4 мировые тенденции в e-сommerce

1987
4

Покупка on-line постепенно вытесняет традиционные виды покупок, о чем говорят последние исследования. Покупки в интернет, в том числе, с помощью мобильных устройств (смартфоны, планшеты) становятся все проще. Эксперты прогнозируют дальнейший рост доли e-commerce: мировой процент продаж вырастет с 19% в 2014 до 29% в 2018, таким образом, доля e-commerce составит 1/3 всех розничных продаж.

Ассоциация Интернет Предпринимателей, проанализировав мировые тенденции и данные ряда исследований, отметила четыре основных тренда в электронной коммерции, которые необходимо учитывать всем желающим получать прибыль от онлайн-ритейла.

1

(Посмотреть инфографику в высоком качестве — здесь)

Мобильный шоппинг

2

Согласно исследованиям Goldman Sachs Group Inc., объем розничных покупок, совершенных с помощью смартфонов, в США составляет $70 миллиардов. К концу 2018 года, согласно расчетам аналитиков, прогнозируется увеличение продаж до $173 миллиардов. Розничные продажи с помощью планшетов в 2018 вырастут в 3 раза.

Кроме того, 2013 ознаменовался появлением новой показательной тенденции – появилась отдельная группа потребителей, которые используют для покупок онлайн исключительно мобильные устройства (смартфоны и планшеты).

Кроме того, в связи с увеличением продаж с помощью мобильных устройств, приобретают популярность POS-системы, которые постепенно приходят на смену традиционным кассовым аппаратам.

Процесс совершения покупки должен максимально упроститься с обеих сторон, а десктопные и мобильные версии сайтов – работать так быстро и эффективно, насколько это возможно, иначе конверсия, лояльность бренду и, в конечном итоге, продажи могут серьезно пострадать.

Ремаркетинг

Поскольку конверсия общего трафика на сайты составляет всего 2%, ремаркетинг набирает особой популярности среди компаний, стремящихся увеличить конверсию своих сайтов. С помощью ремаркетинга (ретаргетинга) онлайн-реклама адресуется только тем пользователям, которые уже потенциально заинтересованы в рекламируемом продукте (услуге). Зайдя на сайт интернет-магазина и покинув его, не совершив покупки, посетитель, тем не менее, оставляет информацию о том, какие именно товары он искал. После, на других сайтах его сопровождает реклама этих товаров. Таким образом, предоставляя покупателям информацию о том, в чем они уже заинтересованы, онлайн-магазины увеличивают эффективность своих рекламных кампаний в разы. Иначе говоря, гораздо проще войти в открытую дверь, чем стучаться в закрытую.

3

Ускоренная доставка

Уже сегодня такие компании, как Amazon, осуществляют доставку товара в день совершения покупки. В 2015 году многие компании последуют их примеру. В мобильном мире потребители все меньше хотят ждать.

Естественность

Эксперты прогнозируют, что в 2015 году тон рекламных сообщений станет более личным и доверительным. Маркетологи будут стараться создавать рекламные ролики в стиле «домашнего семейного видео» или советов соседа, которого пользователь хорошо знает. Простота станет ключевой характеристикой маркетинговых стратегий больших корпораций. Особенно это касается рекламной коммуникации в интернете, где социальная составляющая бренда имеет намного большее значение, чем в той же «наружке».

4

В Украине мы можем наблюдать похожие тенденции, хотя мировые тренды это пока что наше будущее. Но уже сейчас Ассоциация Интернет Предпринимателей объединяет участников e-commerce украинского рынка, чтобы приблизить его к мировым стандартам и тенденциям.

*Статья написана на основе материалов из открытых источников

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Амазон, на практике, не совершает доставку в день покупки. Отгрузка, даже для Prime, фактически производится на следующий день. Остальные тренды, точнее проблемы, сейчас действительно активно обсуждают. Для двух проблем у нас есть решение, которое мы предлагаем в США. Что интересно, в этом направлении очень сильно активизировались такие гиганты, как Canon, Minolta, Barnes and Noble, Rovi и др. Последние шесть месяцев представители корпораций сами выходят на контакт, присматриваются и переступают через себя, признавая, что продажи по-старинке катятся вниз. Если кто-то хочет пообщаться о цифровой дистрибуции, контенте, новых методах дистрибуции, социальной коммерции и т.п. — по теме статьи (кроме доставки) — я буду в Киеве около месяца, напишите мне. Контакты легко найти.

  • Ниочем. Давайте иначе. По-существу.

    1. Рынок сейчас уничтожается. Это делают магазины, плюющие на ROI и занятые либо подсчтом LTV либо плюющие даже на него и только осваивающие инвестиционные деньги в надежде на будущее IPO. Они даже на LTV плюют.

    2. Они настолько высоко задирают ставки в контексте, что он просто перестает продуктивно работать. Им пользуются или те, кто просто палит бабло не считая ROI либо те, кто из пункта 1

    3. Т.е. трафик работает только из поисковиков. Увы.

    4. Поисковики тоже убивают рынок. Они уничтожают выдачу забивая её бездушными супермаркетами и википедиями.

  • Как-то ничего нового 🙂

Поиск