Истории стартапов: CFC (CallsFreeCalls) — мессенджер для звонков и сообщений на Mac, iOS и Android

3285
22

CFC (CallsFreeCalls) — это VoIP-мессенджер для Mac, iOS и Android, который позволяет звонить и отсылать SMS и MMS на любые мобильные и стационарные номера абсолютно бесплатно и безлимитно. Мы уже предлагаем покрытие связи в более чем 130 странах мира, а также в новой версии — прекрасный звук и передачу голоса, возможность общения и отправки файлов без подключения к интернету. Все это ждет пользователей в апдейте, который выйдет в конце августа этого года.

Лейтмотив

Замысел проекта, планирование и реализация принадлежит одному человеку — нашему CEO Алексею Виноградову. Он давно работает в сфере телекоммуникаций и интернета. На вопрос, что он считает своим самым успешным опытом до проекта CFC, он с уверенностью отвечает — организация первого украинского негосударственного оптоволоконного канала приема телефонного трафика. Он был ответственным за  всю техническую часть этого проекта и не подкачал.

Далее события развивались с геометрической прогрессией — уход с поста главы технического отдела компании “Фарлеп Инвест”, переезд в Киев и организация собственного бизнеса. В 2002 году, Алексей основал компанию ixc.ua, которая одной из первых не только в Украине, но и на просторах СНГ стала предлагать решения биллинг+софтсвич для IP-телефонии. Все эти 12 лет в Киеве Алексей тщетно пытался найти особый сорт кильки для своего любимого одесского блюда, зато за полгода выучил Objective C и С по книжкам, сам написал первую версию нашего мобильного приложения CFC (CallsFreeCalls, читается как «СиЭфСи»), так как хотел создать все своими руками, и нашел бесценного партнера, который помог создать бизнес в сотни тысяч долларов.

Завязка — как пришла идея

Проект CFC как бизнес стартовал в 2012 году, когда Алексей решил попробовать свои силы в b2c-сфере с одной простой идеей — дать возможность людям экономить на телефонной связи. Он обращал внимание, что существует множество приложений, которые позволяют звонить на обычные номера бесплатно, но они не очень-то дружелюбны по дизайну и монетизационной модели для пользователя. Зачастую такие приложение лимитировали длительность разговора, количество отправляемых сообщений, не поддерживали связь во многие страны или попросту не давали возможность совершить реальный звонок, чтобы испробовать сервис.

А хуже всего — они подсовывали пользователю рекламу в самый неудобный момент — во время разговора или в процессе набора сообщения. Это всегда раздражает и больше таким продуктом пользоваться не хочется.  Поэтому мы пошли другим путем, спроектировали очень простой интерфейс приложения и внедрили внутреннюю валюту — бонусы, предложив пользователям зарабатывать их себе на баланс самостоятельно, чтобы тратить в дальнейшем на звонки и SMS. Рекламе отведен отдельный блок — оффер вол, куда пользователь должен зайти намеренно для получения бонусов.

Реклама нигде не мелькает и никого не отвлекает. А бонусы можно заработать, например, посмотрев рекламный ролик или скачав приложение — возможностей получения бонусов за действие, по сути, множество. Конечно же, для людей, которые не хотят связывать себя рекламой, есть возможность купить пакет бонусов, например 500 или 1000 сразу в приложении. Тарифы зависят от оператора и страны. Полная таблица тарифов скоро будет на сайте.

В итоге, за 6 месяцев был написан код и прикручен дизайн. Появилось приложение CFC, на которое Apple App Store дал approve. У приложение был один большой плюс — оно реально звонило 🙂

cfc (1)

Алексей часто любит говорить: «Книга плюс желание что-то написать дают гораздо меньше опыта, чем stackoverflow.com + желание что-то написать. А без желания что-то написать, наверное, не стоит и тратить время на чтение. В книгах масса воды, которую еще и к тому же опасно использовать (например, KVO). Но был получен первый опыт, который потом применился к проекту CFC».

Развитие проекта

Почти сразу к проекту присоединился Дмитрий Куплевацкий, который ранее работал в банковском IT-секторе. Он поверил в проект, не попросил зарплаты и занялся раскруткой сайта и общением с рекламодателями. Работая по 18 часов в день, без выходных и отпуска, ребята добились четырехкратного роста загрузок на конец 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012-го.

На рекламу тратили минимальные средства, в основном занимались SEO (внешним и внутренним), правильным подбором и оптимизацией ключевых слов для App Store, делали пресс-релизы и обзоры продукта. Вдобавок мы активно используем Facebook и Twitter для общения с клиентами, анонсов важных новостей,  проводим акции, лотереи и розыгрыши бонусов — фаны у нас активные. Например, имя нашему новому талисману Phonie придумал наш пользователь после поста в Facebook о конкурсе на лучшее имя =)

Также, ввиду достаточно высокого показателя виральности, который показывает приложение, для нас неплохо работают app discovery платформы с которыми мы активно сотрудничаем.

