EN

Инвестируй в Украину: перспективы отечественного краудфандинга

3209
3

Мода на украинское — это один из лучших трендов, пожалуй, за все годы независимости. Поддержка предпринимателей на национальном уровне привлекает внимание к украинскому бизнесу правительственные структуры. Вопрос об упрощении ведения предпринимательской деятельности довольно остро стоит уже не первый год. И чем больше предложений для потребителей рождается на украинском рынке, тем более необходимыми становятся соответствующие законопроекты. Кроме налоговых и бюрократических вопросов есть ещё и краудфандинг, который готов выводить на рынок украинский продукт, а потому требует подготовки необходимой законодательной базы.

Как сказал известный российский медиаменеджер и блогер Антон Носик в своём докладе на iForum, краудфандинг — это «источник финансирования, который никогда и никуда не денется», поэтому он так важен для стран, экономическое состояние которых оставляет желать лучшего (и далее следовал совет к действию про стрип-бар, депутатов и принуждение к легализации краудфандинга).

скрин1

К тому же, краудфандинг может стать наиболее эффективной движущей силой для увеличения количества продуктов с пометкой «сделано в Украине». Причём зачастую мощности производства в стране позволяют изготавливать практически любой товар без применения импортных материалов. Юлия Савостина — ведущая проекта «В поисках Made in Ukraine» — за год поисков обнаружила, что в Украине изготавливается и выращивается буквально всё: от зубной пасты до качественной посуды, от чёрной икры до бананов. Но кто об этом знает?

И ещё больше творческих умов готовы предложить нечто уникальное, высокотехнологичное и сделанное в Украине для украинцев. Но или отправляются на поиски инвестиций заграницей, хотя далеко не каждая идея подойдёт для иностранного рынка, или оставляют проекты нереализованными. Краудфандинг — система более гибкая, чем целевое инвестирование. Венчурные фонды едва ли заинтересуются творческими проектами или бизнес-идеями молодых, амбициозных, но неопытных стартаперов. А краудфандинг даёт шанс каждому, кто готов работать над своим проектом.

Инвесторы хотят вкладывать деньги в успех. Краудфандинг может обеспечить этот успех. Таким образом, народное финансирование — это первый шаг к развитию успешного бизнеса. Проходя через платформу, стартапер получает результаты своего первого масштабного маркетингового исследования.

Итог краудфандинговой кампании даёт ответы на все вопросы, которые хочет видеть инвестор в бизнес-плане, но которые не может сразу предоставить стартапер: характеристика целевой аудитории, сколько денег готов вкладывать потребитель в готовый продукт, каковы перспективы развития проекта, сколько средств необходимо вложить в организацию производства и рекламу, ожидания по окупаемости стартапа и т.д.

Конечно, это не снижает степень ответственности автора проекта за его реализацию. Поскольку в него вкладывается не один, а сотни и даже тысячи инвесторов. Удержать их внимание и степень доверия не так просто и требует постоянной работы с аудиторией, поддержанием связи и публикации таких же отчётов о ходе реализации проекта, как и перед венчурным фондом.

Но если вы сумели собрать необходимую сумму от «народных спонсоров», реализовали идею, разослали продукт спонсорам, получили положительные отзывы и заказы на продукцию увеличиваются в геометрической прогрессии — инвесторы придут к вам сами, предложат выгодные условия и обеспечат дальнейшее развитие бизнеса.

Один из самых влиятельных венчурных капиталистов Нью-Йорка, партнёр фонда Brooklyn Bridge Ventures Чарльз О’Доннел настоятельно рекомендует своим коллегам перестать заставлять молодых и неизвестных стартаперов прыгать через «горячие обручи» в попытке попасть на встречу к инвестору. Он адекватно оценивает конкурентные возможности краудфандинга. О’Доннел считает, что простота получения бюджета на проект с помощью платформы угрожает благосостоянию венчурных фондов, и советует налаживать взаимовыгодное сотрудничество с краудфандингом уже сейчас.

В Украине краудфандинг не просто появился как заграничная диковинка, но достаточно быстро развивается. Первые положительные результаты не заставили себя долго ждать. Если на платформе BigIdea громадный толчок к развитию получило Громадське ТВ, то Na-Starte  дала жизнь уже двум музыкальным альбомам, один из которых получил финансирование в размере 120% от необходимой суммы. При этом к сбору средств активно подключились дизайнерский проект «Колихва», фильм «Запорожье, я люблю тебя», городской проект из Днепропетровска URNA и другие.

скрин2

Пока это всё ещё скорее необычная новость, чем обычный порядок вещей. Но успех одной кампании автоматически приводит в краудфандинг тех, кто не решался воспользоваться этим инструментом раньше. А особенно тех, кто уже не раз получал отказ от инвесторов или вообще не дождался ответа.

Кроме всего прочего, краудфандинг — идеальный инструмент для продвижения тренда «Покупай украинское». Кино, музыка, литература, web-сервисы, инновации, дизайн, мода, игры — всё это можно производить в Украине, причём высокого качества. И национальный конкурентоспособный продукт готовы спонсировать сами украинцы.

 

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Краудфандинг может обеспечить этот успех.

  • Собираю деньги на развитие социальной сети для решения проблем (www.kata.im). Подайте…

  • Ну-да , ну-да создать свой Украинский Фейсбук с функциями фейсбука, хранилища файлов ex.ua (с правовладением и выдачей прав правообладателями на заюзывание их контента плюс tech wild limited ) , ну да а кто мешает — ведь это касается функций безопасности информации , и еще и Краудфандинговой площадкой расшириться (по-мимо возможностей таргетированной рекламы иметь отдельную ветвь связавания комментов с перепостами и т.д.), и связать еще и с самим фейсбуком под лимитом (интерфейс доступа к указаниям функций пользователя — наборы взаимодействий с внешними и внутренними ресурсами)

    Только ж надо понимать что факт не столько сколько во что вложить, а факт того сколько с чего получить, ибо мульти-миллионные вложения для билловых прибылей имеются, но это не значит, что маркетингом можно пренебречь ..
    На таком же ресурсе легко создать расширенную уже ветвь по геймдевелопингу с инструментариями и субдиректорими с теми же связываниями ссылок или прямых суб-Логинов для Твиттеров и Фейсбуков , наличие подключенной Международной Системы Мастер Кард (и др. разумеется) даст космические возможности для создания даже Стоковой мини Биржи для внутренних потребностей страны (недвижимость, акции, фундинг, краудфундинг … )
    http://gamedev.in.ua/projects/deep-space-engineering-return-of-spy-ghost-raider.html

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск