прислать материал
AIN.UA » Коллекции, Электрокары и дроныЛьвовская мэрия на электрокарах: в Украине появилась компания, продвигающая электромобили

Львовская мэрия на электрокарах: в Украине появилась компания, продвигающая электромобили

2400 16

Летом в Украине появилась компания Shooter.ua, которая будет популяризировать электротранспорт и лоббировать интересы этой отрасли перед государством и бизнесом. Основатель компании — инвестбанкир Константин Евтушенко. Он закупил 10 электромобилей, которые планирует сдавать в аренду украинским чиновникам, использовать для тест-драйвов и акций по продвижению экологически чистого топлива. Компания уже запустила пилотный проект с львовской мэрией — заместители градоначальника Андрея Садового теперь ездят по городу на электрокарах Nissan Leaf.

Константин рассказал AIN.UA, что глобальной целью проекта является избавление Украины от энергетической зависимости. По его словам, Украина ежегодно ввозит более 3 млн тонн нефти. В денежном эквиваленте импорт нефтепродуктов в страну за 2013 год составил $ 6,4 млрд. «Чтобы проехать 150 км, среднестатистический автомобиль нужно заправить на 250 грн, а зарядить электрокар на пробег в 150 км стоит всего 7 грн», — аргументирует он. К тому же, электричество Украина производит сама и импортировать его не нужно.

10668992_10152349871572253_6007112351059677061_o

Константин Евтушенко и электрокар Nissan Leaf

Сейчас у Shooter.ua два автомобиля Nissan Leaf, которые уже передали львовской мэрии в рамках пилотного проекта. Со дня на день ожидается поставка восьми электрокаров Renault Fluence. Кроме того, Евтушенко хочет закупить две Tesla — тогда в автопарке Shooter.ua будут представлены электрокары всех классов. Пока в Украине рынка электрокаров как такового нет — за прошлый год в страну ввезли всего 70 таких машин.

В Украине есть несколько организаций, занимающихся импортом и популяризацией электротранспорта, но до сих пор никто не делал этого системно, считает Евтушенко. Он собирается не только сдавать автомобили в аренду чиновникам, но и продвигать законодательные инициативы в поддержку электротранспорта. Сегодня он встречается в Кабмине с представителями Эстонии и Израиля. В этих странах успешно внедрялись госпрограммы в поддержку электромобилей. Еще более примечателен опыт Норвегии, которая сегодня занимает первое место в мире по количеству электрокаров на душу населения (32 000 машин на 5 млн человек). Там владельцы электрокаров имеют преференции и освобождены от некоторых налогов. Евтушенко обещает, что в двухмесячный срок его проект, в который вовлечено уже около 15 человек и который развивается при поддержке «Реанимационного пакета реформ», представит ряд законодательные инициатив. Они призваны «раскрутить» рынок электротранспорта в Украине и сделать покупку электрокаров более привлекательной для пользователей.

Напомним, что недавно AIN.UA публиковал краткую историю в картинках о самом инновационном производителе электрокаров — компании Tesla Motors. 10 октября компания представила новуб модель Tesla D, оснащенную двумя двигателями. Еще ранее мы публиковали большой материал о том, как глава Tesla Motors и один из величайших инноваторов современности Илон Маск собирается заселять Марс.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

16 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Viktor Gomeniuk

Поправка - не "революційний пакет реформ", а "реанімаційни пакет реформ" =)

Tesla в 2016 планує відкрити в Україні 2 superchargers

откуда информация?

нда, ни одного в киеве. грустно)

Oleksandr Khilchuk

Думаю точки на мапі нанесені хаотично. Скоріше перші зарядки будуть в Львові і Києві. Де є уже декілька Тесл.

Грустно потому что нету где свою Теслу зарядить?

я пока не готов покупать теслу - владение ею в украине схоже с владением macbookpro - всё покрывается гарантией, но для покрытия нужно везти за тысячи километров)

Да не волнуйся, будет и в Киеве, просто они в Европе начинали по приципу "слева направо", вот и Львов раньше Киева получит

Пока половина рады живет с кормушки/откатов связанных с нефтью/газом, то популяризация имеет мало смысла. Они и на обыкновенные-то машины "не могут" снизить/отменить ввозные пошлины. Что уж говорить об электрокарах. Никому не нравится перспектива закрыть половину заправок через 10 лет.

"глобальной целью проекта является избавление Украины от энергетической зависимости"
То есть, электричество в розетке берётся из воздуха?

Електрику можна брати і з вітру, і з сонця. і атомну і з вугілля а бензин тільки імпортний. КПД електростанції вищий ніж кпд двигуна внутршнього згоряння

Вот и я думаю об этом глядя на графики плановых отключений электроэнергии. У нас электричества просто завались.

я просто оставлю это здесь

http://blogs.pravda.com.ua/authors/gnap/53398bedeabe4/

Roman Sudolsky

Спасибо за ссылку, вот тут есть ответ Константина на эту запись http://mediananny.com/raznoe/2304291/

EvgenyDerkach

Это круто... кто б дорогами занялся?

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: