Изобретатель всплывающей рекламы покаялся перед пользователями

2443
11

Многих пользователей раздражают всплывающие окна с рекламой — тем более, что плагины для браузеров, призванные блокировать рекламу, помогают в таких случаях не всегда. Создатель всплывающей рекламы формата pop-up Итан Цукерман, видимо, осознал, какого джинна выпустил из бутылки, и извинился перед пользователями в своем последнем эссе The Internet’s Original Sin («Первородный грех интернета»). Эссе, кстати, заслуживает внимания и само по себе: если вкратце, оно о том, что интернету пора отказаться от рекламной модели заработка раз и навсегда.

Почти два десятилетия тому Итан работал на Tripod.com, тогда же он и создал код для окна всплывающей рекламы. Модель, которая тогда обеспечила проекту финансирование, касалась таргетирования аудитории для рекламы (анализа домашних страниц пользователей).

ezheadshothersman

Теперь вы знаете, кого благодарить за поп-апы

«В результате мы дошли до того, что создали один из самых ненавистных рекламных инструментов: всплывающую рекламу», — пишет Итан, который сейчас руководит центром гражданских СМИ в MIT. Это был самый простой способ разместить рекламу на странице пользователя так, чтобы она не ассоциировалась напрямую с контентом страницы.

Идея пришла в голову, когда рекламодатель-автомобильная компания запаниковала, что их баннер будет крутиться на странице, посвященной сексу. «Я написал код, который запускал отдельное окно и показывал там рекламу. Я приношу свои извинения. У нас были добрые намерения», — пишет Итан.

Напомним, по итогам первого полугодия 2014 года рост медийной рекламы в уанете замедлился: объем рынка вырос всего на 7%.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

Поиск