Истории стартапов: Mneniya.Pro — система отзывов для интернет-магазинов

2237
11

Mneniya.Pro — онлайн-сервис, который помогает интернет-магазинам активно собирать с покупателей отзывы о товарах. Делается это путем автоматической отправки писем клиентам спустя несколько дней после заказа с просьбой высказать свое мнение о купленном товаре, после чего отзывы появляются на сайте магазина, повышая его продажи. В свою очередь Mneniya.Pro гарантирует посетителям магазина, что все эти отзывы являются достоверными, поскольку собраны независимым третьим лицом.

mneniya-1

Mneniya.Pro помогает интернет-магазинам активно собирать товарные отзывы с покупателей

Идея возникновения украино-российского сервиса Mneniya.Pro пришла с запада. Сооснователь и CEO компании Антон Кухта, бросив вуз, уехал в 2008 году из Днепропетровска в Стокгольм работать в шведский стартап, представлявший из себя агрегатор отзывов. Проработав там несколько лет и получив большой опыт в развитии социальной коммерции на западе, Антон перебрался в Санкт-Петербург, где начал развивать российское направление компании и увидел, насколько свободна данная ниша на рынке СНГ. В то же самое время, другой будущий сооснователь и CTO сервиса Mneniya.Pro Кирилл Тютюнник, тоже родом из Днепропетровска, получив большой опыт разработки в известной западной CMS, искал идею для собственного стартапа и одним из трендов видел отзывы для e-commerce. Летом 2013 года старым приятелям суждено было встретиться, обменяться мыслями, а уже спустя несколько дней был зарегистрирован домен Mneniya.Pro и началась работа над созданием сервиса отзывов. Первоначальные инвестиции в проект составили $500 на логотип и хостинг, плюс было затрачено большое количество человекочасов основателей, в частности Кирилла Тютюнника, который написал весь код с нуля.

«Во время разработки мы долго изучали конкурентов и то, как это реализовано на Западе, — вспоминает Кирилл. — В первую очередь мы старались смотреть на старших братьев в лице Bazaarvoice — популярного сервиса в США, к которому подключена добрая половина американских интернет-магазинов». Взяв все лучшее от западных аналогов, парни сумели адаптировать систему под местные реалии и уже в конце 2013 года появился MVP, а весной 2014 состоялся коммерческий релиз и появились первые платящие клиенты.

mneniya-2

Пример использования системы отзывов Mneniya.Pro на украинском интернет-магазине Дешевше.

«Первых клиентов привлекать было крайне сложно» — делится воспоминаниями Антон Кухта. — У меня был большой опыт в B2B-продажах и я знал что и как нужно делать, но когда продукт совсем новый, а рынок едва к нему готов — нужно приложить серьезные усилия, прежде чем сдвинуться с мертвой точки». Работа кипела и за несколько первых месяцев к системе подключился десяток интернет-магазинов, после чего венчурный фонд RSV Venture Partners обратил внимание на Mneniya.Pro и предложил парням pre-seed инвестиции в размере $20 000 за 12% компании. Основатели любезно отказались и продолжили развиваться на собственные средства, сохранив за собой 100% компании. Летом 2014 года команда стартапа увеличилась до 6 человек и количество подключенных магазинов начало стремительно расти, что позволило выйти на точку безубыточности и начать приносить компании прибыль. На текущий момент Mneniya.Pro является крупнейшей платформой отзывов в СНГ и имеет около 100 подключенных интернет-магазинов, производителей и коммерческих сайтов в России, Украине, Беларуси.

mneniya-3

Команда стартапа Mneniya.Pro

Преимуществом сервиса Mneniya.Pro является то, что магазины вместе с отзывами получают прирост конверсии. Авторами системы был проведен A/B-тест на одном из крупных интернет-магазинов. Трафик сайта разбили 50 на 50 — одной половине посетителей показывались отзывы в карточках товаров, другой половине не показывались. A/B-тест проходил в режиме реального времени только на тех товарах, где был хотя бы один отзыв. Сравнивали конверсии «в корзину» с отзывами в карточках товаров и без.

