Паблик, хэштег, флешмоб: как Facebook-сообщество спасает кинотеатр «Жовтень»

1121
1

Сегодня ночью неизвестные подожгли культовый киевский кинотеатр «Жовтень». Это событие мгновенно сплотило киевлян в Facebook, которые испытанными еще во времена Майдана методами начали спасать любимый кинотеатр: создали группу «Врятуй Жовтень», запланировали встречу активистов через социальную сеть, а теперь еще запустили селфи-флешмоб. Акция быстро набрала солидные масштабы и получила хештег #SaveZhovten, а в КМДА после поднятого в соцсети шума пообещали как можно скорее отреставрировать многострадальный кинотеатр.

«Жовтень», расположенный в Подольском районе на Константиновской, 26, давно не дает покоя киевским чиновникам. В 2008 году они планировали передать его помещения Дому ветеранов, в 2010 году Минсемьи предложило организовать в них Дом молодежи, а в прошлом году коммунальные власти пытались выселить кинотеатр из здания по надуманным причинам, связанным с арендой. Раз за разом «Жовтню» удавалось отстоять свои интересы, но против поджога он оказался бессилен.

Неизвестные подожгли кинотеатр в среду вечером во время показа ЛГБТ-ленты «Летние ночи» в ходе кинофестиваля «Молодость». Здание загорелось в 21:41 и и сразу всполошило Facebook: любители артхаусного кино, которое в Киеве на больших экранах регулярно демонстрирует только «Жовтень», предположили, что кто-то снова пытается завладеть помещением в хорошем районе. Постам на эту тему стали присваивать хештег #savezhovten, а когда он набрал обороты, в оперативном режиме основали сообщество по спасению кинотеатра, на которое уже подписались почти 4000 человек.

В сообществе публикуются все свежие новости вокруг ситуации с поджогом, а также инициативы интернет-пользователей, в частности, новый флешмоб все под тем же хештегом. Пользователям предлагается наглядно продемонстрировать, что они не равнодушны к судьбе кинотеатра и опубликовать селфи в желтой одежде в знак поддержки акции.

Пока флешмоб не приобрел крупных масштабов, и селфи в желтом можно пересчитать на пальцах. Преимущественно их публикуют в Facebook, но встречаются неравнодушные и в Twitter.

Добрался флеш-моб и до «ВКонтакте».

Но селфи и гневными постами интернет-активисты не ограничились — они решили как можно скорее перенести свой протест из онлайна в офлайн. Так появилась Facebook-встреча «Поверніть Жовтень!»: киевляне планируют акции протеста под КМДА, чтобы защитить любимый кинотеатр. О своей готовности прийти на митинг в поддержку «Жовтня» уже заявили более 6000 пользователей.

Впрочем, украинские власти, похоже, усвоили урок и отныне быстро реагируют на Facebook-акции. Так представитель КМДА заявил на своей странице в соцсети, что городская администрация услышала киевлян и намерена как можно быстрее принять меры, чтобы вернуть «Жовтню» его первозданный вид.

Мэр Киева Виталий Кличко заявил газете «Сегодня», что власть сделает все, чтобы кинотеатр как можно скорее мог возобновить работу. По его словам, поджигатели пока не найдены, но уже начато уголовное производство по статье УК «Об умышленном уничтожении или порчи имущества путем поджога».

Социальные сети показали себя мощным инструментом борьбы общественности с несправедливостью, произволом властей и преступностью. Так с помощью Twitter-штормов и YouTube-роликов пропагандировали Майдан, а в Facebook пострадавшему однажды удалось за несколько часов выследить мошенников, которые «кинули» его на ноутбук.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск