СМИ: Украинцы отказываются от российских социальных сетей в пользу Facebook и Twitter

5549
21

За год популярность российских социальных сервисов в Украине просела: по данным StatCounter, в июле 2013 года 37 % страниц, просмотренных украинскими пользователями соцсетей, приходилось на «ВКонтакте». А сейчас доля сети — всего 21,9 %, сообщает «Капитал».

Потеряли в популярности и «Одноклассники» — в июле прошлого года на них приходилось 10% от просмотренных страниц, а в этом году — всего 3,6%. При этом, согласно данным этого счетчика, выросла доля Facebook и Twitter — с 29 % до 41,5 %, и c 7 % до 14 % соответственно. В то же время, «ВКонтакте» продолжает оставаться крупнейшей социальной сетью в уанете по количеству аудитории, но с января количество уникальных посетителей из Украины (не считая Крыма) снизилось почти на 2 млн. В компании считают, что никаких негативных тенденций в снижении нет, а есть традиционный сезонный спад.

Кроме того, во «ВКонтакте» считают, что критерий оценки выбран неверно. «Определять активность пользователей по количеству просмотренных страниц? Вы серьезно? Если решитесь посмотреть подряд 10 тысяч изображений из одного фотоальбома ВКонтакте, это, к примеру, будет всего лишь один просмотр. Один вместо 10 тысяч», — пишет Влад Леготкин, пресс-секретарь украинского офиса «ВКонтакте».

Общую картину по распределению аудиторий в социальных сетях можно наблюдать на графиках, который составило издание по данным StatCounter:

social4

А так менялась аудитория социальных сетей в уанете по данным Gemius: social5

Напомним, в Украине в последнее время местные команды активно запускают социальные сети. Правда, не всегда удачно.

Оставить комментарий

Комментарии | 21

  • ВК пока еще держит музыкой и видео, увы

    • Ага. Музыкой, видео, простотой, удобством, количеством контактов, скоростью, новыми фичами. Действительно.

      • Если на график посмотреть то вообще видно что за год твиттер вырос на 500к, фейсбук где то на 200к, однокласники не изменились, ютуб вырос на мульен с копейка (Ютуб — СОЦСЕТЬ? ШТО?)

        А Вконтакт за этот же год вырос на два ляма с копейками. Это при том что он и так лидер и расти ему сложнее. Как из этого можно сделать вынесенный в заголовок вывод — ни разу непонятно.

        • Интересно а у кого вообще хватило мозгов оценивать популярность сайта и особенно соцсетей по количеству просмотров страниц?! Дилетанство какое то

          Всем очевидно, что надо брать время на сайте, количество уникальных посетителей и т.д.

  • Какая то высосанная из пальца новость. Понятно что если сравнивать январь с июлем то в июле будет спад — все на пляжах и в отпусках а не дома. А на последнем графике четко виден рост ВК по уникальным посетителям

  • И это. Я все конечно понимаю, у нас сейчас с Россией напряженные отношения и новости такого плана хорошо зайдут — рейтинг не пахнет. Но давайте мухи отдельно котлеты отдельно. Самая удобная соцсетка к этому отношения никакого не имеет

  • С большим интересом наблюдаю за тем, как украинские масс-медиа в погоне за трендом начали писать о том, что «российские интернет-сервисы теряют популярность в Украине». Естественно, включают в свои публикации и ВКонтакте (в противном случае и читать подобные «новости» было бы скучно). Сначала отличился украинский Forbes, затем издание «Капитал».Примечательно, что информация от деловых изданий не снискала большой популярности среди коллег-журналистов и распространяется с неохотой, ведь если разобраться, ничего нового или необычного в заметках не излагается, кроме чрезвычайно удивительных (объективных ли?) авторских выводов.

    Давайте разберемся с текстами. «Украинцы все больше пренебрегают российскими социальными сетями», — пишут журналисты, ссылаясь на данные от Gemius. Смотрим на график, который представлен как доказательство в самой публикации: аудитория ВКонтакте растет. Смотрим еще раз на текст — возникают вопросы по фактажу.

    И какой же ответ на эти вопросы? Негативных тенденций, связанных с посещаемостью ВКонтакте, в Украине нет. Более того, оценивать активность в социальной сети летом бессмысленно вовсе — традиционно это время с минимальным количеством посещений, что характерно едва ли не для всех интернет-ресурсов. С окончанием сезона отпусков количество посещений закономерно ежегодно возвращается к норме и снова продолжает расти.

    Наиболее же смешно читать аргументы вроде: «Согласно данным счетчика StatCounter, еще в июле 2013 г. 37 % страниц, просмотренных украинскими пользователями соцсетей, приходилось на сервис «ВКонтакте»; сейчас ее доля снизилась до 21,9 %». Не стану комментировать выбор счетчика, но…Определять активность пользователей по количеству просмотренных страниц? Вы серьезно? Если решитесь посмотреть подряд 10 тысяч изображений из одного фотоальбома ВКонтакте, это, к примеру, будет всего лишь один просмотр. Один вместо 10 тысяч. Да, на современных сайтах используются современные технологические решения, примерно так все устроено.

    Рекомендую напоследок всем заинтересованным ознакомиться с комментарием Павла Дурова, оставленный по теме в конце прошлого года: vk.cc/2PBfvM.

  • Олег конечно идиот. Но идиот спровоцированный не шибко более интелектуальной статьей, в которой все вывернуто так как хотелось автору. А цифры и рейтинги противоречат словам а не подтверждают их.

    Слава Украине.

  • Ну что, все бегут с ВК на ФБ, говорите? Тот же Gemius, что здесь http://ain.ua/2014/07/30/534797. Что мы видим?

    Май. ВК — 11,57 млн. ФБ — 6.08 млн.
    Июнь. ВК — 11,80 млн. ФБ — 5,55 млн.

    Но СМИ быть хорошо, можно не проверять информацию и писать яркие трендовые заголовки.

    • В статье «Капитала» сравнивают год к году, то, о чем вы пишете — это месяц к месяцу.

      • В июне 2013-го охват ВКонтакте по Украине был 9,1 млн (опять же Gemius). Ну а то, что представители упомянутого издания совсем не учитывали AJAX, только снимает все мои вопросы к ним. Нельзя сравнивать сайты по количеству просмотров и делать на основе этого подобные выводы.

        Как сообщают надежные источники, украинская аудитория ВКонтакте неумолимо падает вверх.

  • Это ложь.В новостях уже не знают какую ещё хрень придумать так они за соц сети взялись.

    • Издание привело свою оценку, основываясь на нескольких счетчиках. Я процитировала вторую, несогласную с оценкой сторону. На одном графике есть спад, на другом его нет, но есть спад в ОК и рост фб и тви.

  • Мы просто решили показать альтернативное изменение. глобалстатс оценивает «мощь» соцсети по количеству переходов с них на другие сайты. в их пуле таковых довольно много 3 млн шт. При этом другие счетчики и измерители тоже используют оценочные данные — опросы и те же переходы. поэтому когда даже они показывают количество реальных юзеров соцсети — это тоже, грубо говоря, часто за уши притянутые данные, которые никто не проверит.

  • Не забываем сколько «фирменных» и фейковых страниц ВК были созданы приверженцами Лугадона

Поиск