mneniya-4

«77% покупателей активно читают отзывы и смотрят рейтинги товара перед покупкой» (Jupiter Research)

По результатам эксперимента, конверсия без товарных отзывов составила 2,73%. Наличие отзывов повышало ее до 3,12%. «Соответственно, A/B-тест зафиксировал увеличение конверсии интернет-магазина на 14% за счет наличия отзывов в карточках товаров» — рассказывает Антон Кухта, со-основатель сервиса Mneniya.Pro.

Кроме того, «постоянная обратная связь от клиентов позволяет магазину эффективно работать с ассортиментом, выявляя его сильные и слабые стороны», — добавляет он. Также авторы системы обещают магазинам повышение SEO-позиций за счет уникального UGC-контента, а также гарантировать возврат клиентов.

A/B-тест показал прирост конверсии на 14% благодаря сервису Mneniya.Pro

A/B-тест показал прирост конверсии на 14% благодаря сервису Mneniya.Pro

Цель сервиса — в течение ближайших нескольких лет подключить к своей платформе 1000 сайтов на территории СНГ и научить наших покупателей доверять отзывам в интернете, собранным независимым сервисом в лице Mneniya.Pro.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

  • Отзывы и различные агггрегаторы….Стартапы епсель

  • как-то они «тактично» умалчивают (даже на сайте), сколько денег стоит пользоваться их сервисом…

    • Стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от величины магазина.
      Посмотрите примеры на западных аналогах — там тоже нигде не указаны цены на сайте.

      • просто в таком случае заявления (на Вашем сайте) по поводу того, что пользоваться Вашим сервисом дешевле, чем разработать свою систему отзывов — голословны… Приведите хотя бы пару примеров с цифрами, тогда поверю…

        • Стоимость начинается от 490 грн. в месяц и выше, в зависимости от количества заказов. Она формируется исходя из четырех составляющих:
          — оплата за рассылку каждого отдельного запроса (мы используем сторонние ESP для защиты от попадания писем в спам)
          — вычислительные нагрузки на обработку данных заказов (на выгрузку данных, их парсинг и сохранение в БД идет расход ресурсов системы — ЦП и оперативная память)
          — модерация (сидят живые люди и модерируют оставленные отзывы подключенных к системе магазинов)
          — нагрузки на сервер (мы high-load решение, весь трафик клиентов ложится на нас)

          К нам не раз переходили с собственных систем на обслуживание и отдавали отзывы на аутсорс, потому что это удобней и дешевле, а количество и качество отзывов на порядок выше, плюс мы как независимое третье лицо выступаем гарантом для пользователей, что отзывы достоверные и не являются накрученными со стороны магазина.

  • Какие еще есть агрегаты кроме bazaarvoice.com не ужели только один и какое ваше преимущество перед ними?

    • Нет конечно, аналогов много: Bazaaarvoice, Powerreviews, Yotpo, Ekomi, Reevoo и т.д, но все они работают на зарубежных рынках. Mneniya.pro является крупнейшим игроком на рынке СНГ.

  • Хороший сервис. Быстрое подключение и нет рисков при отказе потерять накопленные отзывы.

  • Все магазины называют товар по-разному. Вы как-то учитываете, что отзыв относиться к определенному товару Х, если в другом магазине название немного изменено — Х1, в третьем Х2, а товар то один и тот же? Как вы объединяете названия при агрегации отзывов?

    • Ольга, мы не агрегируем отзывы с разных площадок. В интернете очень много фейковых отзывов, поэтому мы заведомо отказались от данной модели.

      Мы занимаемся тем, что автоматизируем процесс сбора реальных отзывов о товарах с собственных покупателей интернет-магазина, гарантируя для пользователей их достоверность.

Поиск