Во сколько обошелся бы запуск Facebook, Twitter, Instagram и других крутых стартапов, если бы их создали сегодня

3967
3

Способны ли $100 000 в вашем кармане и талантливый программист в вашем стартапе за одну ночь превратить вас в миллиардера? Этим вопросом задались журналисты The Next Web: они спросили у инвесторов, студий по разработке и инкубаторы, сколько стоило бы сегодня создать такие неимоверно популярные приложения, как  Twitter или Instagram, и сколько времени пришлось бы потратить на их создание. Ответы и расчеты приводим ниже.

Twitter

Генрик Верделин, управляющий партнер Prehype, считает, что воссоздать Twitter сейчас несложно. Работа займет до 10 часов, самому Гернику понадобился день, чтобы сделать клон Twitter на курсах по Ruby on Rails.

То есть, если у вас уже есть ноутбук, вам понадобится еще $160 на курс по программированию плюс какой-нибудь бесплатный облачный хостинг. Но все не так просто: важно создать не только технологию, но и интерфейс, понятный и удобный для пользователей, позитивный пользовательский опыт. Продукт также должен быть масштабируемым, а это означает и затраты на тесты, аналитику, создание сообщества пользователей и т.д. Так что, по мнению эксперта, чтобы вывести минимально жизнеспособный продукт на рынок, понадобится от $50 000 до $250 000, в зависимости от талантов дизайнера и программиста в вашем стартапе.

insta7

Instagram

Этот продукт с технологической стороны сложнее, чем Twitter: понадобится больший спектр навыков, чтобы управляться с фильтрами под iOS, при этом обеспечивая хорошую работу сервиса при значительном количестве загрузок фотографий. Создание приложения, подобного Instagram, сейчас обойдется в $100 000-$300 000, сам процесс займет от трех месяцев до полугода, по оценке Верделина.

Но здесь понадобится не только хороший продукт, но и хороший выбор времени для запуска, и значительная доля удачи. Кевин Систром запустил Instagram с 25 000 бета-пользователей 6 октября 2010 года, с тех пор пользовательская база приложения продолжает расти, а количество активных пользователей в месяц составляет около 150 млн. 30-летний Систром сейчас является мультимиллионером, ведь ему удалось продать свое приложение Facebook за миллиард долларов.

Facebook

Сооснователь компании по веб-разработке Бен Шипперс заявил, что готов написать Facebook за $500 000 и девять месяцев, которые понадобятся для разработки и дизайна. Но надо учитывать, что затраты непосредственно на разработку не идут ни в какое сравнение с операционными затратами. В этом случае, первые три месяца разработчик потратил бы на дизайн пользовательских интерфейсов, оставшееся время пошло бы на то, чтобы воплотить эти дизайнерские решения в жизнь. Учитывая разницу в цене за хранение данных в 2002 и сейчас, Шипперс считает, что Марк Цукерберг тратил примерно $3000 в месяц только на хостинг, а уже в 2006 году эти затраты составляли около $10 млн, учитывая экспоненциальный рост пользовательской базы сети. Сейчас, по оценкам эксперта, сеть тратит на хостинг порядка $30 млн в месяц. Внезапно мультимиллионные цифры в сделках по финансированию стартапов уже не кажутся такими заоблачными!

WhatsApp

Поддержка реал-тайм мессенджера может быть сложнее, чем работа с другими приложениями, например, новостными или e-commerce-решениями, считает Райан Мацнер, директор по стратегическому развитию в Fueled, нью-йоркской компании, которая занимается мобильной разработкой.

По его оценке, чтобы выпустить минимально работоспособную версию WhatsApp с базовыми функциями (верификация телефонных номеров, система управления платежами), понадобится около $120 000. Еще столько же придется потратить на доработку, шлифовку дизайна и брендирование. И еще $25 000 — на «вылавливание» багов, обеспечение стабильной работы. В целом, создание такого приложения будет стоить около $250 000, а разработка займет около девяти месяцев.

Uber

Судя по данным базы CrunchBase, компания из Сан-Франциско привлекала $50 млн на создание приложения, а затем Google с рядом других инвесторов влили в нее еще $258 млн. Если смотреть на размер ранних раундов, на создание жизнеспособного приложения ушло от $1 млн до $1,5 млн. А уже затем началась работа по масштабированию, захвату рынка. Для Uber дополнительную сложность составили еще и различия в местных законодательствах на транспортных рынках.

Pinterest

Сэм Метьюс, основатель продакт-студии Neverbland, оценивает создание такого приложения в 120 дней работы и $120,000. Сложно говорить о затратах на продукт, чья пользовательская база росла взрывообразно: от 1 млн до 75 млн. Речь скорее не о самом продукте, а об экономике масштабирования. По оценкам Метьюса, компании с 150 сотрудниками понадобилось бы тратить примерно $2 млн в месяц на разработку и хостинг, чтобы справиться с таким ростом базы.

Play Angry Birds on Apple Ipad2

Angry Birds

Для такого мобильного приложения очень важным является, во-первых, брендировнаие (лого, цветовая палитра, типография), во-вторых — пользовательский опыт. Для этого нужны опытные дизайнеры и программисты, которые работали с кросс-платформенными решениями. Нужно учитывать разнообразие устройств на Android, которое в разы увеличит затраты на разработку приложения для этой версии мобильной ОС. Для создания аналога понадобится команда из 20 человек, бюджет в $2,2 млн и более года на разработку. И при этом нужно быть готовым к тому, что в бюджет вы не впишетесь.

Tumblr

Создать платформу, подобную Tumblr, было бы легче, чем игру в стиле Angry Birds. Но проблемы тестирования, устранения багов все равно остаются. Сейчас на Tumblr хостится около 140 млн блогов. Для его создания понадобилось бы 15 человек команды, со средней зарплатой около $110 000 в год, то есть, только на зарплаты разработчикам пришлось бы потратить около $1,65 млн в год. Но одного года на разработку Tumblr должно было бы хватить.

Vine

Пол Шу, CEO мобильного разработчика Worry Free Labs, оценивает создание Vine сейчас в сумму от $125 000 до $175 000. На разработку и работу над дизайном, по его словам, уйдет до полугода. Для приложения понадобится работоспособная система хранения видео, удобное решения для просмотра и простые решения для перепоста контента в социальных сетях. Конечно, если стартап задумывается о видеосервисе, проблемой будет выбор хостинга. Так, хостинг для Vine оценивают в $50 000 в месяц.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Під фразою «написати твіттер» криється значно більше, ніж дати можливість юзеру писати те, як він гарно вчора потусив. Одні тільки API для сторонніх розробників чого коштують. Особливо, в facebook чи vk.
    Я вже мовчу про соціальні логіни, власні мови програмування (HipHop etc…).

    Те, що журналісти намагалися вичислити, вичислити неможливо в принципі, адже продукти постійно еволюціонували. Порахувати скільки буде коштувати розробка копії ain.ua чи korrespondent.net — можна. Facebook/Twitter — ні.

  • грядет еще не один десяток сервисов,не худших за все выше перечисленные..имхо…

Поиск