Как выбиться в топы App Store: 10 советов от Нинель Грюнер из Room8

1965
1

Украинская компания Room8 выпустила 10 игр вошла в топ-8 крупнейших в Украине студий разработки мобильных и социальных игр. Впрочем, продукты компании уже сумели завоевали любовь пользователей со всего мира. В 2013 году Cyto стала выбором недели Starbucks и Apple, что поставило украинскую игру в один ряд с Angry Birds и Bike Baron. А новая игра Piano City возглавила рейтинг музыкальных игр App Store в 110 странах. О том, как молодой и небольшой компании добиться признания прихотливых пользователей Apple, AIN.UA рассказала маркетинговый директор Room8 Нинель Грюнер.

Делайте долгосрочные продукты

Мобильный рынок очень молод, но уже заполнен невероятным количеством игр. Пытаться пробиться на уже устоявшиеся ниши вроде стратегий или казуальных матч-3 — очень сложно, конкуренция там высока. Сложно перетащить пользователей, давно играющих в другую подобную игру. К тому же, ударяясь в какой-то популярный тренд, у вас есть шанс выпустить игру через год, когда эта мода уже пройдет и ваша игра не будет нужна. Думайте наперед. Проанализируйте рынок и попробуйте предположить, как будут развиваться механики, популярные сегодня.

Всегда готовьтесь к худшему

Или к лучшему, которое может обернуться для вас худшим. Выпуская Piano City в мировой релиз, мы не ожидали такого наплыва пользователей. Помог фичеринг от Apple. За первые два дня игру скачало больше 200 000 человек, и серверам было очень тяжко. Приходилось срочно решать проблему, чтобы у игроков не возникало проблем с лагами или невозможностью подсоединиться к серверу. Лучше предусмотреть такой исход и подготовить планы «B», «C», и, возможно, даже «D» для разных ситуаций и исходов.

Поддерживайте своих пользователей

Вместе с выходом игры мы запустили сервис-поддержки, чтобы максимально быстро реагировать на проблемы игроков и устранять их. Кнопка support в Piano City находится прямо внутри приложения, и таким образом увеличивает шансы, что игрок напишет нам, а не просто удалит приложение, столкнувшись с проблемой.

Из-за огромного наплыва пользователей и большой нагрузки на серверы, часть покупателей не смогли получить желаемое. Благодаря доступности поддержки, мы быстро решали проблемы пользователей и конвертировали недовольных в лояльных.

Поддерживайте свою игру

Регулярные обновления — это очень важно. Пользователям, особенно лояльным, нужен новый контент, желательно оригинальный, который бы привлекал внимание и задерживал юзера в игре. К тому же, тематические обновления могут получить промо в магазине на праздники в тематических подборках.

В конце октября мы выпустили тематическое обновление к Хэллоуину с праздничным дизайном карты и интерфейса, тематическими подарками и квестами и хэллоуинским игровым фоном. В канун праздника, 30 ноября, нас упомянули в Best New Updates, что позволило показать игру еще большему кругу пользователей.

Сейчас мы уже работаем над новогодним обновлением Piano City. И оно точно будет не последним. Для игры нужно выпускать минимум 12 контентных обновлений в год.

Делайте плейтесты

Особенно если вы делаете совершенно новый продукт, а не клон успешной механики. Вы никогда не можете быть уверены в том, как пользователь воспримет вашу игру в целом или какую-нибудь ее составляющую в частности. Мы делали проект с инновационной механикой, которая нам казалась понятной, но плейтесты показали обратное. Пользователи в подавляющем большинстве не поняли как играть, и нам пришлось расширять и детализировать обучающие уровни.

Тестируйте на живых людях все — не только тогда, когда вы не уверены, а даже при наличии минимальных сомнений. Пользователи сами знают, как для них лучше.

Экспериментируйте

Не бойтесь экспериментировать, даже когда у вас нет времени на тестирование или плейтест. Piano City разрабатывалась больше года, и в процессе разработки претерпела большое количество изменений. Мы очень много экспериментировали, убирая из игры то, что нам не нравилось и казалось лишним. Премиум-композиции — это идея, которая пришла нам уже на позднем этапе разработки, но мы сразу же принялись ее осуществлять. В итоге, 70% покупок приходится именно на премиум-композиции. И мы обязательно будем расширять базу наших мелодий!

Играйте в свою игру

Это может показаться очевидным, но вы должны пробовать себя в шкуре игрока, чувствуя все то же, что чувствует он, видя те же проблемные места и понимая их сложности и желания.

Подключайте социальные сети

Игрок хочет писать разработчику там, где ему удобно. Кроме техподдержки, многие пользователи писали личные сообщения нашей странице на Facebook. Причем даже не всегда с проблемами, а чтобы похвалить игру или предложить какую-нибудь идею. И очень радовались возможности получить от разработчиков быстрый ответ.

Если медиа не написали о вас с первого раза, не значит, что они не напишут с десятого

Пишите еще. Пишите, когда у вас появляется любой инфоповод. Получили награду? Пишите! Получили фичеринг? Пишите! Получили миллион пользователей? Пишите скорей!

Велика вероятность, что журналист просто не заметил ваше письмо, или недостаточно внимательно его прочел из-за отсутствия времени. Вы должны постоянно быть в его инфопотоке — если он прочтет о вас в Facebook, в Twitter, в других СМИ, а потом в своем же почтовом ящике — вероятность, что он сочтет вашу игру достойной своего времени, вырастает в тысячу раз.

Подумайте, куда выходить на мягкий запуск

Большинство разработчиков ставят целью популярные рынки для soft launch — Канаду, Новую Зеландию или Австралию. Мы сделали по-другому. Разрабатывая приложение с лицензированным контентом, мы решили попробовать запустить игру с пользователями, максимально похожими на наших, чтобы посмотреть, будут ли лицензированные композиции вообще покупаться. Поэтому мы выбрали Россию — рынок, где пользователи избалованы пиратским контентом и не привыкли отдавать деньги за интеллектуальную собственность.

И мы были удивлены результатом! Половина покупок на российском рынке — премиум-композиции. В процентах это ненамного ниже, чем, скажем, в США или Британии. В данный момент Россия все еще находится в пятерке стран по покупкам внутри приложения.

Ранее о том, как правильно продвигать приложения в AppStore, рассказал Евгений Плохой — основатель и CEO компании Capable Bits, приложения которой расходятся в AppStore сотнями тысяч и даже миллионами копий. Большинство его советов подходят не только для AppStore, но и для Google Play.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск