Как украинцы используют интернет — исследование Google

3154
8

Google опубликовал актуальные результаты исследования особенностей поведения интернет-пользователей, проведенного компанией TNS Infratest. Результаты представлены в виде аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer, который помогает лучше понять поведение потребителей в современной цифровой среде и пригодится создателям маркетинговых и рекламных кампаний. Из графиков ниже вы узнаете, как украинцы ищут товар и делают выбор перед покупкой, а также какие устройства и онлайн-сервисы они при этом используют.

Исследование показало, что все больше украинцев проводят время онлайн: сегодня на одного украинца приходится одно подключенное к интернету устройство (по сравнению с 0,7 устройства в 2013 году). Также люди используют все больше устройств для доступа в интернет: 24% пользуются смартфонами, а 7% — планшетами. Кроме того, одинаково часто используют для онлайн-доступа и компьютер, и смартфон 14% опрошенных, только смартфон — 7%.

Большинство украинских интернет-пользователей появляются онлайн каждый день. Это справедливо для всех возрастных категорий. Что касается пользователей смартфонов, то интернетом они пользуются реже, чем стационарными функциями вроде будильника, часов, музыки, фотоаппарата.

Исследование поведения украинского интернет-пользователя показало, что чаще всего в онлайне респонденты покупают авиабилеты (68%), бронируют гостиницы (52%), покупают крупную бытовую технику (49%), телевизоры (44%) и одежду (42%).

Барометр поведения интернет-пользователей в очередной раз подтвердил тенденцию, что интернет играет важную роль в процессе поиска информации перед покупкой: 45% респондентов использовали интернет для сравнения вариантов и предложений, прежде чем принять окончательное решение о покупке.

26% опрошенных украинцев использовали свой смартфон или для осуществления последней покупки или для поиска информации о продукте перед покупкой. Для сравнения этот показатель в Китае составляет 33%, Польше — 18%, России — 16%, Франции — 11%.

Чаще всего со смартфонов украинцы исследуют информацию о киносеансах (51%) и предложениях по страховке (44%). Также популярны запросы о телевизорах (38%) и технике (31%).

В ходе исследования сегмента онлайн-видео выяснилось, что для 46% респондентов основным мотивом для просмотра видео является желание узнать что-то новое, 36% ищут в онлайн-видео вдохновение или развлечение, 33% — пытаются отвлечься или расслабиться, а 32% — смотрят новости.

Преимущественно украинцы смотрят видео в интернете в компании своих вторых половинок (25%) или членов семьи (15%). Реже всего онлайн-видео просматривают вместе с коллегами.

7% украинских респондентов на выходных начинают свое утро с просмотра онлайн-видео — это один из самых высоких показателей в мире. Для сравнения, в Китае и Великобритании такое начало дня предпочитают лишь 5% пользователей. Для просмотра видео украинцы используют преимущественно видеосайты или специальные приложения.

Данные в Consumer Barometer имеют два источника — опрос Consumer Barometer Survey, который направлен на исследование поведения интернет-пользователей, и Connected Consumer Study, целью которого является исследование привычек всего населения (онлайн и оффлайн). В ходе исследования TNS Infratest опросило более 150000 респондентов в 56 странах мира. В Украине исследование проводилось в период с 1 января по 31 марта 2014, выборка — 1000 респондентов в возрасте 16+ для Connected Consumer Study и 3000 респондентов в возрасте 16+ для Consumer Barometer Survey.

Во время опроса большинство пользователей использовали мобильный телефон и компьютер. Планшет в это время использовали лишь 7% респондентов.

Ранее летом 2014 года AIN.UA публиковал портрет типичного интернет-пользователя в Украине, который также составила компания Google  с помощью данных исследования TNS. По данным аналитиков, интернетом в нашей стране пользуются 96% украинцев возрастом от 16 до 24 лет . В целом же по стране этот показатель составляет 56%. Кроме того, за последние годы в Украине более чем в три раза выросло число пользователей смартфонов — с 7% в 2012 году до 24% в 2014-м.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

Поиск