15 признаков того, что вы — настоящий предприниматель

5355
3

Если бы вас попросили описать стереотипного предпринимателя, какие качества вы назвали бы в первую очередь? Пассионарный? Преданный своему делу? Оптимист? В Entrepreneur.com решили собрать все признаки настоящего предпринимателя в один список, с примерами тех, кому уже удалось добиться успеха в построении своего бизнеса. Просмотрите эти 15 пунктов, и если в большинстве случаев вы узнаете себя, вы — настоящий предприниматель (хотя бы в душе, если не на практике).

1. Вы — человек действия

Барбара Коркоран, одна из самых известных бизнес-леди в США, в 70-х годах на заемные $1000 основала Corcoran Group, одно из самых известных в стране агентств по недвижимости. Ее слова: «Не люблю бизнесменов с идеальными бизнес-планами». Ее совет — решать и изобретать на ходу, а не продумывать план, сидя за столом. А те, кто изучают бизнес в деталях, могут излишне углубляться в анализ и пасовать перед ситуацией, где нужно что-то делать.

2. Вы сомневаетесь

Многие предприниматели, которых считают абмициозными, на самом деле неуверены в себе, считает Коркоран. Те, кто нервничают по поводу возможного проигрыша, могут пойти на все, чтобы добиться успеха. Если чувствуете себя неуверенно, используйте эту эмоцию, чтобы достигать целей.

tony-6

3. Вы находчивы

Один из любимых сериалов Тони Шей, генерального директора Zappos — «Секретный агент МакГайвер». Потому что главный герой сериала никогда не имел тех ресурсов, что были ему нужны, но всегда умудрялся обойтись тем, что под рукой. Тони Шей всю свою жизнь был предпринимателем, занимался всем, чем угодно: от производства пуговиц до продажи пиццы. Понятно, почему ему нравится агент МакГайвер: за комбинацию творчества, оптимизма и смекалки. По мнению Тони, суть предпринимательства именно в этом — играть МакГайвера, но только в бизнесе, эффективно обходиться теми ресурсами, которые доступны.

4. Вы постоянно думаете о выручке

Прежде чем основать успешную Brainshark, Джо Густафсон занимался компанией Relational Courseware. «Все, чем были заняты мои мысли тогда — поток наличности и ликвидность», — вспоминает он. Во всей восьмилетней истории компании было семь случаев, когда у предпринимателя не было денег заплатить по счетам. Как поступать в таком случае? Когда компания только основана, можно расплачиваться собственными деньгами, но это не может продолжаться вечно, считает предприниматель. «Вам всегда нужны деньги, даже если у вас лучшая компания в мире, чтобы выстоять в битве еще один день», — говорит он. Одна из стратегий, которую он рекомендует: работать с партнером, который сможет одолжить денег на новые проекты и развивать тесные отношения с поставщиками.

5. Вы действуете на свой страх и риск

Стивен Бурк, основатель и CEO Incognito Software считает, что настоящие предприниматели — те, кто просит прощения, а не разрешения. Те, кто стремится воспользоваться моментом, даже если нет времени просить разрешения у начальства. «Предприниматели редко довольствуются status quo. Хотелось бы, чтобы мои подчиненные чаще попадали впросак. Это показало бы, что они ищут новых возможностей улучшить дела компании», — говорит предприниматель.

6. Вы бесстрашны

Большинство людей стараются избегать рисков, но в рисках предприниматели видят возможность для себя, считает Роберт Ирвин, владелец сети ресторанов Restaurant: Impossible. Предприниматели не боятся закладывать квартиры и залезать в кредит по картам, только чтобы получить денег на новое дело. В каком-то понимании, они — абсолютные оптимисты, поскольку действуют, веря, что их инвестиции времени и денег рано или поздно окупят себя. 

7. Вы неугомонны

Предпринимателей питает неукротимая энергия, заставляя до ночи засиживаться на работе. Их выделяет из толпы особое вдохновение и отношение к своему делу, считает Ирвин, который вскоре собирается открыть ресторан в Пентагоне.

8. Вы проявляете гибкость

«Если у вас в уме всегда только один приемлемый выход из ситуации, у вас вряд ли что-то получится», — считает Розмари Кампозано, президент и CEO сети Halo Blow Dry Bars, расположенной в Кремниевой Долине. Если уметь слушать, клиенты сами подскажут, какие из ваших продуктов или сервисов могут привнести больше всего ценности. Ее первоначальная идея для сети Halo Blow Dry Bars была в том, чтобы запустить бар по укладке волос, совмещенный с магазином подарков. Рассчитывала она на бизнес-леди, которые дорожат временем. Но очень скоро поняла, что такие разные услуги вызывают путаницу в головах у клиентов, и отказалась от идеи магазина. Умные предприниматели постоянно меняют бизнес-идею, основываясь на фидбеке от пользователей.

9. Вы занимаетесь самокопанием

Не имея начальства «над душой», предприниматели должны привыкать к процессу постоянной оценки собственной производительности, считает владелец Little Nest Portraits Лора Новак Мейер. Это включает в себя готовность воспринимать отзывы со стороны и соответственно меняться. В том числе, воспринимать и обдумывать критичные отзывы, о которых вы не просили, например, жалобы клиентов. Компания Лоры опрашивает каждого пользователя о том, как улучшить свою работу. А сама Мейер уже пять лет работает с бизнес-тренером, чтобы определить для себя направления, в которых можно совершенствоваться как личность.

10. Вас воодушевляют трудные задачи

Наемные работники, сталкиваясь с проблемой, часто пытаются умыть руки или иными способами избавиться от ответственности. Предпринимателя такая возможность, наоборот, заинтересует. Вызов мотивирует предпринимателя больше и тяжелее работать, считает Джефф Платт, CEO Sky Zone Indoor Trampoline Park: «Для предпринимателя нет непреодолимых задач. Он смотрит в лицо неприятностям и продолжает работать».

11. Вы считаете себя «белой вороной»

Предпринимателей по духу часто не понимают и иногда отталкивают за то, что они мыслят по-другому, но это только заставляет их углубиться в работу, считает Винсент Петрик, основатель J.P. Licks, популярной сети ресторанов мороженого. Сам Винсент основал свой бизнес после того, как поссорился с прежними руководителями, которые не одобрили его самостоятельность и исследования в вопросе о качестве мороженого.

12. Вы быстро оправляетесь от неудач

Всем известно: предприниматели часто терпят неудачи. Секрет в том, чтобы быстро после них восстанавливаться, не углубляться в саможаление, сразу идти дальше и искать новые идеи.

13. Вы даете людям то, в чем они действительно нуждаются

Многие признают, что на рынке есть незанятые ниши, но только единицы умеют воплотить решения для этой проблемы в жизнь, считает Дженнифер Доун, партнер Savor the Success — бизнес-сети для женщин.

14. Вы окружаете себя советчиками

Важно окружать себя людьми умнее, чем вы сами, прислушиваться к новым идеям. Так поступает актриса Джессика Альба, которую интересует не только кино, но и предпринимательство. Ее компания The Honest занимается продажами экологически чистых товаров для дома и детей. «Я открыта идеям, которые пришли не мне в голову, и прислушиваюсь к людям, которые знают больше, чем я», — говорит она.

15. Вы играете азартно и хотите победы, как в спорте

Миша Кауфман, сооснователь онлайн-платформы для фрилансеров Fiverr, проводит аналогии между предпринимательством и спортом. Как и в спорте, ключ к успеху лежит в том, чтобы всегда оставаться суперсфокусированным, заниматься одной основной проблемой. А практически на каждом рынке она одна-единственная — ликвидность или же возможность превращения активов в деньги. Нет ликвидности — нет рынка. Думать о чем-то еще, запуская свой проект, все равно что обдумывать, что нужно для сложного трюка на сноуборде, не научившись даже стоять на нем.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск