История стартапа-2: что нового у сервиса бронирования апартаментов TimeDom

2244
21

Летом AIN.UA публиковал историю сервиса бронирования апартаментов TimeDom и основателя компании Тараса Подгородецкого. По словам Тараса, статья принесла немало отзывов, которые ускорили запуск второй версии сервиса. О прогрессе в работе стартапа он решил написать еще одну колонку.

Несколько месяцев назад мы обновили сервис и открыли полноценное бронирование апартаментов. Работает это так: Гость отправляет запрос, получает подтверждение от Владельца апартаментов и переходит к оплате бронирования. Плюс местные Гости, которые не хотят бронировать, могут напрямую звонить Владельцу апартаментов. Казалось бы, что может быть лучше?

manual_confirmation

Через несколько недель после старта бронирования мы начали глубже понимать свой сервис:

  • По-настоящему хорошие идеи приходится буквально «вбивать» в головы своих клиентов (в нашем случае Владельцев). Они боятся бронирования и зациклены на звонках.
  • Мы увидели, как уплывают деньги, когда Гости отправляют запросы, а Владельцы не подтверждают их.
  • Сколько времени не дай на подтверждение бронирования Владельцу, он все равно не успеет этого сделать без мобильного приложения.
  • Да, мы не исключение и нам тоже нужны мобильные разработчики — минимум три.
  • Мир аналитики наполнился смыслом, и во главу угла стала конверсия и воронка продаж.
  • Эстетические пожелания Product Owner-а на этапе разработки всегда нужно относить на второй план: сначала код, потом дизайн.
  • Все последующие изменения в интерфейсе делаются на основании анализа поведения пользователя и анализа конверсии.
  • Все приоритеты задач расставляются на основе того, какой доход это принесет компании.

Возможно, кому-то последнее утверждение покажется занудным или недостаточно идеалистичным для стартапа, но на самом деле — это самый правильный подход. Дело в том, что в бизнес-процессе, когда он начался, возникают узкие места (подробнее описано в книге “Цель” Элия М. Голдратт), которые останавливают рост бизнеса. Например, первым узким местом в TimeDom стало малое количество апартаментов с актуальными журналами, что приводит к снижению числа успешных бронирований и разочарованию Гостей после звонка Владельцу и получения ответа “Извините, эти апартаменты заняты”.

auto_confiramtion

На данном этапе мы попробовали решить проблему следующим образом:

  • Обновили алгоритм поисковой выдачи на сайте так, чтобы апартаменты владельцев с актуальными календарями стояли выше в поиске.
  • Сделали правила моментального подтверждения новых бронирований, которые дают возможность Владельцу самостоятельно выбирать, какие заказы подтверждаются автоматически. И поместили все апартаменты первыми в поиске.
  • Радуем Владельцев, которые ведут занятость Гостями здесь и сейчас, автоматически активнее продвигая их апартаменты в наших каналах продаж.

В результате этих простых действий в течении первой недели уже 20% апартаментов получили актуальные календари, а сервис получил больше бронирований и довольных Гостей.

Это не единственное “узкое место” — есть целый ряд задач, которые требуют выявлений и решений.

confirmation

Немного о личном. Как показывает практика, после старта задачи начинают накапливаться в геометрической прогрессии. Первое время голова может пойти кругом, а сон превращается в поток мыслей. В такой момент можно почувствовать самого себя узким местом или уязвимостью в своем бизнесе. Наслаждайтесь! Это то самое время, чтобы на мгновение остановиться, осознать происходящее, извлечь опыт и получить новые знания, которые нужны как воздух, чтобы успешно развивать сервис. Примите за основу то, что вам неизбежно придется меняться (постоянно анализировать, учиться, переоценивать), чтобы достичь успеха в собственном бизнесе.

Оставить комментарий

Комментарии | 21

  • «… сначала код, потом дизайн.» — как-то, один умный дядька, Стив Джобс его звали, сказал: «Дизайн — это не то как выглядит продукт, а то, как он работает»… да ладно… что он там мог знать об этом… 😉

    • у нас под дизайном подразумевают красивый макет, я думал вы в курсе…

    • Виталий, Вы правы. Код = то как продукт работает.

      • вы внимательно прочитали мой коммент?

        • Виталий, объясните пожалуйста как Вы понимаете фразу «Дизайн — это не то как выглядит продукт, а то, как он работает». Я сейчас серьезно, сейчас поймете почему. К примеру у Джобса был Возняк. Если почитать внимательно про этого дядьку то станет понятно, что Возняк самый натуральный фанатик, который в школе рисовал микросхемы в тетрадках не имея возможности купить компьютер и каждый раз, когда выходила новая плата/схема он брал и перерисовывал все в тетрадке (совершенствовал свой виртуальный компьютер раз за разом). Это привело к тому что в компьютере Apple 1 было в 2 раза меньше деталей чем в Altair. А в следующем apple было в 4 раза меньше деталей чем у ближайших конкурентов. Вернемся к приведенной Вами цитате — чтобы она наполнилась смыслом, а не осталось просто чекином (мы такое знаем, а вы нет), человеку нужно пройти некий путь. И сейчас в TimeDom мы проходим свой уникальный путь и такие цитаты наполняются для нас своим уникальный смыслом. К примеру то где мы сейчас — я отчетливо понимаю что дизайн второстепенен (хотя на фоне других сервисов люди говорят что у нас удобный дизайн, я не про airbnb с млн долларов инвестиций, а местные и европейский сервисы), но для меня поп прежнему сейчас дизайн вторастипенен, потому что главное это сделать работающий сервис и проверить все нужные нас сейчас штуки, а затем можно довести дизайн (удобность) до состояния когда глаза просто не смогу оторваться от экрана. Как-то так.

