Данил Тонкопий запускает доставку на электробайках для интернет-магазинов
Серийный предприниматель Данил Тонкопий в партнерстве с основателем журнала The Best Сергеем Денисенко запускают бизнес по доставке товаров на электровелосипедах для интернет-магазинов и частных лиц. Проект называется Delfast — у него пока нет сайта, зато есть Facebook-страница.
Проект поддержали инвесторы из Startup.ua, они закрыли pre-seed-раунд на условиях конвертируемого займа. Сумму сделки и конкретные условия стороны не озвучивают — по словам основателей проекта, они «примерно стандартные для рынка». Сейчас в парке DelFast 10 электровелосипедов разной мощности, до конца года планируется увеличить это количество до 50.
Идею проекта Данил вкратце описывает так: «Мы берем лучшее из доставки — метод доставки пиццы, и применяем его к интернет-магазинам. Вы нажимаете кнопку «Купить», и через час — товар у вас в руках». Среднее время доставки, которое DelFast обещает своим клиентам — около часа. Начинают доставку с Киева, но в будущем планируют запуститься во многих городах Украины и Европы.
Доставлять планируют небольшие товары (до 7 кг). Данил говорит, что это самый массовый сегмент: товары до 7 кг составляют около 80% оборота интернет-магазинов. В будущем собираются доставлять товары и для обычных пользователей: всех, кому надо отвезти документы, забрать вещи из химчистки и т.д.
По словам Тонкопия, Rozetka.ua и Prom.ua готовы интегрировать услугу DelFast, компания начинает работать с пользователями магазинов Kniga.biz.ua и Sokol.ua. Доставка обходится в 40 грн. «Наше конкурентное преимущество в том, что при цене такой же, как у других, мы доставляем «на сейчас», а не «через несколько часов» или «на завтра», как это делают остальные», — говорит сооснователь проекта.
Напомним, летом этого года Данил Тонкопий сообщил о продаже своего первого проекта — сервиса отзывов Best.ua. Новый владелец купил 100% компании, основатель и инвесторы полностью вышли из управления.
Комментарии | 26
Кстати, а как зиму планируете пережить?
Хороший вопрос.
на электросанках, но это уже другой стартап Тонкопия
1) http://kotovski.net/ezda-na-velosipede-zimoy-odezhda-i-ekipirovka/
2) покупаем зимнюю экипировку
3) шипуем резину
ну что же, остается только пожелать вам удачи!
Надеюсь, что все «детские» вопросы типа оформления курьеров, договоров, страховки, наложенного платежа, работа с «безналичными» заказами, API и т.п. вы уже продумали и решили;)
вопросы совсем не детские, вполне серьезные.
но конечно все решим, без этого никак 🙂
И тут поступает заказ с доставкой на Шовковичну…
Я туда и на машине зимой боюсь ездить …
А на мопеде или мотоцикле на Шовковичную будет легче доставить, да?
Помимо того, что могут «вжарить» курьера еще и велик отожмут….
на велик можно поставить gps-треккер и самую дешевую вебку, так чтобы гопники об этом и не знали. пока они затягивают велик в гараж их уже накрывает наряд.
Отличнейшая вещь!
Это уже какой по счету стартап? Как обстоят дела с X-Rift?
Завидуй молча 🙂
Чему завидовать?..
Это был сарказм
Дада, он уже и X-Rift сделал, и «мОлодёж» научил, как отжать миллион у инвестора. Теперь вот за велики взялся. Ушлый казах однако.
на ютьюбе есть кино про какой то большой стартап в 2000х годах который организовал доставку в америке на великах, о том как он взлетал и о том как в конце его закрыли. Когда он взлетал у всех было чувство прорыва и новой эры — доставка за час и т.д., но реальность оказалась суровее. 40 гривен Х 10 доставок в день = 400 гривен или по новому курсу 25 баксов. в месяц 600 — не взлетит. надеюсь все кто дал Тонкопию денег смотрели это кино а не только слушали его речи ))))
в москве таких курьерок пруд пруди: и пеших, и на метро и на троллейбусе и агрегаторы курьерок и т. д.
из минусов то, что покупатель развращен до невозможности по итогу.
но это магазины поймут через годик примерно, когда клиент начнет заказывать в 2-3 магазинах — чей курьер быстрее прибежит.
плюс проблемы с пропажей курьеров с деньгами/грабежи/разводы и т. д.
постоматы+предоплата — вот светлое будущее интернет торговли.
Если существует поток заказов, то скорее всего можно вывести компанию в плюс.
1. Увеличить цены (хотя сверху таксисты поджимают, но тут скорость может выше будет)
2. Уменьшить затраты (во время кризиса наверное да, на зарплате возможно)
В любом случае, это не тот случай когда вырастет миллиардная история.
в том кино на ютьюбе когда они раскрутились они пробовали пивот сделать — начать что то общее со старбаксом толь аренду видео толи еще что то, тоесть после подъема денег от инвесторов они пытались уйти в другую нишу, но не вышло. Тут может быть история то 40 гривен с покупателя и еще 40 с магазина — что уже не так плохо, но все равно количество заказов которое можна обслужить на велике по киеву не такое большое.
80 грн за заказ? А хуху не хохо от такой суммы?
добавьте сюда еще время — сгонять к поставщику за товаром, у 98% интернет магазинов нет своего склада — вот вам и срок доставки.
На цивилизованных рынках convertible debts — хороший способ размещения и защиты инвестиций без оценки компании, в наших же реалиях скорее отличный способ продать более 100% с первого удара.
расскажите, как продать более 100%?
Чем отличается от доставки мопедами? Причём можно брать курьеров с транспортом, не рискуя активом (например кража электробайка), обслуживание за счёт владельца мопеда, оплачивается только топливо.
Что значит «на сейчас»? На сейчас можно доставлять, если есть система распределённых складов с продукцией в разных частях города и большим автопарком. Себестоимость доставки «на сейчас» будет выше из-за того, что курьер не формирует маршрут и доставляет сразу несколько товаров, производит доставку складк-клиент, разве что курьеры невозмутимо будут закатывать байк в Мак и там их подзаряжать )
Но вообще в добрый путь, конечно. Каждое начинание заслуживает одобрения