Истории стартапов: AnyCafe — сервис бронирования столиков в заведениях
Программировать, к сожалению, я пока еще не научился, но интерес к IT был всегда. В свои университетские годы я успел запустить интернет-магазин по продаже посуды. Спасибо другу, который помог его создать. Спустя полтора года я его успешно закрыл. Еще до окончания учебы я успел получить опыт в организации мероприятий, где и родилась эта идея.
Рождение идеи сервиса AnyCafe
Во время работы с заведениями я заметил, что некоторые до сих пор записывают резервы и держат базу клиентов в блокнотах или же в Google Docs. Удивительно, что во времена, когда прогресс движется с неимоверной скоростью, такие все еще есть.
Тогда я решил предоставить достойное решение данной проблемы. Основные условия — максимально просто, красиво и эффективно. Ничего лишнего, чтобы даже ребенок смог разобраться. К обработке резервов я решил добавить интерактивное меню и поиск по блюдам/ресторанам. Адаптивный дизайн позволит клиентам заходить с любого устройства.
Теперь, клиент мог зайти на сайт, найти свое любимое блюдо, сравнить цены на него в разных заведениях и забронировать столик.
Запуск проекта
Как и в случае с интернет-магазином, я решил обратиться за помощью к другу. Вот и вышла у нас такая первоначальная команда. В сентябре 2013 года запустили бета-версию.
За два месяца работы мы добавили 87 ресторанов из Одессы и 20 из Киева. Часть ресторанов предоставляли скидки при бронировании. Деньги за привлеченных клиентов не брали. Основное условие было — информационная поддержка. На тот момент важнее было собрать отзывы от клиентов, чем заработать денег. Это помогло нам собрать небольшую базу клиентов (больше 2000), собрать отзывы как от ресторанов, так и от пользователей. За время бета-тестирования мы обработали более 200 резервов.
Для рекламы мы использовали популярные одесские сообщества в социальных сетях. Большей популярностью пользовались конкурсы, основной целью которых было написать отзыв и сделать репост. Некоторые рестораны помогали нам размещением наших новостей у себя на сайтах.
Затем мы закрылись на работу над ошибками. К сожалению, так сложились обстоятельства, что работа над проектом продолжилась только летом 2014 года, уже с новой командой. В этот раз ко мне присоединились разработчик и дизайнер из Львова. У них за плечами уже был опыт запуска стартапов и работа в аутсорсинговой компании. Мы заново обсудили идею, детали проекта, составили план работ. В октябре запустили AnyCafe. Стартовый функционал — обработка резервов, размещение меню ресторана с фото и возможность прикрепления скидки или бонуса к резерву.
Мы стараемся лично встречаться с каждым представителем ресторана — директором или учредителем. Как показал опыт, email-рассылки в этой отрасли неэффективны. Пример статистики по рассылке: 17,1% писем было открыто и 5% из них перешли на сайт. Наиболее эффективными оказались личные встречи или телефонный разговор. Разговоры с администраторами бессмысленны, так как они такие вопросы не решают и не всегда доносят информацию до начальства. Личный контакт — лучший вариант!
В данный момент у нас уже более 20 заведений, но не все еще успели загрузить фотографии своих меню. Так как наличие фотографий — это основное условие, мы стараемся помогать в этом и иногда сами приходим фотографировать блюда. Есть еще заявки, которые в процессе обработки.
Для аналитики мы используем Google Analytics и Mixpanel, с рассылками нам помог сервис Mailchimp. Для привлечения интереса со стороны наших клиентов мы стараемся выпускать регулярные обновления.
Монетизация
Мы решили сделать платную подписку для ресторанов, в которую будут входить необходимые функции. Наше главное преимущество — мы позволяем обрабатывать резервы с любого устройства, нет необходимости установки приложений и все до безумия просто. Кроме обработки резервов, накапливается база клиентов с которой в дальнейшем можно работать. В данный момент мы предоставляем эти услуги бесплатно, но взамен требуем информационной поддержки.
Кроме ресторанов, мы также стараемся быть полезными для обычных пользователей. Помогаем найти ресторан по карману, забронировать столик и получить за это скидку или бонус от заведения. Улучшая свой сервис — мы помогаем улучшить сервис ресторанов, а хороший сервис — залог успеха любого бизнеса.
В ближайших планах у нас запуск рекомендаций, которые помогут клиенту определиться с выбором, учитывая его предпочтения и местоположение.
Так как работа над проектом идет в свободное от работы время, процесс немного замедляется. Поэтому в ближайшее время мы планируем подать заявку в бизнес-инкубатор или привлечь инвестиции.
Это только начало, самое интересное впереди. В следующий раз будем рады рассказать о системе рекомендаций, тонкостях ее разработки и как она повлияет на посещаемость сервиса.
Владимир Носенко, основатель AnyCafe
Комментарии | 10
Молодцы! Желаю им успехов! 🙂
Спасибо 🙂
А чем собственно проект отличается от лидеров рынка вроде http://topreserve.net/ или http://topclub.ua/, http://eatsmart.ua/??
Сайт еще очень-очень сырой имхо.
как я написал, это только начало! А сейчас у нас очень крутое меню ресторанов)
Меню мне понравились, и подход с яркими «фуд-порн» фото хорош. Но сайт еще сыроват, адаптивность бы доделать и другие баги по фронт-энду.
В целом молодцы, удачи! Мобильные приложения разрабатываете уже,
Молодцы, успехов.
Исправьте для кафе «Улисс» адрес с «УЛЮ ДОЛГАЯ, 106» на «УЛ. Долгая, 106»
А так здорово, молодцы!
Спасибо!) Исправили)
Молодцы ребята … Но как по мне reserves.com.ua поудобнее, так как есть еще заказ еды, банкеты итп ))
Вот если бы все дураки стартаперы понимали, что ВОТ ОНО. Вот то, что действительно полезно. Технологии бы давно сделали мир прекраснее. 🙂