          Виталий, поделитесь своим уникальным опытом понимания приведенной вами цитаты? Мне будет интересно как Вы на практике понимаете это. Спасибо.

          • Целиком с Вами согласен, если рассматривать дизайн как только внешний вид — то много раз замечал почему на стольких популярных сервисах такой он убогий — но люди этим пользуются — им главное сделать максимально необходимое количество функций, в Вашем случаи например много фильтров и сортировок по критериям и тд, это и есть код — когда продукт может делать все то, что необходимо клиенту, функционал, интуитивность — это и есть дизайн, картинка тоже важна, но ее всегда можно приделать и поменять если необходимо

          • Да, картинку можно поменять. Просто пока находишься на определенном этапе развития это второстепенно. Главное чтобы было удобно и решало проблему именно сейчас. А когда сервис устоится в основных вещах, можно плотнее уделить внимание картинке. У apple сайты сначала не были сильно красивыми и удобными. Но позже они уделили этому внимание:)

      • [quote]Код = то как продукт работает[/quote]
        :facepalm.

        по существу :
        1- Визуально сайт приятный.
        2-Маркетинг близок к нулю. Я не пойму просто как сайт который был зарегистрирован 2120 дней назад имеет PageRank = 0 . SEO нет не слышал ? . [quote] О прогрессе в работе стартапа [/quote] PNL в студию… просим. прогрес он в цифрах измеряеться .
        Причина-следствие, выводы, результаты, метрики- всего этого нет здесь . Хорошее начало статьи но дальше больше на попытку рекламы чем на полезный контент для читателя.

        • Скарапей,
          1. Спасибо.
          2. Метрики/прогрессы/цифры/выводы/причины/следствия обязательно будут в отдельной статье (не забаром).
          3. SEO — не делали, Вы правы. Это сейчас не основное. Домен был куплен давно и на нем когда то лежал наш старый сайт. Если Вы знаете seo-специалистов, которых можете рекомендовать, будем Вам благодарны.
          4. Спасибо, за хвалебный отзыв «хорошее начало статьи», в дальнейшем стоит пригласить в штат более человека который сможете лучше и подробнее готовить интересные материалы для читателей.
          P.S.
          Спасибо за отзыв.

  • Тарас, я недавно запустил проект про лыжные курорты — skirest.com. Давайте поищем, как мы можем быть взаимовыгодны друг-другу! Сообщите свой мейл на [email protected].

    • Денис, наверное, тем же, чем Яндекс от Google, Uber от Wheely, Mercedes от Audi, шампанское от игристого вина. С одной стороны это прямой конкурент, а с другой — национальный продукт, а не зарубежный.

      • Здесь немножко не согласен. Представь что Вам не нужно переписываться с кучей владельцев, апартаменты можно заказать так же просто как такси (можете назвать это и Uber), а если Вы говорите на местном языке, то можете и позвонить Владельцу на его контактный номер, чтобы заказать апартаменты по телефону.
        Плюс нет комиссии за бронирование.

        Вот все отличия.

  • молодцы! с удовольствием буду пользоваться.

  • Мой печальный опыт обращения к услугам сервиса «timedom.kiev.ua» от 16 сентября 2017 года:
    1. На сайте timedom.kiev.ua я выбрала квартиру по адресу
    Киев, ул. Московская 24 для посуточного бронирования с 16.09.2017 по 19.09.2017.
    Заказ был принят сайтом и мне было предложено выполнить предоплату.
    2. Оплата была проведена с моей банковской карточки. Подтверждение банка проведенной операции есть.
    После этого на сайте я получила подтверждение бронирования с указанием времени заезда. Скрин-копия подтверждения сайта у меня сохранена.
    3. Мне перезвонила владелец квартиры (Анна Владимировна), и сообщила, что сегодня 16.09.2017 квартира уже заселена другими клиентами и в размещении мне с сегодняшней даты владельцем отказано.
    4. Кроме того, по словам владельца, фактический адрес квартиры оказывается не соответствует заявленному. Квартира объявленная по адресу Киев, ул. Московская 24 фактически находится по адресу Киев, ул. Кловская 24. То есть совсем на другой улице. Хотя на карте сайта
    локализация квартиры указана по адресу ул. Московская 24.
    5. Обратиться к Службе поддержки сервиса «timedom.kiev.ua» не удается, — на сайте указаны телефоны Службы Поддержки: 044 585-75-77 и 0800 217 577 по которым автоответчик сообщает, что «данный номер не обслуживается». Электронная почта службы поддержки [email protected] не отвечает
    6. Итог моего опыта:
    напрасно потраченные деньги, время, нервы.

Поиск