком дорогим и громоздким или не качественным. Нам захотелось предложить свое решение, используя наш долгий опыт работы в дистрибьюции и ритейле.

Отвечая на вторую часть вопроса, хочется заметить, что проблемой всех больших программ для логистики является их громоздкость, сложный интерфейс и необходимость настройки специалистами. Мы ставили перед собой задачу сделать простой для конечного пользователя инструмент, без необходимости специального внедрения. Также к достоинствам сервиса относится его реализация в виде SaaS-модели, когда компания платит за использование ПО, без необходимости устанавливать у себя отдельные сервера и программы.

1

Сформированный маршрут

Благодаря чему клиент Вашего сервиса сможет экономить?

Говоря об экономии, важно отметить комплексное решение проблемы. Сочетание планового (расчетного) маршрута, составленного нашим сервисом, и фактических данных по пробегам от GPS-трекеров обеспечивают полный контроль использования транспорта в компании. Итоговые цифры могут сильно отличаться, в зависимости от организованности процессов логистики в компании и в среднем составляют от 5 до 20%.

план-факт

План-факт анализ

Какие карты вы используете, какие регионы и страны они покрывают?

Мы используем открытые карты OpenStreetMap, которые покрывают всю планету, и на сегодняшний день предлагаем расчеты маршрутов на основе карт Украины, России и Белоруссии. Если пользователю необходимы другие регионы мы можем оперативно подключить нужные карты.

Как быстро новый пользователь может освоить ваше приложение? Есть ли у вас инструкции и в каком формате?

У нас есть мастер начальной настройки, где можно внести основные параметры и быстро получить первый готовый маршрут. В дальнейшем пользователь начинает что то менять, находить дополнительные функции. Он всегда может задать вопрос в online поддержку, быстро получить ответ или написать расширенное письмо, заказать вебинар. Стандартно у нас есть справка, блог и Youtube-канал проекта.

Какие дальнейшие планы развития?

Заканчиваем разработку приложения для Android, которое будет выполнять функции навигатора. В него будет передаваться сформированный логистом маршрут и водитель будет видеть порядок объезда точек, время когда нужно посетить точку, другие задачи, которые нужно выполнить в этой точке.

Вторым приложением для мобильных устройств станет приложение для руководителя, где он сможет увидеть общую информацию о созданных маршрутах и текущее их выполнение.

report

Пример отчета о посещении торговых точек

excel

Импорт тестовых данных из Excel

Стоимость

Работать с веб-приложением можно на условиях абонплаты. Тарифная сетка представлена тремя пакетами: в зависимости от нужд вашей компании, можно активнее использовать востребованные функции и отказаться от менее значимых.

Начать работу с «Муравьиной логистикой» можно бесплатно, воспользовавшись пробным 30-дневным периодом.

cost

Уже после составления одного-двух маршрутов желание использовать бумажные карты или составлять маршруты с помощью Google Maps исчезнет навсегда. Используя новые технологичные решения, можно добиться гораздо большего: и от логиста, и от доставки, и от бизнеса в целом.

Все это наглядно можно посмотреть в минутном ролике:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

а решен ли вопрос загрузки каждый день новых точек доставки? Одна из проблем существующих решений - они хорошо настраиваются под постоянные маршруты, но абсолютно не подходят для курьерских служб, где каждый день новые адреса доставки.

У нас нет с этим проблем. Загружайте новые точки, формируйте новые маршруты. В том то и нужность программ логистики - каждый день новые маршруты. Если бы маршрут был один и тот же достаточно было бы электронных карт с метками.

Ну что сказать... в деле логистики я человек не опытный, но нужно было очень быстро просчитать (хотя бы примерно) 7000 адресов по всей Украине. Разобрался в программе за 2-3 часа, разбил маршруты по регионам, примерно по 100-200 адресов на маршрут и все это дело за 2 суток просчитал благодаря "Муравьям".

Что хочется отметить:

1. Ресурс ИМХО создан для более широкой аудитории, нежели только для логистических компаний и ребятам это сделать удалось — интерфейс, несмотря на всю сложность самой логистики, довольно простой и понятный. Есть видео-уроки, которые хорошо и последовательно объясняют большинство функций программы, еще в добавок Вас встречает всезнающий муравей, который в пошаговом инструкторе помогает создать первый маршрут. Так вот — все создано таким образом, чтоб любой владелец интернет-магазина мог разобраться с доставкой в считанные часы.

2. Простой импорт из Excel и API помогут безболезненно и довольно быстро интегрировать сервис в любую бизнес-модель обслуживания с доставкой своими курьерами, что может существенно снизить затраты на доставку средних и больших интернет магазинов, а также ресторанов с доставкой еды, аптек с доставкой медикаментов и подобных сервисов. И если доставку с инет-магазинов можно отдать на аутсорс, то еду и лекарства под большим вопросом. В вопросы целесообразности на данный момент не углубляюсь, это тема отдельной статьи и дискуссии вокруг оной, но повышение узнаваемости за счет "брендирования" и обучения "своих" курьеров должно повысить имидж, узнаваемость, а то и конверсию, "продаваемость". Если есть у кого опыт, статистика — прошу написать.

3. Думаю создателям стоит задуматься над интеграцией сервиса с площадками для создания интернет-магазинов, коих в последнее время растет десятками 🙂 да хотя бы как опцию. Тем более, что все технические предпосылки для этого есть.

Желаю терпения в разработке нового функционала и удачи и продвижении "Муравьиной логистики"!

Сам спросил - сам ответил... 🙂
Вот отличная статья насчет того — делать доставку самому или отдавать на аутсорс:
http://ain.ua/2012/03/21/77443

Спасибо Вам за отзыв, будем стараться

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: