Иван Петухов: 80% украинского контента переехало на зарубежные сервера

2137
19

Около 80% информации и контента, которые до этого хранились в украинских датацентрах, за последний год переместилось на зарубежные сервера. Такую цифру озвучил президент компании «Адамант» Иван Петухов во время круглого стола в НКРСИ. По мнению Петухова, это связано с зарегулированностью рынка, а также постоянными обысками и проверками в IT-компаниях. «Только разместил информацию, тут же приходит какой-то Василий Васильевич из комиссии по морали и спрашивает — а где мое право первого просмотра порнофильма. Или налоговая заявляется — а ну расскажите, кто где прячет свои данные о нелегальных доходах», — приводит примеры Петухов.

По словам Петухова, с приходом новой власти налоговых проверок и изъятий серверов не стало меньше. Порой дело доходит даже до абсурда. Например, IT-компании получали запросы от милиции на раскрытие личных данных пользователей, которые критиковали режим Януковича, вплоть до апреля месяца. «Управления по борьбе с киберпреступностью соседних областей интересовало, кто и с кем и как общался еще в декабре и январе», — говорит Петухов.

Фото ©Виктор Валеев

Фото ©Виктор Валеев

Проблемы украинских датацентров на этом не заканчиваются. Коммерческий директор «Паркового» Денис Бурдук в ходе круглого стола предложил внести изменения в бюджетный кодекс и внести расходы на услуги датацентров в защищенные расходы бюджета. По его мнению, в этом случае государство всегда будет вовремя рассчитываться с датацентрами и приостановка платежей не приведет к отключению услуг.

Напомним, что в начале июля Верховной Раде состоялось обсуждение, какой должны быть национальная ОС и антивирус. По мнению чиновников и бизнесменов, на сегодня у государства есть три пути по созданию национальной операционной системы: разработать систему с нуля, взять систему с открытым кодом или поставить надежную защиту от утечки информации на существующие ОС.

Оставить комментарий

Комментарии | 19

  • Возможно, что 80% клиентов Петухова и переехали куда-то. Качеством услуг и хорошей тех. поддержкой адамант никогда не отличался.
    Но писать «80%» без каких-то реальных аргументированных цифр — это как-то неправильно.

    • Возможно, имеется в виду не количество сайтов, а объём информации?

    • Петухов говорил, что эта инфа не только по Адаманту.

      • Вы не поняли 🙂
        Когда речь идёт о каких-то цифрах, то «по правилам этикета», нужно давать какие-то источники. Иначе цифры не более, чем пустословие.

        Убедительнее было бы так:
        «Количество сайтов, хостящихся у нас, в Адамант, уменьшилось на 75%, На колоколе на 80% (вот линк), у Мирохоста потери 85% (вот тут Ольшанский про это говорит) и так далее.»
        А так — язык без костей, п…ть можно что угодно.

        BlackBird, а украинский сайт (принадлежащий украинской компании или физ лицу) не равно украинский контент? Думаю, что Петухов имел ввиду под словом контент именно сайты.

  • Есть 2 причини почему все уходят на сервера в другие страны.

    1 Причина : Это минимальные цены на размещения данных на зарубежных серверах. Такая история если владелец сайта в Украине платит 5 $ за ( 1 сайт | 100 почтовых адресов | 300 MB жесткого диска | 1 ФТП | 1 база данных ) то в США за 3.98$ (5 сайтов | Неограниченный трафик | 25 ГБ защищённого RAID массива ) А вот вторую причину знают все это не понятные маски шоу виде тех или иных органах.

    P.S. В США без санкции прокурора не один нормальных хостинг провайдер не рискнет открыть данные которые находятся на серверах того или иного клиента.

    • Антон, я с Вами не соглашусь. Вы какие-то цифры приводите — это же даже не среднее по рынку. Зачем это писать? Если у Вас есть какой-то негативный опыт с определённой компанией, то не нужно обобщать. За 5 баксов и в Украине можно взять минимальный ВПС. За 4 можно взять нормальный хостинг на 10Гб (5 доменов), если не хочется с ВПС заморачиваться. В Украине мало хостеров с адекватной тех. поддержкой — это да.

  • Обычно повышенной мобильностью обладает «не качественный» клиент, т. е. клиент размещающий проблемный контент. Нормальные бизнес клиенты никуда «не скачут», разве что после эпических аварий, когда сервисы недоступны по нескольку дней.

    • Нормальные бизнес-клиенты уже давно уехали.
      Потому больше и не скачут.

      Размещаться в Украине — это немеряные рики при отсутствии какой-либо выгоды.
      В бизнесе не дураки сидят, однако…

      • Хорошо знаком с хостинговым бизнесом — по моим наблюдениям нормальный клиент очень инертен, однажды разместив сайт он переедет на другой хостинг только если будут заметные проблемы с сайтом (например 1-2 дня простоя) или если его перетащит к конкурентам афиллированый web-мастер. Т. е. клиент годами может переплачивать за хостинг (при наличии на рынке более выгодных предложений), но при этом оставаться на том хостинге где все знакомо и где все сейчас нормально работает. Переезд это и простой и, иногда, серьезные трудозатраты.

        • Миш, мы ведь говорим про бизнес, а не про сайты с котиками.

          Повторюсь — в бизнесе не дураки сидят.
          Им твой хостинг — одна из ста отраслей, которую надо обезопасить.
          И, поверь, там где сидят не дураки — уже давно обезопасили.
          Ибо размещаться в Украине — это лишние и неоправданные риски для среднего бизнеса.
          Большой бизнес — у него другие приоритеты и цели.

          • Трудно сказать о чем конкретно идет речь в статье (там и дата центры и какой-то контент и какие-то запросы на раскрытие личных данных — все в кучу свалено), но если говорить о бизнесе который нуждается в аренде места в ДЦ (многие все же стараются построить собственный ДЦ под свои задачи), то после двух пожаров в крупных Украинских ДЦ (это еще до всяких политических событий было), думаю всем стало ясно что пора «валить» )

  • перешел с мирохоста на лисавеб (Германия) шо б ни кто не пришел и не забрал. А с клумбой.юа как получилось, плохой пример?

    • Правильное решения. У них цены заоблачные даже за те же 3.98$ можно переехать на нормальных хостинг в штатах. А самое интересное это даже у американского хостинга есть тех поддержка на русском языке 24/7

  • Маски-шоу, конечно, штука неприятная, но большинство сайтов переезжает за бугор (в первую очередь в Европу — Германия, Голландия) по простой причине — стоимости и качеству услуг. Я много лет, с момента основания, пользовался услугами HostPro и реферил туда всех клиентов и знакомых. Год назад начал искать альтернативы. Сейчас у меня все проекты, включая клиентские на амстердамской площадке Digital Ocean и ирландской AWS. Потому что стоимость адекватная при том же отличном качестве. Скорость доступа из Украины в Амстердам такая же, иногда и выше, чем у многих украинских хостеров к украинским датацентрам. Вот и весь секрет.

    • DO, конечно, рулит. Но с ними было несколько неприятных ситуаций, когда перезагрузка или включение дроплета повисало и их тех. поддержка отписывала в течении целого дня, что они разбираются. При том, что у них в SLA прописаны достаточно широкие временные рамки для ответов.
      Опять же…..Вы обобщаете свой опыт с Хостпро на всех украинских хостеров. Это неправильно. Я буквально вчера взял в работу клиента по оптимизации, пришлось столкнуться с поддержкой хостпро 🙂 Уже сегодня 1 из 3 проектов на другом хостинге. После выходных у хост про будет ещё минус клиент.
      Я как и Вы был адептом Нидерланд и там действительно всё клёво, быстро, оборудование часто обновляется, от тебя не отморозяться в поддержке, хоть с задержкой, но ответят. Но зимой перенёс все проекты в Украину на обычный виртуальный хостинг, который 6-7к посетителей в сутки на одном из сайтов (WP) держит отлично. Не парюсь с впс и т.п. А ежедневное резервное копирование позволяет быть уверенным в том, что если завтра маски-шоу подвалят в ДЦ и я пострадаю, то максимум за двое суток все 40 проектов я разверну на том же DO.

      • Я слышал про проблемы с подвисанием дроплетов на AMS1 и американских площадках DO, на AMS2 не было. Кстати, проблемы обычно появлялись при ребутах/шатдаунах из контрольной панели, чего делать сам DO не рекоммендует. Если делать обычный sudo reboot / poweroff из командной строки — работает железно. Кроме того, если сервер не грузится, то скорее всего (9 из 10) проблема в системных настройках, что, по хорошему, поддержки вообще не касается — это же не managed. Но поддержка DO обычно помогает и с такими моментами. И, кстати, надо учитывать, что у них саппорт в Нью-Йорке, это другой временной пояс. Она, хоть и 24/7, но в ночное время (по их времени) людей на поддержке меньше, а запросов одинаково. Потому и скорость реакции ниже. Amazon AWS, кстати, вообще может неделю не отвечать, а если ответят, то по принципу — вот ссылка на страницу статуса, датацентры в порядке, инфраструктура в порядке, ищите проблему у себя. У меня лично опыт не только с HostPro, сюда же MiroHost, Ukraine.com.ua, Hostinger, HC.ua, Colocall. HostPro в прошлые годы был выбран как самый адекватный, методом проб и ошибок. Когда они были поменьше, работа поддержки была безупречной, по крайней мере к таким клиентам как я — с 3мя десятками рефералов, с кучей доменов и хостинг-аккаунтов. Последний год-два стало заметно хуже, потому когда созрел к переходу на VPS, предложение HostPro даже не рассматривал (к тому же, оно дороже). 6-7к в сутки это мало, тут нормальный shared потянет без проблем. Но работать WordPress будет все равно весьма медленно, shared не даст вам нормального сетапа с Memcached и т.д. VPS для WordPress заметно лучше. У меня загрузка WP сайтов на VPS держится в пределах 0.6-1.6 секунд, в зависимости от сложности сайта. И это из Украины в Амстердам. На shared, размещенном в Украине, Вы этого не сможете достичь.

        • Смогу 🙂
          На ukraine.com.ua Memcached доступен для виртуального хостинга (за крошечную плату). Кроме того, прямо в панели Вы можете включить или отключить десяток параметров оптимизации ngx_pagespeed
          Смотрите картинку.
          http://joxi.ru/_PLHU4wyTJChLukG2bA

          Конечно, стоит признать, что тех поддержка на ukraine.com.ua паршивая. Они отвечают именно в стиле «отвали».

          • Оу, круто) Я не знал, что у Ukraine есть Memcached и PageSpeed. Раньше не было 🙂 Молодцы. Буду знать)

    • В Украине есть нормальные хостеры.
      Причём достаточно нормальные, чтобы вас размещать не в Украине, при сохранении приятной стоимости, языка поддержки и других плюшек.

      Вероятно, они не такие раскрученные как другие по $4 за 10 гбайт.
      Но, кмк, вам от хостинга нужна не раскрученность, а вменяемая поддержка и отсутствие сбоев-быстрая на них реакция.

Поиск