Как заманить лучшего дизайнера в свой стартап (и сколько ему платить)

2014

Однажды партнер фонда Google Ventures в области дизайна Даниэль Бурка столкнулся с проблемой недооцененности дизайнеров в стартап-кругах. Несмотря на то, что их вклад не менее важен для успеха компании, разработчикам всегда платили больше. Даниэль решил разобраться, какие зарплаты сегодня предлагают ведущим специалистам в сфере дизайна, и как стартапу, который не может позволить себе платить больше, конкурировать за «единорогов» с большими компаниями. Ниже AIN.UA представляет перевод его колонки.

Несколько недель назад я пил кофе с опытным продуктовым дизайнером. Назовем его Карл. Он пять лет работал в уважаемом стартапе в Сан-Франциско, но постепенно все больше переживал за свое место. У Карла были отличный опыт и навыки (человек оказался еще и достойным программистом, черт возьми).

Я раскидал несколько писем в правильные стартапы, которые подходили Карлу по профилю. Один вообще был едва ли не идеальным вариантом — подходящие дизайнерские задачи, которые пересекались с его интересами. Он сходил на собеседование, после которого команда компании была в шоке. Менее чем через 24 часа СЕО прислал Карлу предложение занять должность главного дизайнера.

К несчастью, компания сильно урезала предложение по зарплате. Карла не впечатлило. Он чувствовал себя недооцененным и беспокоился, что в компании в принципе направление дизайна не очень ценится. Как же так получилось?

Стартапам часто тяжело сформировать честное предложение. Публичные данные с популярных рекрутинговых сайтов в лучшем случае сомнительны. Даже когда зарплаты выглядят честными, на самом деле они менее привлекательны, чем кажется.

В Google Ventures мы помогаем нашим портфельным компаниям находить и нанимать талантливых дизайнеров, и уже трудоустроили более 40 топовых специалистов за последние два года. Мы кое-что знаем о рабочих схемах и всегда рады узнать больше.

Несколько дней я анализировал доступную информацию о зарплатных предложениях, чтобы прояснить картину для наших портфельных компаний и других стартапов вроде них. Вот что мне удалось выяснить.

Проблема

Первые результаты по публичным зарплатам я получил на ресурсах Glassdoor, AngelList и SimplyHired. На каждом сайте можно ввести географическое положение и название должности, и получить усредненный график по зарплатам. Довольно легко вывести рейтинг зарплат, например, для UX-дизанера в Сан-Франциско. Так в чем проблема?

Термин «дизайнер» довольно широк. Многие рекрутинговые сайты ранжируют зарплаты для всех дизайнеров в куче. А ведь графические дизайнеры зарабатывают, как правило, намного меньше, чем UX-дизанеры или продуктовые дизайнеры, которых чаще всего нанимают в топовые стартапы.

Зарплаты в агентствах не отражают реальной картины. Данные включают предложения для дизайнеров во всех сферах бизнеса. Многие агентства зарабатывают на том, что демпингуют, раскручивая молодых дизайнеров. Часто в их предложениях старший UX-дизайнер — это на самом деле 24-летний выпускник, который зарабатывает $60 000 в год.

Не все стартапы созданы равными. Даже на AngelList, где немного вакансий от агентств, вы найдете достаточно стартапов, которые не платят дизайнером конкурентную зарплату. Возможно, они скряги или не могут позволить себе платить больше, а может, они просто недооценивают дизайн. Смотреть на эти стартапы вместе по уровню зарплат — это как ставить команду из высшей лиги в один ряд с провинциальной сборной. Если вы хотите нанять в команду талантливого дизайнера, не равняйтесь на менее конкурентные команды по уровню предлагаемых денег.

Стартапы могут предлагать меньшую зарплату наравне с большей долей в компании или другие плюшки. Часто это закрытая информация. И при составлении зарплатных графиков очень тяжело описать этот баланс. Например, SimplyHired объединяет данные по большим и маленьким компаниям, в итоге в одном рейтинге может фигурировать публичная компания и стартап, предлагающий свои опционы.

Суть в том, что если вы полагаетесь на доступную статистику, имейте ввиду — вы не сравниваете яблоки с яблоками.

Простые способы быть в курсе

Незначительными усилиями можно выделить полезные данные с AngelList и Glassdoor. Вот как я поступил:

  1. География: Сан-Франциско
  2. Название позиции: UX-дизайнер, UI-дизайнер, визуальный конструктор
  3. Выбираем несколько десятков компаний из одной лиги среди множества малых и средних бизнесов в нашем портфолио. Я отфильтровал дизайн-агентства, самые скромно проинвестированные компании и большие компании вроде Facebook, Salesforce или Adobe.
  4. Скопировал зарплаты каждой из оставшихся компаний в таблицу.
  5. Для сравнения, сделал все то же самое для инженеров.

Это дало мне довольно однородные данные, которые анекдотично соответствовали слухам из отраслевых тусовок.

Когда я сравнил детали по компенсациям в примерно одинаковых по уровню стартапах из Сан-Франциско, я заметил несколько трендов:

Даже при равном уровне есть разница в зарплатах для разных дизайнеров

  • Старший UX дизайнер: $100-150k
  • Старший UI дизайнер: $90-140k
  • Старший визуальный конструктор: $85-130k

(примечание: под «старшим дизайнером», как правило, подразумевается специалист с опытом работы 5-7 лет).

Топовые стартапы платят столько же, сколько и крупные компании

На удивление, зарплаты хорошо известных в Сан-Франциско компаний часто совпадают с предложениями от стартапов. Большие компании часто включают в компенсации различные бонусы или опционы, но стартапы дают лучшим специалистам акции, которые могут стать намного более ценными. Компенсационный паритет между стартапами и большими компаниями отражает суперконкурентную среду для талантливых дизайнеров в Сан-Франциско.

Дизайнерам платят почти как разработчикам

Еще одно полезное наблюдение: в 2014 году в Сан-Франциско старшему UX-дизайнеру платят на 10% меньше, чем старшему разработчику. А примерно половина проверенных мною стартапов платят и тем, и другим одинаково.

Я могу быть предвзятым, но умный предприниматель будет платить дизайнерам и программистам одинаково, и обязательно сообщит об этом претендентам на должность. Дизайнеры оценят не только то, что им готовы платить конкурентную зарплату, но и то, что они так же важны для компании, как и программисты.

Разумеется, все эти выводы специфичны для Сан-Франциско. Подозреваю, что все эти тренды имеют место и в других больших городах США, но рекомендую вам провести собственное локальное исследование.

Я не могу позволить себе столько платить. Что мне делать?

Вы смотрите на цифры с изумлением. Конечно, не все стартапы могут позволить себе такие зарплаты. Стартапы на ранних стадиях дважды подумают, прежде чем предложить главному дизайнеру $150 000 в год. Но что еще вы можете сделать, чтобы завлечь в команду отменного специалиста?

Акции — это большой эквалайзер

На ранних стадиях акции могут стать отличным методом конкурирования с большими компаниями за хороших специалистов. Предложение более или менее значительной доли может компенсировать невысокую зарплату. Моя тактика заключалась в том, чтобы предложить старшим специалистам две опции:

  1. зарплата больше, но доля меньше,
  2. зарплата меньше, а доля больше.

«Великие мастера» почти всегда выбирали бОльшую долю и ценили возможность получить солидный кусок в бизнесе.

Не забывайте: многие дизайнеры не знают, как рассчитать потенциальный доход от доли. Им может быть сложно понять биржевые цены, акции в обращении, опционы против грантов и т.д. Уделите время на то, чтобы объяснить им, что это дело рисковое на ранней стадии бизнеса, но потенциал у вас больше, чем в компании, которая уже получила $40 млн на раунде D.

Менторство и культура важны

Дизайнеры заинтересованы не только в деньгах, но кое в чем большем. Они хотят профессионально расти, и менторство может дать им такую возможность. Если у вас в команде уже есть сильный дизайнер, используйте его как приманку для талантливых подмастерьев, рекламируйте им перспективы роста. Кроме того, если вы знаете, что в вашей компании имеет место сильная дизайн-культура (или вы стремитесь ее сформировать), сразу дайте претенденту это понять.

Вы можете даже перебить более вкусное предложение от крупного работодателя, если ваша компания сулит более плодородную почву для дизайнера.

Сделайте вызов

Дизайнеров мотивирует вызов. Опишите уникальный дизайн вашей компании или покажите, почему вы лучшие в мире в каком-то конкретном смысле. Дайте дизайнеру понять, что присоединиться к вашей миссии — это вызов.

Предлагайте разумные льготы

На удивление немногие стартапы креативно подходят к использованию льгот, чтоб привлечь дизайнеров. Несколько маленьких «морковок» могут стать той самой гирей на весах, которая перевесит предложение в сторону конкурентных. Вот несколько идей.

Расходы за переезд. Провинциальные дизайнеры часто отталкиваются в своих решениях от возможности перебраться в большой город. Уменьшите сопротивление, предложив безвозмездно взять на себя расходы на переезд. За пару тысяч долларов вы можете привлечь звездного кандидата, который никогда бы не покинул родной двор.

Премии. Для поистине талантливых специалистов необходимо рассмотреть возможность предоставления хорошей премии. Это четкий индикатор серьезности ваших намерений.

Хардверный бюджет. Одна компания, с которой я работал, предлагает каждому члену своей команды месячный аппаратный бюджет. Каждый месяц каждый сотрудник может потратить на любой девайс до $250. Я видел, как дизайнеры покупали термостаты Nest, камеры GoPro и всякие другие штуки. Это круто! Всего за $3 000 на человека в год компания создала замечательный бонус, который очень полюбился команде (а еще это как-бы образовательный момент).

Уникальные стимулы. Есть сотни разных стимулов, которые вы можете предложить своим дизайнерам. Предоставьте им членство в местной галерее искусств, отправляйте на конференции в разные точки мира каждый год, выдавайте им $200 в месяц на Uber и так далее. За относительно небольшие траты вы станете первым в списке, когда хороший дизайнер будет подыскивать себе новое место.

Нанимать дизайнеров — это тяжелый труд. А учитывая конкуренцию за них, возросшую в 2014 году, это стало еще сложней, чем раньше. Потратьте несколько часов на исследование зарплатных предложений в вашем регионе и убедитесь, что предлагаете конкурентную ставку. Прибавьте к этому долевые компенсации, потенциал роста, приправьте уникальными плюшками и вызовом для профессионализма кандидата. В результате вы сможете нанять лучших специалистов по дизайну, благодаря которым ваши шансы на успех многократно вырастут.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск