6 принципов для построения эффективной стратегии разработки продукта

3104
16

Ведущие компании технологической отрасли расходуют около половины своих доходов на разработку продуктов. Даже  малые компании, которые не зарабатывают достаточно, чтобы инвестировать на таком же уровне, вынуждены это делать, поскольку до десятой части своих продаж они получают исключительно благодаря новым продуктам. Сегодняшние новые продукты завтра станут основными — компании просто должны внедрять инновации, чтобы выжить. Директор по продуктам компании «ЛІГА:ЗАКОН» Александр Грибенко делится своими рецептами эффективной стратегии разработки продукта.

Разработка новых продуктов проходит ряд определенных стадий, наиболее важными среди которых являются: поиск правильной идеи, прототипирование, проверка прототипа на рынке  и испытания, и, разумеется, непосредственно выпуск продукта. При разработке новых продуктов важно помнить о том, что в результате мы хотим, чтобы продукт соответствовал предъявляемым требованиям, а еще и мог выделяться из всей массы товаров конкурентов.

Мы определили для себя 6 принципов для построения эффективной стратегии разработки продукта.

1. Определите идею продукта и его целевую аудиторию

При инвестировании в основные свойства продукта ориентируйтесь на целевую аудиторию. Подумайте – какие проблемы вы будете решать вашим продуктом. Уже на этапе начального исследования ищите обратную связь от клиентов, сотрудников и партнеров, которые могут представлять потенциальных потребителей вашего продукта. Наблюдайте за людьми в их обычной жизни, изучите привычки и потребности, чтобы максимально «встроить» в них ваш продукт. Если ваш продукт не вызывает у вашей целевой аудитории ажиотажа – возможно вы ее неправильно определили.

2. Как можно раньше покажите продукт потребителям

Уже на самых ранних стадиях нужно начинать знакомство с будущими потребителями. Вспомните, для кого вы делаете продукт, чью проблему решаете. Все мы знаем простую истину — ни один продукт не останется в изначальном виде после первой встречи с потребителем. Проводя тестирование, вы увидите, и сможете внести те изменения, которые приведут к успеху. Будьте готовы слушать – возможно, те, кому вы покажете ваш продукт, подскажут вам важное решение. Никогда не останавливайтесь на достигнутом результате – постоянно предлагайте новые идеи и не стесняйтесь о них спросить у потребителя.

3. Объективность

В процессе работы над продуктом, когда видишь его каждый день, неизбежно рано или поздно вступаешь в период творческого застоя. Отложите работу и попытайтесь абстрагироваться. Позвольте вашему подсознанию решить за вас. Свежий взгляд может решить существующую проблематику или указать новые направления, которые вы не заметили.

4. Цели и функции

В погоне за множеством функций и уникальностью мы нередко теряем саму суть продукта – его предназначение – проблему, которую он решает. Не забывайте, что, в первую очередь, ваш продукт покупают ради его предназначения, а не ради всего тех дополнительных функций, которые в него обязательно захотите добавить, чтобы выделиться среди конкурентов.

5. Больше, чем ожидания

Всегда думайте, как дать потребителю больше, чем он ожидает — какие восхищающие свойства вы сможете предложить потребителям, которых они и не ожидают – благодаря этому можно выделиться среди конкурентов.

6. Забудьте про конкурентов

Каждый продукт и стоящий за ним разработчик должен вести жестокую борьбу за предпочтение потребителя. Мы никогда не существуем в изоляции и часто тратим много времени на анализ конкурентов вместо того, чтобы сосредоточиться на творчестве. Подумайте – а стоит ли тратить на это силы и пытаться  скопировать новшества, которые делают конкуренты – ведь к тому времени, как вам это удастся, новое восхищающее свойство уже перестанет быть таковым. Реализуйте свои идеи – будьте уникальными – и это приведет вас к конкурентоспособности.

И напоследок:

Сегодня никого не удивить множеством разнообразных функций или большим количеством информации или интерактивными свойствами. Сегодня, в эпоху специализации и персонализации товаров, клиенты все чаще хотят получать уникальное решение – именно то, которое подходит им прямо здесь и прямо сейчас.

Разработка продуктов – это постоянное развитие. Ошибки неизбежны, но каждая ошибка – это бесценный опыт, который вы можете использовать в дальнейшем. Начните с людей – правильно подобранная команда профессионалов, работающая синхронно, просто не даст вам не достичь успеха. Но даже такой команде нужно знать куда идти – четкие и понятные цели и процессы помогут вам не сбиться с пути.

Александр Грибенко, директор по продуктам компании «ЛІГА:ЗАКОН»

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • План хороший.

    Только непонятно, как при этом плане в 2014 году выпускается коробочный, Windows only продукт.

    • Целевая ауитория же! Приходилось лично обучать питекантропов (юристов/главбухов) пользоваться «Лигой». ИМХО еще лет 10 можно не задумываться о модернизации продукта.

      • «Одноклассниками» пользоваться тоже их обучаете?

        • Нет, это было еще в 1999 году. Но даже сейчас наблюдаю те же лица — для них компьютер, то же, что и МКПП — сцепление, газ, поехали. А с учетом, что хороший главбух, это тот, кто еще при совке был бухгалтером, ситуация не именится до их пенсии. По-крайней мере, в тех конторах, где я подрабатываю сейчас.

      • А мы задумываемся. Да — наша аудитория очень конформистская — но уже сегодня большой процент этих бухгалтеров имеет и активно пользуется планшетами и читалками. А за 10 лет бухгалтерами станут те, кому сегодня 18-25 и уже сегодня нужно ориентироваться и на них — при этом не напугать всех остальных. В общем — есть о чем думать — и мы думаем 🙂

    • Спасибо @Ирпенец — ответил почти за меня. А еще есть инерция в разработке и переходе на новые технологии — а еще требования сертификации ISO (без которых не купят госсструктуры). Но мы усердно движемся (со мной с мая месяца) — надеюсь — скоро будем радовать. 🙂

  • Совет #2 самый толковый. Без погони за идеалами начинайте работать с потенциальными клиентами как можно раньше, дорабатывая продукт на основе объективности их wishlist’a.

    • Делать все, что говорит клиент — не самый верный путь, если, конечно, речь идет не о проекте для клиента «под ключ». И где та грань объективности?

      • Я ориентировался на модель kano (презентация есть у меня на slideshare и в гугле) — в базовых и основных свойствах продукта ты обязан ориентироватся на потребителей. Для анализа потребностей потребителя (тавтология) есть методики правильных интервью (нельзя спрашивать о том, чего они хотят — важно изучать — как они делают и помогать им делать лучше). А вот потом можно задумывать превосходящие свойства — мой пункт №5 — чем их удивлять.

Поиск