прислать материал
AIN.UA » БизнесРейтинг украинских интернет-магазинов по категориям — исследование УАДМ
 

Рейтинг украинских интернет-магазинов по категориям — исследование УАДМ

13230 17

Украинская ассоциация директ маркетинга обнародовала исследование о рынке электронной коммерции по итогам 2013 и первого полугодия 2014 годов с прогнозом на 2015 год. Эксперты выделили самые успешные товарные категории и составили рейтинги топовых игроков по каждой из них. Примечательно, что интернет-магазин «Розетка» фигурирует сразу в двух рейтингах, а лидер сегмента бронирования авиа-билетов Senturia.ua недавно ушла из бизнеса. Также УАДМ выделила 12 трендов в e-commerce на следующий год.

По оценке экспертов, в 2013 году объем рынка e-commerce Украины составил около $2 млрд, при этом сегмент вырос на 25% по сравнению с 2012 годом. Доля онлайн-торговли в общем пироге составила около 2% в 2013 году. Такую динамику рынок показал при уровне проникновения интернета на 55% в Украине (данные Gemius на июнь 2014 года).

Самый высокий процент проникновения онлайн-торговли наблюдается в сегменте «Электроника и бытовая техника» — около 17%. Это примерно 50% всего рынка e-commerce или $1 млрд в денежном выражении. Абсолютным лидером сегмента в 2013 году была «Розетка», на втором месте «Алло», тройку лидеров замыкает Fotos (после ребрендинга — F.ua).

Топ-12 игроков заняли 91% всего сегмента

Топ-12 игроков заняли 91% всего сегмента

На втором месте после электроники и бытовой техники находится сегмент Fashion (одежда и обувь). На данный сегмент в 2013 году пришлось 7,5% рынка электронной коммерции в Украине или около $150 млн в денежном выражении. Здесь первая тройка игроков представлена шоппинг-клубами ModnaKasta, LeBoutique и интернет-магазином известного каталожного оператора Bon Prix. На топ-8 игроков приходится 70% сегмента Fashion.

Третье место по объему занимает сегмент «Косметика и парфюмерия»: 1,3% рынка или $25 млн в денежном выражении. Больше 30% сегмента приходится на интернет-магазин MakeUp.com.ua. В тройку лидеров также входят LadyShop.ua и известная каталожная компания Yves Rocher.

Остальные категории товаров в e-commerce занимают менее 1% рынка. Лидеры в них распределились следующим образом (данные за 2013 год):

Название сегмента Объем, $ % от общего объемаe-commerce, % Лидеры сегмента
Билеты (мероприятия) 17,5 млн. 0,9 Karabas.com (76%), Parter.ua, 2Show.mobi (только по кинотеатрам)
Книги (только продажа печатных изданий) 10 млн. 0,5 BookClub.ua, Yakaboo.ua
Товары для детей 10 млн. 0,5 Pampik.com, Rozetka.ua, Panama.ua
Билеты (бронь жилья) 787,5 млн. 39,3 Booking.com, bookit.com, hotels24.ua
Билеты (транспорт) «Укрзализныця» (uz.gov.ua), Tickets.ua, Senturia.ua
Другое (Товары для дома, Товары для спорта, Ювелирные украшения, Еда, Строительные материалы и др.) n/d

Стоит упомянуть, что в 2014 году компания Senturia.ua столкнулась с существенными трудностями, ходили слухи о ее банкротстве. В отчете УАДМ отмечается, что компания прекратила свое существование. Основатель Senturia.ua Иван Ковпак считает, что его компания стала жертвой безответственности и безнаказанности ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и ряда авиакомпаний, которые разорвали партнерские отношения с сервисом.

В категории «другое» топовых игроков выделить сложно, поскольку эти сегменты еще очень ненасыщены. Большинство из них в исследовании признаются бесперспективными, так как потребители не хотят покупать товары в этих категориях через интернет. Первые три строчки в антирейтинге категорий заняли, соотвественно, «Строительные материалы», «Еда» и «Товары для дома».

В сегменте «Маркетплейсы/классифайды» лидируют Prom.ua и Slando (после ребрендинга OLX). В этой категории также заметные позиции занимают площадки, специализирующиеся на вторичном авто-рынке. В целом, рынок б/у товаров в 2014 году рос особенно динамично из-за кризиса. В связи с резкой девальвацией гривны снизилась покупательская способность населения, и украинцы предпочитают покупать подержанные вещи дешевле.

За первое полугодие 2014 года на торговой площадке Prom.ua было сделано в три раза больше online-заказов, чем за тот же период 2013 года. Активно растут товары, которые относятся к категории «Безопасность и защита»: средства индивидуальной защиты, системы охраны и оповещения и т.д. Представители Allbiz отмечают рост интереса со стороны потребителей к категориям товаров, обеспечивающим отопление помещения (буржуйки), оружию (ружья охотничьи, пистолеты), обмундированию (камуфляж, бронежилеты).

Тренды в сегменте электронной коммерции из прогноза на 2015 год

  • Создание мобильных сайтов для совершения покупки/заказа услуги через мобильный телефон
  • Реализация функции быстрого и надежного мобильного платежа. Активное развитие таких сервисов, как PayPal
  • Активное развитие мультиканального маркетинга
  • Активное развитие маркетплейсов
  • Автоматизация маркетинговых процессов (автоматическое формирование различной аналитики, тестирование страниц, постинг и т.д.)
  • популяризация текстовой рекламы (статьи, посты в блогах)
  • Развитие персонализации как основного вида коммуникаций с потребителем
  • Тенденция упрощения интерфейса интернет-сайтов
  • Кастомизация интерфейса
  • Развитие логистической системы как основного сервиса рынка электронной коммерции
  • Развитие шоу-румов
  • Развитие видео-обзоров товаров на сайтах интернет-магазинов

Исследование составлено в партнерстве с AVentures Capital и GFK Ukraine. Данные, собранные в процессе анкетирования участников исследования, перепроверялись через оценку объемов посылочных перевозок для электронной коммерции, данных инвестиционных фондов и экспертов рынка.

Напомним, Forbes в 2014 году составил рейтинг интернет-магазинов уанета, и он несколько отличается от данных, полученных в исследовании УАДМ. На первом и втором месте те же «Розетка» и «Алло», однако тройку замыкает «Мобиллак». Fotos.ua только на шестой позиции.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

20 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Шашлык

Соколу пора что то думать, иначе прощайте

Ну Сокол и Фоксмарт - одно и тоже, так что уних 4 %) Нормально

И Фокстрот, так что у них 11% )

Ну тогда и 5ОК)

Ну, да. Только его на диаграмме нет, так что он или уже в Фокстроте или его доля на рынке незначительна.

Ну тогда и 5ОК)

LadyShop.ua - в топ-3 косметики и парфюмерии. Серьезно?:)

Интересно

Kostiantyn Biriukov

🙂 бросается в глаза $2 млрд. Где-то это цифра недавно была.... Ах да!! Alibaba за 1 час распродажи продал товара на $2 млрд.
Ой, или здесь за год, хоспади, так это за час или за год?
О ужас, о нет! Неужели у нас на столько маленькая песочница?!?! Мама, я хочу к взрослым!

А мы-то думали что Розетка серьезная компания.

И как вы думаете какова доля покупок из Украины в этих 2-х миллиардах Алибабы? 🙂
Или вот: выше ли продажи Алибабы в Украине чем продажи Розетки? Или еще: продает ли Некст в Украине больше чем Бонприкс?

Ринат Леонидович, это Вы?

Подобными вбросами ниочем "Украинская ассоциация директ маркетинга" пиарит себя и свою некомпетентность.
Как один из лидеров рынка в своем сегменте детских товаров 2007-2012, смело утверждаю что рейтинг фуфло.

Рейтинги зачастую далеки от реальности. KsKids.com.ua должен быть в тройке в детском сегменте?

У меня есть другие магазины. Розетка мой сегмент перебила в продажах после 2ух лет усиленной рекламы и демпенга.
А что чешется потролить? Я оперирую цифрами, которые знаю и рейтингом продаж по поставщикам.

Конечно, чешется. Пока что вы оперируете цифрами в уме, конкретизируйте, какая именно информация неверна.

Святослав Амелн

У меня тоже рейтинг вызвал много сомнений. Хотя в целом картину он дает. Хочу добавить что очень быстрый рост уже показывает сегмент мебели в интернете. Тут лидер скорее всего mebelok.ua и АМФ. А также хорошо идут дела в сегменте ювелирных украшений и аксессуаров. Тут явный лидер пока Голд.уа

В целом есть три лидера интернет-торговли: mebelok.uа, Amazon и Alibaba. Но у мебелока явно дела получше идут, да? 😉

Святослав Амелн

Ну где-то так)))

да рейтинг странный, у нас магазин косметики http://lucy.org.ua, так что рынок косметики больше понимаем чем УАДМ, то что мейкап 30% занимает - это как-то маловато, ледишоп в тройке - это вряд ли. Откуда эти цыфры...

Sri Das Govinda

никто не подскажет,что делать если интернет магазин http://amed.net.ua/ обманул,деньги получил,а продукт не отсылает,на письма и звонки не отвечает.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: