Истории стартапов: AnyCafe — сервис бронирования столиков в заведениях

2282
10

Программировать, к сожалению, я пока еще не научился, но интерес к IT был всегда. В свои университетские годы я успел запустить интернет-магазин по продаже посуды. Спасибо другу, который помог его создать. Спустя полтора года я его успешно закрыл. Еще до окончания учебы я успел получить опыт в организации мероприятий, где и родилась эта идея.

Рождение идеи сервиса AnyCafe

Во время работы с заведениями я заметил, что некоторые до сих пор записывают резервы и держат базу клиентов в блокнотах или же в Google Docs. Удивительно, что во времена, когда прогресс движется с неимоверной скоростью, такие все еще есть.

Тогда я решил предоставить достойное решение данной проблемы. Основные условия — максимально просто, красиво и эффективно. Ничего лишнего, чтобы даже ребенок смог разобраться. К обработке резервов я решил добавить интерактивное меню и поиск по блюдам/ресторанам. Адаптивный дизайн позволит клиентам заходить с любого устройства.

anycafe-3

Теперь, клиент мог зайти на сайт, найти свое любимое блюдо, сравнить цены на него в разных заведениях и забронировать столик.

Запуск проекта

Как и в случае с интернет-магазином, я решил обратиться за помощью к другу. Вот и вышла у нас такая первоначальная команда. В сентябре 2013 года запустили бета-версию.

За два месяца работы мы добавили 87 ресторанов из Одессы и 20 из Киева. Часть ресторанов предоставляли скидки при бронировании. Деньги за привлеченных клиентов не брали. Основное условие было — информационная поддержка. На тот момент важнее было собрать отзывы от клиентов, чем заработать денег. Это помогло нам собрать небольшую базу клиентов (больше 2000), собрать отзывы как от ресторанов, так и от пользователей. За время бета-тестирования мы обработали более 200 резервов.

Для рекламы мы использовали популярные одесские сообщества в социальных сетях. Большей популярностью пользовались конкурсы, основной целью которых было написать отзыв и сделать репост. Некоторые рестораны помогали нам размещением наших новостей у себя на сайтах.

Затем мы закрылись на работу над ошибками. К сожалению, так сложились обстоятельства, что работа над проектом продолжилась только летом 2014 года, уже с новой командой. В этот раз ко мне присоединились разработчик и дизайнер из Львова. У них за плечами уже был опыт запуска стартапов и работа в аутсорсинговой компании. Мы заново обсудили идею, детали проекта, составили план работ. В октябре запустили AnyCafe. Стартовый функционал — обработка резервов, размещение меню ресторана с фото и возможность прикрепления скидки или бонуса к резерву.

Мы стараемся лично встречаться с каждым представителем ресторана — директором или учредителем. Как показал опыт, email-рассылки в этой отрасли неэффективны. Пример статистики по рассылке: 17,1% писем было открыто и 5% из них перешли на сайт. Наиболее эффективными оказались личные встречи или телефонный разговор. Разговоры с администраторами бессмысленны, так как они такие вопросы не решают и не всегда доносят информацию до начальства. Личный контакт — лучший вариант!

anycafe-1

В данный момент у нас уже более 20 заведений, но не все еще успели загрузить фотографии своих меню. Так как наличие фотографий — это основное условие, мы стараемся помогать в этом и иногда сами приходим фотографировать блюда. Есть еще заявки, которые в процессе обработки.

Для аналитики мы используем Google Analytics и Mixpanel, с рассылками нам помог сервис Mailchimp. Для привлечения интереса со стороны наших клиентов мы стараемся выпускать регулярные обновления.

Монетизация

Мы решили сделать платную подписку для ресторанов, в которую будут входить необходимые функции. Наше главное преимущество — мы позволяем обрабатывать резервы с любого устройства, нет необходимости установки приложений и все до безумия просто. Кроме обработки резервов, накапливается база клиентов с которой в дальнейшем можно работать. В данный момент мы предоставляем эти услуги бесплатно, но взамен требуем информационной поддержки.

Кроме ресторанов, мы также стараемся быть полезными для обычных пользователей. Помогаем найти ресторан по карману, забронировать столик и получить за это скидку или бонус от заведения. Улучшая свой сервис — мы помогаем улучшить сервис ресторанов, а хороший сервис — залог успеха любого бизнеса.

В ближайших планах у нас запуск рекомендаций, которые помогут клиенту определиться с выбором, учитывая его предпочтения и местоположение.

art_4

 

Так как работа над проектом идет в свободное от работы время, процесс немного замедляется. Поэтому в ближайшее время мы планируем подать заявку в бизнес-инкубатор или привлечь инвестиции.

Это только начало, самое интересное впереди. В следующий раз будем рады рассказать о системе рекомендаций, тонкостях ее разработки и как она повлияет на посещаемость сервиса.

Владимир Носенко, основатель AnyCafe

Оставить комментарий

Комментарии | 10

Поиск