прислать материал
AIN.UA » СтартапыИстории стартапов: Frevend— сервис поиска друзей для активного отдыха

Истории стартапов: Frevend— сервис поиска друзей для активного отдыха

2109 5

Поиск компании для похода на вечеринку, совместного путешествия или занятия спортом — извечные проблемы современного мира. Молодой стартап Frevend объединяет незнакомцев для посещения разных мероприятий, а его основатель делится историей того, как появился его сервис поиска друзей для активного отдыха.

Зарождение идеи

Время кризиса – это время новых возможностей. Идея создания проекта родилась в начале года. Зимой я иногда посещаю Протасов Яр, что бы прокатится на сноуборде. Собрать друзей очень сложно — выходные очень короткие, и у жителей столицы на эти дни обычно накапливается много дел. Ждать и уговаривать кого-то особого смысла нет. Так что, в основном катаюсь один. Но со временем кататься одному надоедает, это все-таки немного скучно и не с кем поделиться положительными эмоциями или рассказать о новых достижениях сразу, когда впечатления еще свежие и острые. Вот поэтому я решил поискать единомышленников в интернете. Как оказалось, нормального сервиса не было. Все сводилось, в лучшем случае, к банальным объявлениям. Причем в большинстве вариантов автор оставлял объявление и почти сразу после нажатия кнопки забывал про его существование. Ответа можно было ждать месяцами. Поискав в сети сайты несколько дней подряд, я не нашел ничего подходящего. Ведь если ищу я, есть очень высокая доля вероятности, что в эту же минуту около своих мониторов, ноутбуков и айпедов сидят точно такие же любители активного времяпрепровождения и пытаются найти для себя компанию на следующие выходные.  Вот тут и пришла интересная идея помочь всем, в том числе и себе, друг друга найти!  Тогда я предложил брату создать сервис, который сможет объединять людей по интересам. Кстати, как раз из-за кризиса появилось свободное время, которое можно было использовать с пользой.

Немного поразмыслив над новой идеей, мы решили сделать не просто сайт объявлений,  а что-то более интересное, удобное и привлекательное для пользователей. Юра сразу намекнул, что можно все сделать на базе социальных сетей.  Ведь в наше время именно эти ресурсы максимально востребованы людьми разных профессий, возрастов, предпочтений. Такой вид сайта позволяет пользователям общаться и находить новых друзей. Идея показалась очень неплохой, так что на этом и сошлись.

Начало строительства

Видение у нас с братом разное. И по каждой мелочи можем спорить часами. Не удивительно, что доменное имя выбирали мучительно. В итоге сошлись на frevend. Название это производное от двух слов — сочетание friend и event. И на слух хорошо воспринимается, и по смыслу к концепции сайта вполне подходит. Потом разработали план работы. Изначально планировалось сделать сайт, а потом мобильную версию и приложения.

В течение нескольких недель был подготовлен предварительный макет портала. Заказали хостинг, повесили домен.  В апреле была запущена стартовая страница с предварительной регистрацией. А тем временем, все свободное время уделяли разработке стартапа.

Суть заключалась в следующем: человек регистрируется на сайте и по необходимости добавляет мероприятие. Указывает место, количество участников, дату и время начала. Другие пользователи постепенно добавляются в участники. Если есть необходимость, дополнительная информация размещается в комментариях. Так же там можно задать вопрос или предложить свою идею развития мероприятия. После ивента каждый участник имеет возможность загрузить фотографии и поднять рейтинг.

frevend1

Нередко разработка модулей затягивалась до 5 утра. Хотелось сделать все и сразу. После долгих мучений, 12 мая сайт был открыт. Пошли первые люди. Уже в процессе работы косяки дорабатывали, баги фиксили. После недели работы, стало понятно — нужен выделенный сервер. Данный вопрос решили почти сразу — в течение двух дней.

