Юлия Марищук запускает маркетплейс Prosto.ua — конкурента для Prom.ua и OLX.ua

6826
78

В уанете появился еще один крупный e-commerce-проект: экс-глава Allegro Group Ukraine Юлия Марищук запустила торговую площадку Prosto.ua. Особенность площадки в том, что она одновременно является маркетплейсом, позволяющим другим компаниям торговать своими товарами, и доской объявлений, т.е. объединяет модели В2С и С2С.

Prosto.ua входит в группу компаний Universal Commerce Group, которая объединяет портфельные проекты фонда Noosphere. После ухода из Allegro Group Марищук возглавила Universal Commerce Group. Фонд уже вложил в разработку технических решений для Prosto.ua около 1 млн грн, над проектом трудится десять программистов.

Зарабатывать проект планирует на комиссиях с осуществленных продаж, на платных опциях (к примеру, перемещение частного объявления в топ страницы) и медийной рекламе, но до Нового года все функции на портале — бесплатны. Сейчас на Prosto.ua уже размещено около 100 000 объявлений.

prosto1

Сейчас Prosto.ua ориентирован, в основном, на украинский рынок, но в будущем руководство проекта не исключает выход на рынки европейских стран.

Напомним, Юлия Марищук ушла из Allegro в апреле этого года.  Одной из причин ухода Юлия называла разногласия с руководством холдинга. Сейчас Юлия возглавляет новую компанию Universal Commerce Group, которая объединяет проекты фонда Noosphere в сфере электронной коммерции. О том, почему она ушла из холдинга после 10 лет работы и чем планирует заниматься в UCG, Юлия рассказывала в интервью AIN.UA.

Оставить комментарий

Комментарии | 78

  • Чому немає української мови?

    • Вопрос языка самый важный сейчас в стране?

      • Якщо продукт для певної країни то і мова повинна її поважаться! Чомусь для ринку португалії ніхто сайт на інгліші не виводить, а пілять на португальській. Тому це просто називається повага до свого спозивача(це елементарні речі)

        • Если язык продукта не устраивает, то можно не пользоваться?? Разве нет?

          Я полагаю, что украинскую локализацию допилят позднее.

          Мне нравятся люди, которые первым делом реагируют на отсутсвие украинского языка, других проблем сейчас нет? Почему АИН не пишет на украинском или ITC?

          Напомню, одним из катализаторов начала сепаратистких движений в Крыму и на Донбассе стала отмена языкового закона (придурок Кириленко постарался), вопрос, других проблем не было в стране после революции?? Это самая важная была, бляха-муха?

          • Беріть приклад з Apple, вони в цьому плані дуже круто зробили)
            А що стосується АІНу то я його вже і не читаю, більішсть моїх друзів також. Просто натрапив в ФБ на цю статтю, от і прочитав.

          • Просто цікаво, ви не читаєте АІН бо він російськомовний?

          • Тому, що пишуть фігню всяку. Читаю просто по старій пам’яті.

          • Тому, що пишуть фігню всяку. Читаю просто по старій пам’яті

          • Не розумію причом тут сєпари і інший мусор? Все написано вищє, повторюсь, це дурний тон не мати версію сайту на тій мові в якій країні він юзається. Легкий вам приклад, навіть ВК є на українській, хоча могли лишить на російській. Пока люди які «роблять» бізнес не збагнуть простих речей, будуть лузерами щє довго!

          • Дурной тон делать продукт говняным. А язык это функционал который не делается потому что все население Украины русскоговорящее. То есть смысла кроме понтов в этом нет. А понты это не бизнес.
            Дурной тон еще не знать других языков, а везде тыкать своим. По этикету человек должен отвечать на том языке на котором его спросили. Так же не лишним будет знание основных языков планеты.
            Конкретно сайт имеет кучу других проблем, и делать сейчас язык это стрелять себе в ногу из гранатомета.

          • Вся Україна російськомовна? З якої ви області?

          • Виталий я из Киева, а вы видели людей которые живут в Украине и не знают русский?

          • Тоді, мабуть, кращє сказати що вся Україна знає російську мову) Російськомовний — це той хто на ній розмовляє)

          • Какое отношение этот сайт имеет к сепаратистам, Крыму и политике вообще? Больная тема?..