При небольших вложениях в рекламу, приложение стало достаточно популярным — люди постоянно приходили, пользовались, советовали друзьям-знакомым. Полагаем, что ключевым фактором стала возможность бесплатно попробовать сервис и совершить звонок реальному человеку — с этой целью при регистрации каждому пользователю начисляется определенное количество бонусов. Весомой причиной для пользователей продолжать звонить через приложение являются привлекательные тарифы, которые ниже, чем у конкурентов и провайдеров, предлагающих услуги IP-телефонии.

В 2013 году мы повисели целую неделю на первом месте в App Store Top Overall в Израиле, абсолютно на «органике», и были в десятке топа еще в 12 странах. Как показывает наша аналитика, наиболее активные наши пользователи из стран Ближнего Востока, России, Украины, Индии, США, Австралии и некоторых африканских стран. Это в основном путешественники и экспаты, фрилансеры, владельцы небольшого бизнеса возрастом от 18 до 40 лет. Преимущественно мужчины.

Как вышли на прибыльность

Приложение неплохо себя чувствовало и мы начали думать активнее про возможности увеличения прибыли. В начале пытались монетизировать проект через рекламу веб-баннеров, по кликам. Это приносило сущие копейки и проект не мог выйти в прибыль. Но, спустя некоторое время, Дмитрий начал искать партнеров в мобильной рекламе и познакомился с менеджером крупнейшей и известной incentivized-сети Tapjoy — так началась работа с CPI- и CPV-кампаниями и появилась первая прибыль. После этого было уже гораздо проще находить новых партнеров, которые предоставляли возможность заработка через offerwall-ы. Появились AARKI, Flurry, SponsorPay и другие. Tapjoy пришлось деинтегрировать ввиду их политики эксклюзивности, но со всеми старыми партнерами мы продолжаем успешно работать по сей день.

Мы не искали инвесторов до поры до времени, так как хотели показать прибыльность и привлекательность самой идеи. Собственных средств Алексея хватило на запуск и поддержку продукта. В целом было вложено порядка $150 000 личных сбережений.

Общение с инвесторами и фондами достойно отдельной статьи, но мы все-таки нашли самый подходящий вариант и уже в феврале 2014 года получили первый транш инвестиций (Seed A) в размере $250 000 от фонда Altair (altair.vc). Эти средства были направлены на формирование полноценной команды,  создания принципиального нового кода и дизайна, а также на привлечение пользователей. У нас есть конкретные планы на будущее, поэтому за финансовой возможностью их реализации Алексей в октябре едет в Долину.

Бывшие сложности и нынешняя команда

Когда мы выпустили CFC в апреле 2012 года, у нас был очень большой наплыв активных клиентов. Наш сервер этого не выдерживал и буквально каждые 10 минут падал. Пришлось полностью переделывать архитектуру сервиса, работая по 20 часов в день.

Также мы столкнулись со взломами и изрядно повоевали с вьетнамцами. Приложение набирало обороты и на вьетнамских форумах появлялись целые ленты от хакеров, рассказывающих как взломать приложение, а именно добавить бонусы себе на баланс, бесплатно получить пакет бонусов, накручивали клики и загрузки от рекламы — в общем, кошмар =) Мы многое латали вручную и буквально на лету, по ночам.

cfc (2)

Сейчас мы продолжаем трудиться не покладая рук, однако наша команда выросла, пополнилась профессиональными, опытными iOS-  и Android-разработчиками, дизайнером-аниматором, QA-специалистом, маркетологами и HR. Всего на борту у нас 11 человек и мы собрались в долгое плавание.

Что будем делать дальше

В конце августа мы выпускаем обновление приложения — полный редизайн в стеклянном стиле, новый UI, улучшенное качество звука и передачи голоса и крутую фичу CFC TalkZone — общение между пользователями CFC без необходимости подключения к интернету или при отсутствии GSM-связи. TalkZone позволяет звонить, обмениваться сообщениями и файлами в оффлайн режиме и требует только включить WiFi-модуль или же Bluetooth на девайсе. Это оффлайн-мессенджер для друзей, коллег, соседей, которые рядом. Мы готовились к этому релизу боле пяти месяцев, тестируя, проверяя все по нескольку раз и ждем не дождемся, когда новое приложение попадет в руки пользователей =)

Так станет

Новый интерфейс приложения

 

Наша цель — создать систему передачи голоса, которая будет работать на любых сетях, медленных соединениях и дать клиентам качество сервиса, который они не могут получить нигде в другом приложении. Все для того, чтобы наши клиенты свободно общались, не тратя нервы на переспрашивания и уточнения у собеседника. Мы собираемся продавать лицензии на нашу технологию ведущим мобильным операторам связи, которые интересуются внедрением новых технологий в смартфонах, как только все будет протестировано.

Также, в данное время мы уже работаем над реализацией видеозвонков, так как это одна из наиболее востребованных функций нашими пользователями.

Что касается маркетинговых планов, то наша цель — улучшить user experience и увеличить LTV (life time value — время жизни) пользователей, и для этого прорабатываем варианты программы лояльности и способы повышения retention rate(возврата) .

Автор: Юлия Леженко, marketing manager CFC.

Оставить комментарий

Комментарии | 22

  • В чем выгода для абонента? Как я понимаю в любом случаи необходимо подключение к интернет. В роуминге как правило это дорого. Если адресат не в сети интернет?

    • вай фай или карту местного оператора купить

    • Вы не платите за соединене, за звонки и СМС. Да, Вам нужен интернет — вай фай, 3G, Edge — какой найдете, приложение хорошо работает и при медленном соединении. Если адресат не в сети интернет, то ему придет push сообщение о пропущенном вызове/сообщении

    • Вы не платите за соединение, за звонки и СМС. Да, Вам нужен интернет — вай фай, 3G, Edge — какой найдете, приложение хорошо работает и при медленном соединении. Если адресат не в сети интернет, то ему придет push сообщение о пропущенном вызове/сообщении

  • Молодцы.
    Но ребята — ваш сайт это же ад. Я понимаю что технология на первом месте — но это же, ну вообще ни в какие ворота. Когда ваши монстры вылазят на экран — я понимаю как это — когда штырит!! Дизайнер этого чуда — АУ — смени профессию

  • Не написали главного: во сколько все же нервов, кликов, денег и т.п. пользователю обойдутся звонки.

    • если Вы и так качаете всяческие приложения со сторов, то Вы можете это делать за наш счет — получая бонусы за эти и тратить их на звонки.У нас есть offer wall — за каждое приложение указано во сколько бонусов оно катируется. Так что это в своем роде app discovery для пользователей — у нас выбор приложений большой. Я для себя открыла много интересных игр и приложение для йоги =) Если не хотите связываться с рекламой, то можно купить сразу пакет бонусов — на сайте в скором времени выложим тарифы.

      • Заманили халявными приложениями ) Скачал… и всё.
        Первое: приложение просит разрешить доступ к непонятно чему, т.е. не к телефонной книге, а к какому-то профилю. Что это?
        Второе: после того как отказал в доступе, появилось окно регистрации через email. На это меня просто не хватило. Даже лень было думать на какой почтовый ящик регистрировать. Много лишних движений. Джобс бы не принял данный продукт ) Надо как-то упрощать. Удалять пока не буду, чтобы не пропустить августовское обновление.
        P.S. Скачал iOS приложение.

        • аппы наших рекламодателей, однако мы стремимся, чтобы было больше выбора для пользователей. Спасибо за комментарий, учтем — нам есть куда расти)

        • по первому пункту, возможно просит доступ к фейсбуку (хотя, лично у меня ничего не спрашивало). по второму пункту, email может быть любым, даже не существующим) он нужен только если утерян пароль. на будущее мы планируем отказаться от email аутентификации, но это будет не в августе 🙂

  • фраза «мы собираемся продавать лицензии операторам….» и далее по тексту — дикий бред, непрофессионализм.
    Не пишите такого.
    и кАтируются, Юля, думаю только кАты))

  • «..наша команда выросла, пополнилась профессиональными, опытными iOS- и Android-разработчиками, дизайнером-аниматором, QA-специалистом, маркетологами и HR»

    Мне кажется, вам срочно нужны дизайнер интерфейсов и веб-дизайнер, ибо то что я вижу на сайте и в приложении (тестировал IOS-версию), сильно мотивирует меня как можно быстрее закрыть сайт и удалить приложение.

    Про iOS Human Interface Guidelines, вероятно, ваш разработчик не слышал — приложение напоминает поделку с расположенными хаотично кнопками, полями и надписями шрифтами разных размеров, типов и цветов.
    Судя по скриншоту нового интерфейса приложения — качественно ничего не изменится, просто элементы станут полупрозрачными.

    Заявлены интересные фичи, но как по мне (при условии, что все фичи будут работать корректно) — с таким дизайном и юзабилити успех проекта сомнителен, уж простите.

    • да, Вы безусловно правы и мы в курсе, что старый дизайн и UI очень далеки от идеального. Все время в приоритете был функционал. Что касается нового интерфейса, то мы его полностью переделали — сделали намного более понятным и удобным, не судите лишь по одному скриншоту. Мы внимательно будем следить за реакцией лояльных и новых пользователей на новый интерфейс. Буду рада узнать Ваш фидбек после релиза)

      • К сожалению, оценить новый интерфейс я не смог — приложение после апдейта падало при запуске, а после переустановки начало падать на этапе ввода логина-пароля (iPhone 5S, iOS 7.1.2). Но то, что я успел увидеть при просмотре intro-видео, моего мнения не изменило — интерфейс все такой же стремный. Вот только стало больше фиолетовых монстров и все элементы стали полупрозрачными и с блуром.

        На сайте при попытке сделать Live Demo -> Begin work on CFC network получаю ошибку — http://imgur.com/PatsBbj

  • Сколько бонусов стоит один звонок?

  • С момента статьи прошло 4 месяца — все обещания про редизайн сайта остались, судя по всему в прошлом…Как было гавнище так и осталось

Поиск