Поначалу посещаемость была небольшой. На первые мероприятия мы почти все время ходили сами. Мы интересовались и самим мероприятием, и хотели пообщаться с людьми. У пользователей спрашивали про сайт — что им нравится? Что нужно сделать? Все эти походы по мероприятиям принесли массу новой информации, реальные отзывы о работе сайта, а еще появились новые знакомства, новые друзья. Посещаемость постепенно росла. Пользователи приглашали друзей, друзья своих друзей. О нас узнавало все больше людей. А с ростом посещаемости, росло и количество мероприятий. Нам двоим посетить все уже не удавалось просто физически.

Вместе с ростом посещаемости появились первые заметки в СМИ. В тот момент на сайте было анонсировано увлекательное мероприятие «Массовый запуск небесных фонариков» в Киеве. Это грандиозное событие собрало более 100 участников. Мы не могли его пропустить. 4 июля в указанное время приехали на станцию метро «Почтовая Площадь». Какое было удивление, когда я увидел огромное количество людей. Собрать всех сумела 19-летняя Аня, организатор данного мероприятия. Именно она курировала данное событие. Все это время на месте проведения была дружественная атмосфера. Такое чувство, что все знакомы долгое время. Хотя на самом деле большинство людей друг друга видели впервые.

Все мы отправились к колоне Магдебургского права, возле пешеходного моста. Там каждому участнику был выдан небесный фонарик. Для девушек – желтый, для парней – синий. Запуск продлился 2 часа, но это время пролетело быстро и интересно. После мероприятия остались прекрасные эмоции.

screen2

Сейчас, после посещения большого числа разноплановых мероприятий, организованных на нашем сайте, мы можем смело сказать, что такие события действительно делают жизнь ярче, интересней. Это новые знакомства, новые друзья, незабываемые впечатления, положительные эмоции. А это дает желание развивать сайт, делать его еще лучше! Сейчас frevend.com насчитывает 28 000 зарегистрированных пользователей. Создано более 1300 мероприятий. В среднем на каждое мероприятие регистрируется 5 участников. Так что практически никто не остается без внимания.

Наибольшее количество зарегистрированных пользователей из Киева, Днепропетровска, Харькова и Львова. Возраст аудитории в основном от 20 до 30 лет, все-таки в поисках нового и интересного   молодые люди более активны. Но есть мероприятия, которые кардинально отличаются от других. Например,  недавно проходила встреча пенсионеров, тем, кому за 50. Также иногда ищут компанию для прыжка с парашюта, занятием йогой или поездкой за границу.

screen3

Иногда нас сравнивают с другими социальными сетями. Такими как «ВКонтакте» или Facebook. Это очень льстит, но основная цель проекта не конкурировать, а дополнять. В популярных сетях, участие в  мероприятиях — это второстепенная функция. Мы же ставим это на первое место. Для нас это главная функция.

Планы

В ближайших  планах увеличить аудиторию до 50 000 пользователей в день. И количество зарегистрированных участников позволяет сказать, что мы уверенно к этому идем. Возможно, в скором времени мы подумаем о выходе на рынок СНГ. Также сейчас направлены силы на завершение разработки мобильных приложений для Android и iOS. Надеемся, это сделает сайт еще более удобным и полезным.

Часть команды: Ольга Попурий, Евгений Дмитриев, Юрий Мусиенко

Ну и естественно, как и любому проекту, для существенного роста сайту требуются капиталовложения. А это без внешних инвестиций невозможно. Так что параллельно с работой по усовершенствованию ресурса, мы  готовим бизнес-план и презентацию для поиска инвестора.

Автор: Евгений Дмитриев, CEO Frevend.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Неплохо!Зайду посмотрю)

Раз уже речь об инвестициях зашла, то деньги на чем собираетесь зарабатывать?

вот тоже непонятна схема монетизации

Как убедить людей не искать инвестиции? Попробовали бы сами. Если идея рабочая, то инвестиции будут не нужны

Ну инвестиции не всегда берут на создание продукта. В большинстве случаев их как раз берут для более быстрого роста уже рабочей зарабатывающей идеи.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: