Как следить за своими расходами на мобильную связь: инструкции от «Киевстар», МТС и Life :)

28725
14

Сколько я трачу в месяц на мобильную связь и почему итоговый счет в три раза больше, чем абонплата за мой тарифный план? Такими вопросами, наверняка, задавались многие абоненты мобильных операторов, включая автора этого материала. Операторы часто не прописывают в открытую все условия тарифных планов и навскидку рассчитать свои затраты практически нереально. Решить эту проблему помогают системы самообслуживания «Мой Киевстар«, «Мой МТС» и «Мой life:)», с помощью которых можно следить за состоянием счета, управлять услугами и настраивать тариф под свои потребности. AIN.UA попросил представителей украинских мобильных операторов поделиться советами и инструкциями о том, как пользоваться этими системами и контролировать свои расходы на мобильную связь.

Мой МТС

Чтобы зарегистрироваться в сервисе, нужно перейти по ссылке my.mts.ua и выбрать соответствующий пункт. Далее следует ввести номер телефона, пароль, адрес электронной почты, произвольное ключевое слове и PUK-код. Если код не знаете, то его можно узнать, позвонив в контактный центр с соответствующей просьбой. После проверки некоторой информации (например, трех номеров, на которые вы чаще всего звоните, суммой последнего пополнения и даты осуществления последнего звонка), оператор продиктует вам его.

registration

После регистрации и входа в личный кабинет вы сможете узнать всю информацию о собственном счете. В кабинете есть несколько разделов, а переходить по ним можно с помощью панели управления, которая расположилась сверху, по принципу вкладок в браузере. Некоторые элементы управления доступны из любого раздела. Это пополнение счета, которое происходит с помощью платежной карты, а также заказ услуг через программу «МТС Бонус».

pay

На главной странице показана информация о состоянии счета, расходы за текущий период и остаток пакетных услуг (в зависимости от тарифа это могут быть минуты, SMS, трафик мобильного интернета и другие сервисы).

mainpage

Если же вам нужна более подробная информация, то рядом есть раздел «Статистика», где можно узнать расходы за конкретные месяцы. Отчет в этом разделе содержится очень подробный, например, можно увидеть, сколько потрачено на звонки и сообщения на номера других операторов. Кроме расходов на связь, здесь можно узнать историю пополнений собственного счета, а также сформировать электронную таблицу с этой информацией и загрузить на компьютер.

stats

В разделе «Тарифы» можно перейти на другой пакет и посмотреть историю изменений планов. Остальная информация дублируется из главного раздела.

tax

Далее следует раздел «Услуги». Там можно их подключать и отключать в более удобном формате, чем по телефону. А поскольку услуг очень много, то по разделу работает поиск и есть возможность сортировать их по конкретным направлениям, например, выбрать вкладку «Моя Семья» или «Переадресация вызовов».

service

Для пользователей программы «МТС Бонус» также есть отдельный раздел. Там каждый абонент на свои бонусы может заказать те или иные услуги, а также узнать историю операций по этому направлению.

bonus

В разделе «Профиль» можно узнать служебную информацию (например, PIN- и PUK-коды), а также данные, которые были введены при регистрации. Но самое главное здесь — это возможность быстро заблокировать номер в случае потери телефона. Это очень удобно, ведь, например, обнаружив потерю дома вечером, не надо горячиться и бежать к друзьям блокировать карточку — можно просто зайти в свой кабинет и сделать это там.

cabinet

И последний раздел — «Помощь» — дает ответы на все вопросы, возникающие при работе с сервисом.

help

Мой «Киевстар»

Система самообслуживания «Мой Киевстар» доступна по ссылке my.kyivstar.ua. Система позволяет получать информацию о детальных расходах на услуги связи, подключать или отключать услуги, изменять тарифный план и подавать заявки на участие в акциях. Чтобы воспользоваться системой, необходим лишь доступ к сети интернет.

Владельцы смартфонов и планшетов могут пользоваться системой с помощью мобильных приложений. На данный момент «Мой Киевстар» — единственная система самообслуживания, которая доступна для Android-смартфонов и планшетов, iPhone и iPad, а также смартфонов на Windows Phone.

Для того чтобы стать пользователем системы нужно пройти несложную процедуру регистрации. После входа абонент попадает на страницу «Обзора», где кроме личных данных указана информация по бонусным счетам.

ks1

Раздел «Затраты» состоит из следующих подразделов:

  • Сумарно;
  • Детализация вызовов;
  • Вызов за текущий месяц;
  • Прочие затраты;
  • Отчеты.

ks2

Подраздел «Сумарно» отображает общие суммы затрат по:

  • Звонкам по направлениям (абонентам «Киевстар», номера других мобильных операторов, международные);
  • Дополнительным услугам (GPRS, SMS, MMS, CPA);
  • Роумингу;
  • Прочим начислениям.

В разделе «Услуги и акции» есть возможность просмотреть подключенные и доступные для подключения услуги/акции по своему номеру, текущий тарифный план. Также есть возможность воспользоваться услугой «Временное приостановление номера».

ks3

В системе доступна возможность перевода средств между абонентами и пополнение баланса способами, указанными также в приложении.

ks4

Через систему МК в разделе «Помощь» реализована возможность обратиться за консультацией через online-помощник или же написать e-mail.

ks5

Мой Life 🙂

Система самообслуживания «Мой life :)» позволяет пользователю получать информацию относительно своего номера, изменять условия обслуживания и управлять услугами в режиме реального времени. Достаточно один раз зарегистрироваться в системе, чтобы в дальнейшем получать доступ к управлению номером в любое время и в любом городе, где есть доступ к сети интернет. Регистрация не требует внесения любых личных данных, достаточно лишь ввести номер и СуперПароль (приходит в SMS-сообщении). «Мой life :)» предоставляется бесплатно и автоматически всем абонентам life 🙂 и не требует дополнительной активации со стороны оператора.

life1

Для регистрации в системе нужно перейти по ссылке my.life.ua, заполнить форму для входа в систему самообслуживания, ввести номер и СуперПароль. Чтобы получить общую информацию о номере, состоянии счета, тарифном плане и т.д., откройте раздел «Дополнительная информация» — и подраздел «Общая информация.

life2

В подразделе предоставляется следующая информация:

  • Номер телефона;
  • Тарифный план;
  • Дата активации;
  • Статус линии;
  • Основной счет;
  • Бонусный счет;
  • Дополнительные балансы (SMS, интернет и т.п.);
  • Модель телефона;
  • Выбранный язык общения с life :);
  • Срок действия номера;
  • Информация о PIN и PUK кодах.

Чтобы посмотреть историю платежей за последние 12 месяцев, нужно выбрать функцию «Платежи». После этого нужно выбрать месяц, за который нужна информация, и нажать кнопку «Сгенерировать отчет». Запрос будет выполнен в течение нескольких минут, а отчет будет предоставлен в виде текстового файла в формате Excel и сохранен в истории отчетов.

life3

Чтобы просмотреть общие расходы по вашему номеру за последние 6 месяцев, нужно зайти в раздел «Расходы». После нажатия кнопки «Сгенерировать отчет» запрос будет выполнен в течение нескольких минут. Life 🙂 бесплатно предоставляет информацию об общих затратах по номеру, затратах на звонки, SMS и интернет. За более детальный отчет придется заплатить.

life4

Мой Life 🙂 также позволяет пересмотреть условия условия существующего тарифного плана и изменить тарифный план. Это можно сделать в разделе «Тарифные планы». Чтобы перейти на другой тариф, нужно выбрать выгодный для вас тариф из списка и нажать кнопку «Перейти». В случае подтверждения, изменение тарифа произойдет в течение нескольких минут.

life5

Еще один важный для контроля расходов раздел — это «Типы доступных услуг». Здесь можно ознакомиться с перечнем доступных услуг, подключить или отключить нужную услугу. В этом подразделе доступны следующие виды услуг:

  • Мобильный Интернет (услуги для пользования интернет);
  • Обмен сообщениями (услуги для пользователей SMS и MMS);
  • Голосовые услуги (дополнительные услуги для более выгодных тарифов на звонки);
  • Развлекательные услуги (услуги для загрузки игр, музыки и т.п.);
  • Вспомогательные услуги (дополнительные услуги для номера);
  • Международные услуги (услуги для звонков или SMS за границу и в роуминге).

life6

Кроме того, в системе есть онлайн-пополнение счета и онлайн-чат с оператором. Счет можно пополнить банковской картой без каких-либо дополнительных комиссий.

life7

Напомним, что недавно на AIN.UA публиковались результаты сравнения операторских тарифов на мобильный интернет. Мы выясняли, сколько сейчас стоит мобильный интернет и какие тарифные планы больше всего подходят для пользователей, которые нуждаются в ежедневном доступе во всемирную сеть.

Оставить комментарий

Комментарии | 14

Поиск