Почему важны реальные переходы по ссылкам и как их получить?

2931
20

Яндекс и Google пугали отменой ссылок в алгоритмах ранжирования. Реальность же такова: ссылки не только живы, но и являются определяющим фактором при распределении позиций в SERP. Так, 47% западных SEO-специалистов тратят от 50% до 100% бюджета на ссылки и планируют увеличить этот процент в течение следующего года.

Секрет успешного ссылочного продвижения не в количестве ссылок, а в переходах по ним: в живом трафике заинтересованных пользователей, которых реально конвертировать в покупателей, подписчиков и пр.

Почему сегодня так важны переходы?

  • Именно переходы и качество полученных благодаря ним сессий являются ключевым моментом в укреплении ссылочного профиля сайта.
  • Переходы по ссылкам – это живые, заинтересованные посетители, с которыми можно работать и получать конверсии.

Это очень простое правило: добивайтесь того, чтобы по внешним ссылкам были переходы. Но как быть, если речь идёт о SEO-ссылке, пусть даже она статейная?

Как получить реальные переходы?

Эксперт по построению ссылок PageOnePower рекомендует делать ставку на такие ссылки, которые мы бы хотели получить даже в том случае, если они никак не повлияют на позиции в SERP. Именно они обеспечивают переходы и поэтому особенно ценны.

Среди других рекомендаций:

  • Качественные площадки с высоким поисковым и непоисковым трафиком традиционно пользуются доверием Яндекс и Google. К тому же, чем больше аудитория сайта, тем больше вероятность, что ваша статья будет замечена и получит клик.
  • Тематика. Ссылка должна быть близка по тематике статье, а статья – ресурсу, где она размещена. В этом случае вы не только получаете зачет в графе «релевантность» от поисковых систем, но и привлекаете именно целевой трафик, который поможет «прокачать» поведенческие метрики.
  • Расположение ссылки в тексте. У статейных ссылок больше шансов получить переход, так как они выглядят естественно и для людей, и для поисковых систем. Аккуратно вписанные в контент и обещающие дополнительную информацию по теме, они скорее получат переход, чем ссылка в футере.
  • Nofollow-ссылки. Воспринимаются поисковыми системами как естественные, к тому же их легче получить. Николь Кохлер из WebpageFX призналась, что благодаря нескольким nofollow-ссылкам на Twitter она не только узнала о Buffer, но и стала его фолловером, начала регулярно читать блог, а также подписалась на сервис за $10 в месяц. Одна nofollow-ссылка привела к конверсии и множеству повторных визитов.
  • Дискуссионные темы. Несмотря на то, что речь идет о SEO-статьях, старайтесь подбирать дискуссионные темы. Они вовлекают читателя сильнее, а значит, способствуют переходам.
  • Различные виды контента. Рекомендуется разбавлять статьи иллюстрациями, ставить ссылки в отзывы и SERM-статьи для того, чтобы ссылочный профиль выглядел естественно, а вы использовали все возможности получить клик.
  • Безанкорные ссылки. Пользователи видят, на какой сайт им предлагают перейти, что повышает доверие к ссылкам и их кликатебельность. С другой стороны, к таким ссылкам с большим доверием относятся и Яндекс с Google.
  • Анкорные ссылки. Текст анкора должен выглядеть натурально. Избегайте неестественных комбинаций типа «iPhone купить Москва», а также слишком коммерческих формулировок.
  • Призыв к действию. Ссылка должна сразу же читаться на странице и сопровождаться призывом к действию, который повышает количество переходов. Обязательно поясняйте также, что именно пользователь получит, перейдя по ссылке (детали описанного в статье кейс-стади, 9 альтернативных вариантов решения проблемы, бесплатный сервис).
  • Поведенческие и социальные метрики площадки-донора. Отдельно стоит сказать о поведенческих и социальных метриках площадки-донора, ведь они повышают ценность ссылки для поисковых систем и вероятность клика. Если на сайте стабильный трафик, низкий процент отказов, активные пользователи, которые оставляют комментарии, лайки, что-то расшаривают – конечно, велика вероятность того, что и коммерческие статьи здесь будут работать на переходы. Если они, опять же, написаны в тему, интересно и не банально.

Если у вас именно SEO-задачи (нужен рост позиций), а также нужен трафик на сайт (в том числе непоисковый) – довольно удобно работать со статейными ссылками через биржи статей. Главное, чтобы в бирже была возможность размещать статьи именно на тематичных площадках, публиковать статьи с разными типами ссылок (из картинок, из отзывов, nofollow, анкорные и безанкорные), а также максимально проверять площадку-донор, потому что от её трафика, поведенческих и социальных метрик очень сильно зависит вероятность перехода. Если у вас именно такой подход к статейным ссылкам, вероятно, вам подойдёт биржа WebArtex, в функционале которой есть всё, что упоминалось выше.

Оставить комментарий

Комментарии | 20

  • Это ужасно , ребята. Нельзя такое выпускать . Позволю себе пару замечаний:

    1. Тематика. Нужно понимать что тематика сайта это не бинарный классификатор — а векторное пространство. Т.е. есть смысл измерять расстояние между векторами , а не искать в одной категории. Хорошим примером может служить алгоритмы LDA, LSA и pLSA

    >>>В этом случае вы не только получаете зачет в графе «релевантность»

    О какой релевантности речь ? О суммарной «текст-запрос»? Большинство из факторов ранжирования дает плюс в релевантность,для этого они и придуманы, расстояние между тематиками в том числе.

    2.
    >>Естественно и для людей, и для поисковых систем.

    Не существует такого понятия «естественно для поисковых систем». Как вы себе это представляете?
    Есть параметр спамности , он построен на вероятностях и абсолютно не зависит от того где в тексте размещена ссылка. Есть на это 100500 примеров.

    3.
    >>Nofollow-ссылки. Воспринимаются поисковыми системами как естественные
    Нет.

    4.
    >>>для того, чтобы ссылочный профиль выглядел естественно
    У естественного профилья слишком много параметров что бы его повторить. Размещением в разных видах контента — само по себе ничего не даст.

    5. Безанкорные ссылки — такого понятия не существует. Безанкорная ссылка это ссылка с изображения. Если анкор у ссылки — адрес сайта, у нее есть анкор )
    По поводу безанкорых — пропадает один из факторов определения спамности , т.е. уменьшается вероятность определения как спамной, но она существует!

    6. >>Текст анкора должен выглядеть натурально — это очень сложно посчитать. Нужно считать мат. ожидание. Вы знаете людей кто может это определяет?
    Вы предлагаете это делать «на глаз»?

    7. Поведенческие факторы донора повышают вес ссылки ? каким образом? есть исследование на эту тему? И да, показатель отказов — это не ПФ

    • 6 пункт. О каком мат. ожидании вы говорите?

      • Вероятность встретить фразу в анкоре.

        • Т.е. по вашей логике, если мы не можем посчитать мат. ожидание, нам не нужно беспокоиться о натуральности анкора? Здравый смысл включать не пробовали?

          • Ок. Что такое «натуральность анкора» ?
            «Купить ноутбук в Киеве» — натуральный анкор?

          • То, что оба анкора — отстой.

          • Ваш анкор не будет значить ровным счетом ничего, если у сайта большая вероятность продажи ссылок.
            Читайте:
            1. Мадридский доклад яндекса
            2. Введение в информационный поиск
            Тогда возвращайтесь к дискуссии.
            Вы так и не рассказали как по вашему мнению поисковик определяет «натуральность ссылки(анкора)». Можете перечислить факторы?

          • «Ваш анкор не будет значить ровным счетом ничего, если у сайта большая вероятность продажи ссылок.»
            О, вы я смотрю решили выйти за пределы дискуссии об анкорах и перейти в тему заспамленности сайтов-доноров. Это немного другая тема. С вашим тезисом согласен на 100% и спорить не буду.
            Но если мы не берем во внимание сайт-донор, то согласитесь «купить ноутбук в магазине *анкор*» выглядит намного естественней, чем «купить ноутбук киев». Факторы? Входжение КС в анкоре. Порядок слов. Вхождение коммерческих слов.

          • И да, я не говорю что не нужно заморачиваться с анкорами, просто не нужно делать вид что это можно определить «на глаз».

    • п. 7 — это интересно. Замечание верное — дайте работы на эти темы. Хочу сместить акцент — как насчет вообще влияния поведенческих факторов на ранжирование? Как для персонализированного поиска, так и для ресурса в целом?

      • Не знаю как вам ответить. Влияет в достаточной степени на СЧ ВЧ запросы и на сайт в целом. Есть сайтовые и серповые.
        Работ очень много и тема довольно старая, но проблема поиска была в недостатке данных и скорости обработки.
        Возможно стоит перефразировать ваш вопрос, что бы я дал более точный ответ ?

        • Да, в принципе, ответили уже. Т.е. можно сказать, что подключение GA и/или метрики влияет на ранжирование? Или есть другой способ сбора поведенческих данных? Если пока что отложить математические модели, и порассуждать.. Поведенческие факторы, при грамотном сборе и анализе, дают поисковой системе значительно больше данных для поднятия сайта в SERP, чем те же внешние ссылки. Ну а дальше сыпятся вопросы статистической выборки, площадок с изначально заданной низкой посещаемостью и т.д. ps сори, раньше к ответу добраться не смог и спасибо за ваш предыдущий ответ.

          • Ну для серповых метрик у ПС и так достаточно данных, а данные по сайтам можно получить через браузеры (поэтому яндекс так активно рекламирует свой))))
            ПФ — отличный сигнал, но обладает минусом. Он не работает на небоьлших данных. Нужно достаточно данных и возможность их обработки.
            Но в отличии от ссылок ПФ очень сложно накрутить, т.к. все накрутки должны быть постоянными во времени (что нереально) и не сильно отклоняться от средних значений (которых никто кроме ПС не знает)

            Ну и не нужно воспринимать ПФ как замену, факторы дополняют друг друга. При разных запросах — работают разные факторы.(тут можно посмотреть как работает машинное обучение)

          • Хм.. Про браузеры не подумал. Охвата chrome должно хватить. Осмелюсь задать еще один вопрос: что насчет тулбарного PR? Вопрос актуальный хотя бы потому, что это прямо-таки вездесущий показатель оценки площадки донора (один из). Мы проводили интересный эксперимент, основываясь на данных одного высоко посещаемого новостного ресурса и пришли к весьма неожиданным выводам (о них позже). Как вы думаете, стоит ли вообще уделять внимание этому показателю?

  • Попытка оправдать закупку ссылок

  • Не раскрыта тема в принципе. Более того, может ввести заблуждение начинающих СЕО-оптимизаторов. Писал ее либо контент-менеджер, либо редактор, который вообще не представляет о продвижении сайтов в поисковиках.

  • Закупать ссылки? И это в 2014 году? Хм…

Поиск