          • Никакого абсолютно. То что я хотел сказать, не надо кидать говно на вентилятор по языковому вопросу.

          • Ну так не кидай…

          • ого, как бомбит

  • Конкуренция — это всегда хорошо, т.к. нельзя сланде отдавать полную монополию в горизонталке, хотя проект скорее всего рассчитан на продажу именно ей, после достижения некоторых показателей безубыточности.

    Из минусов:
    Проект с таким названием выглядит как-то реверсивно сложно 🙂 очень тяжеловесный дизайн.
    Текст внизу страницы придает суровости прошлого десятилетия.
    Откровенно много сырых мелочей
    О кол-ве запарсеных (скорее всего) объявлений, можно не так громко кричать 🙂

    В целом — Успехов в начинании.

  • Люблю когда запуск большого проекта сопровождается упоминанием одной фамилии.

  • Ушли из классифайда и решили запилить свой с блэкджеком и шлюхами)))

  • + ліворуч вертикальне меню не дуже зручне. якщо проводити зверху і до низу, то все миготить)

  • Говорят, мол много потратили. Так вот, «фонд уже вложил 1млн грн в разработку» это не значит, что всю сумму потратили. Фонд серьёзный, команды работают там опытные. Один поиск и найм людей стоит денег. А сумма в $70К за продукт ориентированный на рост и с готовой архитектурой — это совсем немного. Хотя и есть проблемы с удобством поиска и фильтров.

  • Как по мне то еще одна свалка по типу Сландо и Прома. Реально проще купить на форуме чем там.

    • какой умный. Форум — та же свалка, только не упорядоченная по категориям

      • Да но там больше того товара который мне нужен, так как этот форум специализирован. Допустим на форуме сноубордистов я очень быстро найду то что мне надо, а вот у вас нет. Именно по этой причине я не юзаю ни сландо ни пром.
        Нету удобства, товары не фильтруются, много левой рекламы. Ну тоесть сайт не лучше форума, так зачем мне на него переходить? Какой профит для пользователя?
        В чем киллер фича этого ресурса, или хотябы разница между ним и сландо с промом? Если нету то проект пустая трата денег.

        • ну да. А фильтр по цене и городу значит не устраивает?

          Сколько слов умных… киллер фича, профит

          • У сландо нет фильтра по цене или городу? Вы считаете что фильтр по цене в 21 веке можно назвать новшеством и главное преимуществом?
            Это не умные слова, это обычные, без которых в стартапах делать нечего.
            1) Рынок занят и перенасыщен
            2) Преимуществ над конкурентами нет
            3) Цели и миссии нет
            4) Идея старая как сам мир

            При этом у сайта в век мобильных устройств нет даже адаптивной верстки, что явно говорит о далекоглядности создателей.

          • а еще саммари и Ел.почта/Пароль О_о (:

          • Тут, возможно, упор на лучшее знание основателем местного рынка, на более приятный дизайн, какие-то лучшие показатели выдачи в поиске… До Google было много поисковиков, и где они теперь… Хотя Google таки предложил что-то явно оригинальное, а тут этого не видать.

          • Вполне возможно. Но я не вижу это в текущей MVP. А в MVP вносится самая основная идея сервиса.

          • Ну, смотрите, уживаются же столько автомобильных брендов вместе… Хотя в e-commerce лидеру достается все.

          • они просто договорились о разделении рынка. Здесь этого нет.

    • Форумы, для знающих. Остальное — для остальных 🙂

  • Полная муть и до конкурента им еще ползти и ползти

  • Просто уныло. Хотя не так как всегда..Юля однако молодец, пример всем. Многие считают что если на рынке уже есть компании с «громкими» именами, то не стоит туда идти. Бред. Всегда нужно идти к своей цели!

    • Нужно, только когда на рынке есть уже компании а твой проект не то что их не перегоняет, а даже не идет на ровне, то вероятность успеха 0,000000001%

    • Да, в новые рынки нужно идти. Но не во все стоит! С точки зрения маркетинга в этом сегменте будет ооооочень дорого заставить пользователей перейти на новую платформу. тем более она ничем не лучше существующих и ничего особенного или нового не предлагает. Это не интернет магазин. Тут не хочется распылятся. Те, кто дает объявления, не захотят давать на нескольких площадках сразу… те, кто хочет купить, не захочет «перекапывать» несколько площадок. В этом сегменте тупо было, даже очень тупо вкладываться в этот бизнес! Столько прикольных проектов на запеде, еще не реализованных здесь! чем люди думают, когда решают запускать такие проекты???

      Кроме того, как они себе думают наганять аудиторию? За счет чего? Пока это просто пустой сайт, как для потребителя, так и для продающего. Ни потока клиетов, ни достаточного количества объявлений. И при этом, всего до нового года, они не берут плату! Вау, как мудро! У вас еще нет продукта, за что брать деньги? Deposit Photos,только чтобы набить базу фоток, платили (!) за заливку каждой фотки, и только когда набрали достаточное количество предложений, смогли диктовать свои условия. А Просто юэй хочет брать деньги не имея никакого пока наполнения и с нолевым потоком пользователей. Гм… и это на очень заполненном сегменте рынка.

  • Почему prosto.ua не amazon.com — да «просто» потому что меню у вас работает плохо. При перемещении наискось к элемету выпадающего меню — переключается на соседний элемент. Лечится просто — http://bjk5.com/post/44698559168/breaking-down-amazons-mega-dropdown

  • скажем так — дизайн хорош, но нафига возле каждого объявления писать «объявление»?? Чтобы кто-то не запутался?

  • Главное у нас это пиар, взяли и запустили еще одну горизонтальную доску объявлений, на падающей экономике и взрослом рынке с конкурентом доля больше 90%. Не, ну чо перспективненько скажу я вам, нужно развивать )))

  • «Особенность площадки в том, что она одновременно является маркетплейсом, позволяющим другим компаниям торговать своими товарами, и доской объявлений, т.е. объединяет модели В2С и С2С.»

    А разве это не тоже самое сландо, аукро и т.д.? Скорее самая обычная сборная солянка ….

  • олкс — дармовий сервіс об’яв, і там висять об’яви. а на просто, прямо на головній тьола намальована. ххх-сайтєг?

  • бедным продаванам, помимо пром.юа теперь придется кормить еще и вторую площадку.

  • А чем эта площадка отличается от Slando и Aukro? Дизайном?

    • Да чего там? отличаются не только дизайном… ;)))) … а и тем, что Сландо, Аукро и Пром Юей полностью запакованы пользователями и раскручены, а это ПРОСТО пустой сайт. Люди думают, что создали сайт, и все готово.

      В этом бизнесе продуктом является: огромный выбор объявлений (для покупающих) и много заинтересованных посетителей (для продающих). А у них нет еще ничего. Просто пустой сайт. То есть продукта еще нет. И в статье ни слова о том, как они собираются раскручиваться и переманивать пользователей. А это реально только за очень большие деньги. И тут появляется вопрос рентабельности 🙂

      • Но 100 000 объявлений же уже есть. Совсем пустым его нельзя назвать.

        • http://fotos.ua/
          http://prosto.ua/item/pentax-q7-5-15mm-kit-yellow-id1334630.html
          http://prntscr.com/52xws2

          Все эти 100к обьяв это копипасты с магазинов. И главное что в обьяве не написано что я покупаю у магазина.
          Проще говоря пользователей там почти нет.

          • И даже если 100 000, этого достаточно для платформы, которая посягает на B2B и B2C одновременно? Зайдите в любую категорию… представьте, что ищете что-то… там пустота) Для прользователя этот сайт пустой. По крайней мере пока)

          • Ну так я ж об этом выше и написал)
            Что бы этот сайт взлетел в него нужно вложить нереальные деньги, которые можно только спиздить, так как ни один инвестор, находящийся в своем уме денег на него не даст.

          • Марищук и ВАУ, — это уже как слова синонимы )))

            Про вероятность успеха http://deepapple.com/news/37946.html и у Юли он «несколько» выше, чем вы только можете себе представить.

            Вопрос не в том, взлетит или нет, а в том, с какой скоростью он взлетит.

            В ваших рассуждениях есть одна логическая ошибка — возможно вы не обладаете всей полнотой картины происходящего и поэтому вам кажется, что у проекта нет шансов, на самом же деле все далеко не так.

            Те «гиганты мысли» из Насперс, которые год назад не согласились с Юлиными доводами по поводу их вИдения дальнейшего развития Аукро — просто сказочные адиёты. Это не Марищуки ушли из Насперс, это Насперс ушел из Украины, просто они этого ещё до конца не осознали )))

            Я бы с удовольствием и как можно быстрее вложил денег в Юлин проект, да кто же мне даст? Там есть свой инвестор с несоизмеримо большими возможностями, который и близко меня не подпустит к проекту.

          • Насперс очень правильно работают, и со всеми их действиями на территории Украины я согласен.

            Ваши доводы что я чего то не знаю крайне забавны. Как минимум потому, что для оценки инвестиционной пригодности все данные есть в интернет, а посему не знать их крайне сложно. А то что у проекта есть инвестор не говорит ничего, кроме того, что вероятнее этот инвестор потеряет свои вложенные деньги.

            Хотите доказать обратно, представте инвест аналитику по проекту, которая бы доказывала что он взлетит.

            А насчет «Вопрос не в том, взлетит или нет, а в том, с какой скоростью он взлетит» вообще смешно. Этому посту 1 месяц, за этот месяц я так и не видел ни одного живого товара на ресурсе, только репосты товаров с магазинов. То есть фактически это не маркетплейс, это агрегатор. Что такое агрегатор и сколько и как они зарабатывают все прекрасно знают. И это при условии что функционал его очень крут. А этот же ресурс далек до идеала. Следовательно даже как агрегатор он не ахти.

            Короче доводов за успех я у вас не вижу. Больше смахивает на какуюто заказуху.

          • Я нисколько не сомневаюсь в ваших способностях правильно оценивать и анализировать ситуацию, однако далеко не все данные есть в интернет, есть что-то, что совсем не бросается в глаза и более того, Сергей с Юлей очень стараются об этом не афишировать. Очень грубо говоря — у них есть козырный туз в рукаве, о котором вы даже и не подозреваете.

            Им могут помещать только форс-мажорные обстоятельства непреодолимой силы типа природных катаклизмов, техногенных катастроф и разного рода толп из скачущих оскотинившихся дегенератов.

            Вот ну совсем не горю желанием предоставлять аналитику и доводов за успех. Если вам так интересно, то просто следите за развитием проекта.

          • Да вот слежу — за месяц никакого развития.

            Козырный туз? а чего ж они его скрывают? Если боятся что его украдут, то такой вещи грош цена, ибо как только они ее покажут, то все игроки рынка, у которых стоит заметить есть и клиенты и заработок, просто это скопируют и все.
            Если же все ок, то не понятно зачем его прятать, ведь это может дать хорошую огласку, клиентов и инвесторов.

            Вообщем с какой стороны не подойди есть лажа.

            И второй вопрос, если вы не сотрудник проекта, то откуда знаете об этих «козырях в рукаве»?

          • Нет, я не являюсь сотрудником проекта, просто знаю немного больше, и как говорится — без комментариев. Этот проект взлетит, но пока я не вижу, как бы я мог на этом заработать — собственно именно этот вопрос меня и печалит.

          • Как минимум если это такие важные данные их всегда можно продать конкурентам))

  • просто зашел, просто не понял чем лучше olx, просто закрыл.

  • Ольга, доброго вечера.
    Вы публикуете за последнее время уже второе интервью с Юлией.
    Подскажите, как возможно связаться с Юлией или Сергеем?
    Заранее — БлагоДарю!

  • Интереснее наверное было бы сделать микс сервисов, с более четкими аудиториями. Сервисы: аукцион, кроссборд, дропшип, аудитории: мамаши, микро б2б и т.п. Были такие идеи как-то и даже более-менее обоснованные с точки зрения бизнеса и масштабирования…

  • Самый тренд для страны барыг 🙂

  • Больше всего меня печалит, что Юлия Марищук не дала ни одного комментарий под этим постом. Создается ощущение, что проекту пофиг на своих возможных клиентов.

Поиск