Сервисы персонализации контента. NextClick выходит на рынок Восточной Европы

1884
4

Сейчас становится всё труднее привлечь внимание и заинтересовать пользователя контентом. Это связано с огромным и в тоже время постоянно растущим числом информации, которая каждый день распространяется в сети, что приводит к потере внимания пользователя, которому часто приходится тратить массу времени, чтобы найти, а также выбрать в интернете то, что его действительно интересует и отвечает его требованиям.

1472056_543878639031009_1211936501_aВ США и Западной Европе еще несколько лет назад произошел бум сервисов персонализации контента – технологии, которая анализирует проведение пользователя и подбирает самые интересные материалы на сайтах. Появились такие игроки как Taboola и Outbrain, которые смогли автоматизировать выдачу интересного контента на популярных сайтах, основываясь на поведенческих профилях пользователей.

Благодаря индивидуальному подбору контента, на сайтах, которые используют технологию, в несколько раз возросла глубина просмотра страниц, увеличилось время посещения сайта.

За короткое время, эти компании установили свои рекомендательные блоки практически на всех крупных западных ресурсах – Time, BBC, NYT, Huffington Post, CNN и многих других. Подобные технологи установлены более чем на 200 000 сайтах в США и западной Европе. Общее охват пользователей данных виджетов составило более 500 миллионов. Суммарно эти компании занимают третье место в США, после Google и Facebook, по доходам от CPC рекламы.

3 года назад развитием данной технологии в Восточной Европе занялась компания LeadBullet, которая выпустила на рынок продукт NextClick.pl. Ее основатели в 2011 пришли к заключению, что на рынке Восточной Европы эта ниша оставалась открытой. Так родилась идея создать компанию, которая выведет технологию на новый рынок и займет свое место среди крупных игроков.

После успешного и полного покрытия компанией рынка Польши, NextClick был запущен в Украине и России в мае 2014 года. Уже в следующем году планируется открытие офиса в Казахстане и Беларуси.

Снимок экрана 2014-12-05 в 11.39.20

Сегодня, этим инструментом пользуется более 1000 издателей в Польше, больше 200-х крупных сайтов Украины и России, где зафиксировано рекордное количество просмотров. От 0 до 2 миллиардов показов рекомендаций в месяц, в Украине и России компания прошла за 100 дней!

Обработка таких массивов данных, требует больших и сложных технологических решений. Стоит отметить, что некоторые из систем хранения данных обслуживают миллионы операций записи/считки в секунду, а также программное обеспечение управляет таргетингом превышающим 200 миллионов запросов в день.

Осуществление проекта такого масштаба является огромным технологическим вызовом. Разработанное специалистами LeadBullet SA решение индивидуально анализирует поведение каждого из миллионов интернет-пользователей. А именно, каковы их предпочтения контента, чем интересуются, как меняются их потребности.

Алгоритм помогает крупным сайтам, подобрать наиболее интересную и эффективную информацию так, чтобы клиент оставался востребованным как можно дольше по времени. По результатам первых месяцев работы в Украине CTR блока рекомендательных виджетов составил от 5 до 15% , что повысило общее количество просмотров страниц на сайтах-партнерах на 25 миллионов за один месяц. Отдельное внимание уделяется разработке виджетов для мобильных версий сайтов, и на мобильных площадках виджеты показывают CTR от 10 до 25%.

«Помимо существенного увеличения качественных показателей площадки – глубины просмотра, количества просмотренных страниц и времени пребывания, мы не только не просим издателей оплату за наш сервис, а наоборот приносим деньги, за счет продажи Native AD в виджетах. Для издателей это идеальная ситуация – когда сторонний инструмент дает им и качественную и финансовую выгоду. Вся реклама в виджете показывается на основе интересов пользователя и анализе недавно прочитанных материалов. Начиная с 2000 года процент переходов по рекламным ссылкам упал с 9% до 0,1% на сегодняшний день. На это повлияла так называемая — «Баннерная слепота», т.е. пользователи не видят рекламы. Контент-маркетинг на 25% более заметен для пользователей, чем баннерная реклама, – отметил Александр Крижевич, генеральный директор LeadBullet в странах СНГ и Восточной Европы.

— Каким ты видишь дальнейшее развитие продукта?

— Помимо выхода в новых странах, изучив потребности рынка, мы запустили дополнительную услугу NextContent и предлагаем нашим рекламодателям комплексные контент маркетинговые кампании на сайтах партнерах. От создания интересных и полезных, для пользователей, материалов, SЕО оптимизации статей до привода на них качественной целевой аудитории, через наши виджеты. Это направление оказалось очень востребованным и перспективным.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск