EN

«Черный» SMM: кто подставил Олега Ляшко?

4456
4

Интернет и социальные сети превратились в мощное оружие политической борьбы. Один пост может привлечь к политику преданную армию фанатиков, или же, наоборот, сильно подпортить репутацию. Недавний кейс по управлению репутацией в социальных сетях касается одного из самых эпатажных украинских политиков — Олега Ляшко. Еще три года назад в сеть попало несколько компрометирующих его видеороликов. Недавно неизвестные пиарщики решили напомнить о них довольно необычным способом.

Началось все в начале июля, когда на адреса десятка украинских PR-, SMM- и онлайн-маркетинговых агентств поступило письмо, подписанное Николаем Лысенко. В нем содержалось предложение поработать подрядчиком для восстановления деловой репутации Ляшко. В частности, агентству предлагалось отмониторить и вычистить из YouTube порочашие политика ролики. Текст письма «засветился» в интернете — его, к примеру, опубликовал известный интернет-маркетолог Михаил Кукуруза.

screen1

Первой реакцией маркетологов и пиарщиков стало удивление таким методам работы с социальными сетями. Учитывая, что с начала июля прошли уже недели, а публикаций так и не появилось, очевидно, ни одно агентство не прельстила такая работа. 9 июля оказалось, что новость о том, как пиарщики Ляшко хотят чистить YouTube от компрометирующих роликов, таки заинтересовала несколько сайтов.

Больше всего это похоже не на корявую работу пиарщиков с интернетом, а на обычный «вброс», считает известный украинский PR-специалист Владимир Дегтярев, возглавляющий агентство Newsfront. По мнению Дегтярева, в нем есть все признаки фейка: несуществующий отправитель, странные формулировки задач, ссылка на компрометирующее видео политика. «Очевидно, что целью письма было привлечь внимание и раздуть скандал, если/когда эта информация вышла бы наружу», — считает он. Исполнитель ждал реакции в виде новостей «Ляшко пытается зачистить интернет», но, когда этого не вышло, начал работать с тем, что было.

Какая именно политическая сила решила так сыграть — неизвестно. Публикации появились лишь на двух не очень известных сайтах (здесь и здесь), Кроме того, новость с оскорбительным комментарием разместил у себя в Facebook глава кировоградской организации партии «Свобода» Игорь Степура.

Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась подборка нестандартных SMM-приемов, которые используют украинские политики и их пресс-службы, чтобы понравиться народу.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • работаю в сфере смежной с пиар — в рекламе, так вот что хочу сказать. Нам такое пишут довольно часто и что самое важное примерно так и пишут, типа давайте за деньги везде будете размещать материалы про белую компании, а темные ее стороны вы будете дополнительным бюджетом на этих же площадках небезвозмездно подчищать и что больше всего раздражает — наглость вот этих самых «Николаев Лысенков»

  • Пфф…никогда никто из тех, кто работает на политиков (пресс-секретари, PR-щики, консультанты) не будут отправлять такие письма скопом по агентствам. Тем более уровня Ляшка. Если даже на уровне депутатов районных советов — звонят, все анонимно, конфиденциально, то здесь просто таки воняет вбросом, который все подхватили, что и нужно было.

Последние новости
29 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск