Внедрением 3G в Украине займется инвестбанкир Александр Животовский

3990
23

Сегодня президент Украины Петр Порошенко представит новый состав Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ). Об этом со ссылкой на источник в регуляторе сообщает деловая газета «Капитал». Вместо специалиста по информатизации Андрея Семенченко НКРСИ возглавит Александр Животовский. Он работал директором подразделения «корпоративные финансы» в компании ICU Investment Capital Ukraine. Компания известна также тем, что ее председателем совета директоров и соакционером долгое время была Валерия Гонтарева. В прошлом месяце она покинула компанию и стала председателем Национального банка.

«Я его видела один раз на рабочей группе в НКРСИ по подготовке тендерных условий. Произвел впечатление грамотного, уравновешенного человека», — рассказала изданию глава Интернет ассоциации Украины Татьяна Попова. Схожее мнение о Животовском и у уволенного члена НКРСИ Владимира Олейника. «Нет недостижимых вершин», — говорит он с надеждой, что новый руководитель быстро войдет в курс дела и будет улучшать отрасль с точки зрения инвестиционной привлекательности.

Помимо кадровых перестановок, комиссия, наконец, определилась со стоимостью лицензий на 3G. Согласно условиям тендера, который президент приказал провести до 30 октября, каждый из трех операторов должен будет заплатить от 1,72 млрд грн до 2,37 млрд грн.

По информации «ЛІГАБізнесІнформ», при расчете стоимости 3G-лицензий комиссия предлагает использовать формулу — стоимость 1 МГц спектра на одного человека в пересчете на количество жителей и срок действия лицензии. Чиновники НКРСИ предлагают ориентироваться на стоимость 1 МГц в таких странах, как Турция ($0,13), Румыния ($0,16) и Польша ($0,21). В Украине лицензия дается на 15 лет, а в формулу закладывается численность населения Украины — 45 млн.

Таким образом, по мнению специалистов НКРСИ, стоимость лицензии должна находиться в диапазоне от $87,7 до $141,5 млн. Кроме этого каждый победитель должен будет заплатить 670 млн грн, которые пойдут военным на конверсию частот. Крупнейшие украинские операторы в свою очередь считают, что это дорого, по их мнению нормальная цена на лицензии должна составлять около одного миллиарда гривен. «Чем дороже лицензия и длительнее сроки конверсии, тем меньше инвестиций будет вложено в развитие сетей и тем меньше позитивный эффект для экономики страны», рассказал изданию директор по регуляторно-правовому обеспечению Киевстар Андрей Осадчук.

Напомним, что в этом месяце заместитель главы администрации президента Дмитрий Шимкив заявил, что внедрение 3G блокировалось из-за бюрократических процедур и пообещал, что мобильная связь третьего поколения появится в Украине уже до конца года.

Оставить комментарий

Комментарии | 23

  • а может кто-нибудь объяснить почему эти лицензии так дорого стоят!?
    формулу я видел, но почему? из каких соображений такой расчёт?

    если реально посмотреть на вещи — деньги требуют ни за что!!! они же не
    коммуникации продают — а просто частоту! почему так дорого?

    • $0.2 это дорого? $100 млн это деньги которые заплатит население в виде перехода на тариф с поддержкой 3g или включение в тариф дополнительной функции 3g. Ты заплатиш единоразово например 30грн. Это может быть и $200 млн, эта цифра вообще не интерестна. Операторы льют слезы за 670 млн грн. Эти деньги идут силовикам и их нужно отдать из собственного кармана оператора. Вот они и бесятся что слишком много отдаем. Эти деньги это убыток и акционеры пытаются всех убедить что для них 670 млн неподьемная цена.

      • По-моему вы вообще не поняли о чём я спрашивал…
        В пространстве «витает» частота для 3g связи… она, по сути, такая же ОБЩАЯ И БЕСПЛАТНАЯ, как закат солнца или ветер. Я бы ещё понял, если бы эту частоту продавали со всем оборудованием, ну или отдавали в аренду, но реально операторы будут сами закупать оборудование, настраивать его и т.д.

        Так вот — я повторю вопрос — за что именно платятся деньги?

        Вы мне ответили в стиле «тебе чё, жалко 30грн!?», а мне интересен сам факт продажи воздуха!!!

        • Например я хочу поставить свою личную антену и вещать по ней все что угодно. Вы также хотите поставить свою антену и вещать все что угодно. Но возникает проблема, мы будем мешать друг другу. Поэтому человечество создало контролирующие органы которые будут следить кому можно, а кому нельзя вещать. И тут главное правило кто заплатит больше тот и будет вещать. Тот кто заплатил больше тот получает бумажку лицензию. Например у оператора 6 млн обонентов, они все единоразово скинулись кажный по 30 грн и купили лицензию и спокойно вещают.
          Соответственно деньги платятся за то чтобы небыло хаоса в частотном эфире.

          • опять же… вы объяснили как оно есть, но не объяснили почему так должно быть и почему именно такая цена! Почему «владелец», беру в кавычки, потому что реально частота НИКОМУ не принадлежит, вдруг говорит, что цена на лицензию будет 100 миллионов!? Почему не 100 гривен!? Если я заплачу 100 миллиардов — у меня будет чище, слаще, девственнее (кому что…) частота!? Да даже если я заплачу 1 копейку или не заплачу совсем — частота останется точно такой же!!!

            Почему 100 миллионов!? Только не говорите опять про «с каждого ВСЕГО по 30 грн»!!!

          • Вы ответили сами на свой вопрос. Есть формула в ней есть переменная население. Именно с каждого по 30 грн. Если бы у нас население было несколько тысяч, лицензия стоила бы в сотнираз меньше.

          • блин, да почему, черт возьми, она должна стоить именно 30 гривен!? почему не 90??? почему не 30 копеек!?!?! почему она вообще хоть что-то должна стоить!?

            вы вот сами подумайте головой — если в стране живёт 3 миллиона или 300 миллионов — ЧАСТОТА ОДНА И ТА ЖЕ!!!! ОНА ОДНА, ОНА ТАКОЙ БЫЛА МИЛЛИОН ЛЕТ НАЗАД И БУДЕТ ЧЕРЕЗ МИЛЛИАРД… ЭТОЙ ЧАСТОТЕ ПОФИГУ ВООБЩЕ БУДЕТ ЛИ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ИЛИ ЕЁ РАСФИГАЧИТ ВДРЕБЕЗГИ!!!!!!!!

            чувствую себя идиотом

          • Это конкуренция, в некоторых странах она дешевле в некоторых дороже. Я же писал выше, частота имеет стоимость потому что человечество договорилось, кто платит больше тот и танцует. Иначе был бы хаос в частотном эфире. Если бы этого небыло , если бы человечество не назначило цену то ничего бы не работало 3g, lte, gprs. Каждый мог поставить свою антену и забивать эфир всем что угодно.

          • давайте рассуждать логически:
            1. человечество договорилось
            2. я человек
            3. по идее, принадлежу к человечеству
            4. со мной никто не договаривался!!!
            5. соответственно «человечество договорилось» — НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА!!!

            Это раз
            Два
            1. кто платит больше, тот и танцует
            2. любой торг начинается между двумя покупателями
            3. любой торг начинается с первой предложенной суммы, заметьте — не предложенной продавцом, а предложенной покупателем. Ну потому что, бляха муха, ну нельзя продать закат или ветер!!!!
            4. если у меня есть хоть чуть-чуть здравого смысла и я корректно понимаю смысл слов в статье, то «Чиновники НКРСИ предлагают ориентироваться….» — т.е. по сути толпа каких-то мудаков ставит цену от балды, но типа «как западные коллеги»… и оператор, как последний кретин должен заплатить непонятно за что (если для вас это не очевидно — не пишите мне больше, мне сложно уже выдвигать агрументы, я же не железный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) офигенное бабло, которое по сути обеспечивает ЧТО… а ничего!!!!!!! Эти деньги просто уйдут непонятно куда, потому что чтобы оператору вещать на этой частоте ему нужно всё остальное оборудование купить или настроить имеющееся.

          • Есть разные международные организации в которые входит Украина, которые регламентируют использование частот и стандарты . С вами лично никто не будет договариватся так как это глупо. Мы бы могли стать страной изгоем как кндр, и ложить на все большой болт. Но как видите это чревато последствиями.

            Напишите в нкрси свое видение как продавать лицензии и как делать цену. Вангую они будут долго смеятся.

          • 4. со мной никто не договаривался!!!
            5. соответственно «человечество договорилось» — НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА!!!
            Это меня больше всего порадовало.

          • 1) да
            2) да
            3) наличие стартовой цены аукциона — это более распространенная практика торгов, чем старт с нулевой отметки.

            3а) частоты это не закат и не ветер. если бы на земле существовало только 4 дырочки, в которые может одновременно смотреть не более 4 человек на закат — это был бы аналог частот диапазона UMTS. 5-ый человек уже не может посмотреть на закат, пока не кончится лицензия 4-ех счастливчиков
            4) это бабло обеспечивает правовую и военную охрану частот. Оператор получает гарантию, что в случае если ты начнешь долбить морзянкой на его частоте — государство разбомбит твою антенну силами МВД, Минобороны и в случае крайней надобности — приплывет тихоокеанский флот НАТО и начнет тебя бомбить стелс-бомбардировщиками с ядерными зарядами. Купить оборудование это проще простого. Оснастить ядерный воздушно-морской флот для борьбы с радиохулиганами — намного дороже

          • Ещё учтите, что свободными частоты были максимум до 1960-1970 гг. После этого времени все частоты заняты, и чтобы изменить назначение частот, надо как-то умертвить предыдущих её владельцев. Это тоже стоит больших денег и называется «конверсия».
            Она оплачивается не обязательно через госбюджеты, но и другими методами, например выкуп владельцев.
            Как пример, в России чтобы запретить WiMAX, его выкупили (или ранее владели) сотовые операторы. Когда они порезали на металолом WiMAX, они порезали на шрёдере деньги вложенные в капстроительство. На освобожденные частотах они запустили 4G LTE. Т.е. заплатили за конверсию сами себе огромные деньги.
            В случае если текущим / предыдущим владельцем являются государственные структуры — всё сложнее и печальнее?
            Кто должен платить, чтобы госучреждения изменили свои технологии на другие и освободили частоты? Все налогоплательщики? Это несправедливо. Почему все должны платить за то, что интересно только некоторой отрасли. Абсолютно логично что должны платить те из налогоплательщиков, которые будут потенциальными пользователями новой услуги. Это социально справедливо.
            Соответственно госбюджет за счет предполагаемых поступлений от тендера финансирует капзатраты на изменение технологий в госструктурах.
            Оплачивают в конечном счёте только те из налогоплательщиков которые начнут пользоваться услугами нового бизнеса.

    • Это защита от «киберсквоттерства».
      Если лицензия будет стоить очень дешево, её купят те, кому она не нужна (я бы парочку взял).
      Таким киберсквоттером например является Укртелеком. В 2005 году он получил 25% полосы UMTS, но не собирается освобождать ненужное. И не развивает сеть, не имеет абонентной базы. И занимает ценнейший природный ресурс.
      Если бы он заплатил хотя бы миллиард гривен, то вынужден был бы создать такой бизнес-план, чтобы отбить хотя бы этот миллиард.

      Расчёт исходит из предполагаемой технологии и её бизнес-модели.
      Если бизнес не готов одноразово отдать 4% годовой выручки — это явный признак «киберсквоттерства» и несерьезности намерений.

      Также учтите что это тендер, а не магазин с ценником. Нормальные операторы готовы выложить значительно больше чем 1/25 годовой выручки за то чтобы попасть в четверку монополистов.

      Даже если бы НКРИ не устанавливали минимальных (стартовых) цен, то всё равно конечная цена торгов будет очень высокой, т.к. в мире есть значительно больше 4 компаний, мечтающих предоставлять услуги сотовой связи.

      Это не «продажа воздуха», т.к. воздух безлимитный, а частотный ресурс рассчитан всего на 4 койко-места. 5-ое лицо уже в пролёте и подлежит умерщвлению.

      Также некорректно сравнение «частота то одна и не зависит от размера страны, планеты».
      Полоса частот очень многократно используется, за счёт сотового построения сети. Сколько передатчиков на одной и той же частоте можно запустить, чтобы не глушили один другого — зависит от площади территории и населения (от населения даже больше чем от территории).

      Во все времена работал принцип налогообложения точек излучения (передатчиков). Если ставишь 10 передатчиков — плати в 10 раз больше чем за 1.
      Т.к. для сотовой сети не облагают налогом передатчики, то облагают налогом полосу частот, исходя из потенциального ТЭО используемой технологии.
      Исходя из того, что сотовые сети 2G/3G планируются с расчета 1 база на 1000-2000 абонентов, логически для расчета использовать население территории на которую выдается лицензия. В стране с 50 млн. населения будет построено примерно в 5 раз больше базовых станций чем в стране с 10 млн.

  • Вообще поразительно… люди настолько привыкли, что они несвободны, что даже этого не замечают!!! Неужели мне одному удивительно, что это очень дорого!? Дорого не для компании или человека — это просто требование денег ни за что!!! Формально со всех требуют «всего по 30 гривен», чтобы по утрам можно было смотреть на восход солнца!!! Или я чего-то очень сильно не понимаю, но aspel вообще не в тему мне объясняет!

    • Дорого и дешево — относительные понятия

    • Люди — рабы государства. Что оно хочет, то и делает. Налоги — это тоже деньги из воздуха, что Вас так удивляет не пойму). Государство получит с оператора пару млрд., а потом еще будет в виде налогов с услуг 3G забирать себе деньги. Се ля ви…

      • вот, т.е. я всё-таки правильно понимаю — деньги шаровые, из воздуха, и реально было попросить и в три раза больше, но типа пацаны с соседней улицы берут вот столько, поэтому столько же будем брать и мы! На самом деле — это банальный сговор и нечестная конкуренция — ведь не существует альтернативного продавца частот, да!?

        • Государство отдаст исходя из будущей прибыли оператора. Как бизнес продают. Только бизнес этот воздушный, так государство только может.

        • Тут ещё мало, что нет альтернативного продавца, так ещё и монополия на насилие. А значит принудительная монополия на всё в конечном итоге.

          • Так создайте альтернативу.
            Внесите законопроект в Раду, отмените орган НКРСИ и создайте новый, передав ему все полномочия. Покажите, как круто вы можете работать.

          • Проблема не в НКРСИ, а в целом.

    • НКРСИ и прочим контролирующим органам нужно ведь за что-то жить? А кто бы регулировал деятельность если б не они?

Поиск