SaaS-платформы для интернет-магазина: сравнительный анализ

20855
65

SaaS-платформы – самый быстрый способ запустить собственный интернет-магазин, не вкладываясь в покупку лицензии и разработку дизайна. Это идеальное решение для быстрого старта. Малый бизнес и некоторые представители среднего давно используют готовые решения для торговли в интернете, и появление все большего разнообразия SaaS-платформ служит достаточным доказательством эффективности готовых интернет-магазинов. Веб-студия IT:LOGIC подготовила для AIN.UA исследование, в котором сравнила семь популярных SaaS-платформ для интернет-магазинов: Insales, Gollos, Recommerce, Sellbe, Shopium, Prom и Nethouse.

Insales.com.ua

saas-1Компания InSales была основана в 2008, а уже в 2009 победила в конкурсе WebReady, крупнейшем в России и Европе конкурсе стартапов в сфере Internet&Mobile. InSales – одна из самых быстрорастущих SaaS-платформ в России. В 2012 году представительства компании открылись в России и Казахстане. Общее число клиентов компании — более 4000.

Тарифы, товары, место на диске, ограничения

Для пользователя платформы доступно 5 тарифов: «Стартовый», «Стандартный», «Продвигающий», «Бизнес», и «Премиум». Стоимость создания магазина – нулевая, пользователь платит только за поддержку. Каждый тариф включает в себя набор определенных опций, основное отличие – количество товаров, которые пользователь может выставить в своем магазине на продажу.

saas-2

При этом место на диске не ограничивается. Если магазин расширяется, существует возможность переноса его на отдельный сервер.

Дизайн

В разделе шаблонов доступно 23 бесплатных шаблона, и 72 платных. Стоимость шаблонов – от 4 до 45 тысяч рублей. Если же пользователя интересует индивидуальный дизайн, он может заказать его у компании. Кроме того, любой шаблон можно кастомизировать, редактируя HTML, CSS и JavaScript, и даже создать собственный дизайн самостоятельно. Также поддерживается перенос дизайна уже существующего магазина.

Интеграции и API

Самые распространенные и востребованные сервисы доступны пользователю сразу после регистрации аккаунта. Это платежные системы и службы доставки. В частности, сразу после активации магазина работают платежные системы Qiwi, Kaznachey.ua, PayU.ua и приложение службы доставки Нова Пошта. Для подключения систем оплаты разработка не требуется.

К магазину на платформе легко подключаются сторонние скрипты, посредством вставки прямо в код. Помимо этого существует целый магазин приложений, которые в несколько кликов можно подключить к своему интернет-магазину. Среди них — синхронизация с 1С, подключение к Яндекс Маркету и собственная система, разработанная InSales – Мой Склад.

Если нужен нестандартный модуль, его разработка возможна с использованием API системы, к которому прилагается развернутая документация.

Удобство и понятность панели управления

Панель управления интуитивно понятна. У пользователей, имеющих опыт работы с любой CMS, проблем при освоении бэк-офиса системы не возникнет. Для тех же, у кого такого опыта нет, прямо в панели управления есть обучающий раздел.

saas-3

Кроме того, для InSales есть приложения для самые распространенных мобильных ОС — iOS и Android, с помощью которых осуществляется полноценное управление магазином.

Права доступа

Через панель аккаунта можно добавить других пользователей, которые будут иметь доступ к панели управления магазином. Возможности разграничить права доступа нет. Добавленные пользователи имеют те же права, что и создатель магазина.

Печатные документы

Возможности системы позволяют создавать квитанции на оплату счета через банки и печатать товарные чеки для заказов.

Частота обновления

По заявлениям разработчиков система постоянно дорабатывается, и обрастает новыми функциями, однако какого-либо регулярного графика обновлений нет. В частности, последнее упоминание об обновлении в блоге компании датировано мартом 2014 года.

Международная торговля, мультиязычность

Открыв представительства в Украине и Казахстане, InSales стала международной компанией. В панели управления можно установить дополнительный язык магазина. Среди предлагаемых языков – эстонский, украинский, польский, и некоторые другие. Часть языков поддерживается в полном объеме, некоторые – частично.

saas-4

В качестве валюты оплаты можно использовать любую из распространенных мировых валют.

Бонусная система

В InSales реализовано два типа бонусной системы: собственная, доступная в тарифе «Бизнес» и выше, и позволяющая покупателям накапливать баллы при покупках, и оплачивать ими в дальнейшем покупаемые товары, и бонусная система от партнерской площадки «Много.ру». Для взаимодействия с «Много.ру» придется подписать договор. Суть программы заключается в том, что получая баллы за покупки в магазине пользователя, покупатели их могут тратить на покупки в других.

Панель управления InSales предоставляет массу возможностей по редактированию товаров, их статуса, и управлению магазином. В стандартных возможностях отсутствует отправка SMS клиенту. Уведомление поступает на e-mail. Также для товара нельзя выставить статус «ожидается». При острой необходимости, эти возможности реализовываются подключением или разработкой стороннего приложения в первом случае, и редактированием дополнительных полей – во втором.

В InSales реализована возможность простановки перенаправления, или 301 редирект. Эта функция особенно ценна при переносе готового магазина, уже имеющего позиции в поисковых системах.

Gollos.ua

saas-5Gollos.ua – успешный пример качественного продукта, выросшего из «домашнего» стартапа. Основанный в 2008 году сайт назывался products.in.ua, и одним из первых в Украине позволял любому пользователю в несколько кликов создать собственный интернет-магазин.

По мере роста, проект был переименован в Gollos.ua. Сегодня это стремительно развивающийся сервис, способный составить конкуренцию многим SaaS-проектам в нише «облачных» интернет-магазинов.

Тарифы, товары, место на диске, ограничения

Gollos.ua предлагает потенциальным клиентам 14 дней бесплатного теста системы, по завершению которых требуется выбрать один из трех тарифов.

saas-6

Тарифы системы не изобилуют избыточными функциями, как в InSales. Но выгодно отличаются отсутствием лимита на загружаемые товары. Основное различие между тарифами заключается в добавлении некоторых премиум-функций, таких как премиум поддержка, синхронизация с 1С и бонусная система. Начальный пакет «Stаrt-up» предназначен для теста, или же для новых компаний, только начинающих свою работу.

В каждом тарифе предусмотрено подключение собственного домена, бесплатный хостинг, поддержка, регулярные обновления. Клиентам предоставляется неограниченный трафик, оплата по безопасному SSL-протоколу и редактор дизайна.

Дизайн

Клиентам Gollos.ua предоставляется выбор из 58 готовых дизайнов для интернет-магазина. 12 из них предоставляются бесплатно, стоимость платных колеблется от 110 до 660 гривен. Возможна разработка индивидуального шаблона сторонними дизайнерами, и последующее его внедрение в систему.

Интеграции и API

Gollos.ua не может похвастаться магазином приложений, как InSales, зато все существующие приложения востребованы, и, в отличие от все того же InSales, за пользование ими не взимается арендная плата. Среди интеграций, предлагаемых для подключения – инструменты, необходимые для ежедневной работы качественного интернет-магазина. Два приложения, обеспечивающих рассылку SMS-сообщений пользователям, Google-аналитика, выгрузка товаров в Яндекс Маркет, и разнообразие платежных инструментов. К системе подключатся приложения доставщиков «Нова Пошта» и «EMS Почта России». Имеется интеграция с 1С, Dropbox, и CreditPay.

Открытый API и подробная документация позволяют реализовать любые потребности клиента, не включенные в стандартный функционал, и не входящие в пакет доступных интеграций.

Удобство и понятность панели управления

Панель управления проста, удобна и чем-то неуловимо похожа на админпанель любимой блоггерами CMS WordPress. И так же интуитивно понятна. А при возникновении затруднений прямо из панели управления можно составить тикет в техподдержку.

saas-7

Права доступа

С правами доступа в Gollos.ua дела обстоят намного лучше, чем в случае с InSales. В системе настраиваются права для каждого конкретного пользователя. Контент-менеджер не видит заказов, не может удалять группы товаров. Каждому сотруднику можно дать именно те права, которые нужные ему для работы.

Печатные документы

Меню документов позволяет создать любое количество необходимых шаблонов, сохранить их в формате HTML или PDF, и вывести на печать.

Регулярность обновлений

Специалисты компании постоянно работают над усовершенствованием проекта, и это видно по блогу компании. Интервалами между записями о нововведениях минимальны, а глобальные обновления происходят примерно один раз в два месяца.

Мультиязычность

На сегодняшний день магазины Gollos.ua поддерживают 22 языка. «На сегодняшний день» — не банальность и не вводное слово. В системе существует собственный центр переводов, благодаря которому поучаствовать в переводе системы может любой желающий. Это значит, что список доступных языков будет пополняться.

saas-8

В системе поддерживаются 35 валют. Благодаря центру переводов и мультивалютности можно легко организовать продажу своих товаров практически в любой стране мира.

saas-9

Бонусная система

Доступно несколько видов скидки – по скидочному купону, по времени, по сумме заказа и оптовая скидка по количеству товаров. Имеется и накопительная бонусная система с зачислением бонусов за покупки, регистрацию и подписку. Бонусы можно использовать для оплаты заказа. Комбинации этих трех значений достаточно для проведения любой акции и назначения гибкой системы скидок.

Несмотря на кажущуюся простоту, интернет-магазин, созданный на базе Gollos.ua обладает всеми необходимыми функциями, панель управления легка в освоении, а сам процесс загрузки и редактирования товаров во многом проще, чем в том же InSales. Реализован 301 редирект для переноса уже готового магазина, для товаров, ожидаемых в продаже, существует отдельный функционал, о заказе клиент уведомляется с помощью электронной почты или по SMS прямо из панели управления заказами.

Recommerce.com.ua

saas-10Recommerce – белорусский проект, основанный в 2012 году. За два года создатели не только отточили функционал, но и вышли на рынки Белоруссии, Казахстана, России, Украины и запустили сервис в США.

Тарифы, товары, место на диске, ограничения

Для пользователей Recommerce доступно пять тарифов, различающихся максимальным количеством товаров в магазине. В остальном условия одинаковые.

saas-11

Дизайн

В панели управления доступен выбор из 21 варианта дизайна. Между собой шаблоны различаются незначительно. В ближайшем будущем Recommerce обещает представить коллекцию профессиональных шаблонов, каждый из которых будет уникален, и при выборе станет недоступен другим пользователем, но пока обеспечен минимум, необходимый для быстрого старта. Все шаблоны в панели управления бесплатны.

Судя по всему, адаптация собственных шаблонов и кастомизация шаблонов, предложенных разработчиками, не предполагается.

Интеграции и API

В магазин на основе Recommerce интегрируются системы статистики Яндекс Метрика и Гугл аналитика, торговые площадки Яндекс Маркет и Товары@Mail.ru. Из подключаемых виджетов социальных сетей «из коробки» доступна лишь ВКонтакте. Платежная система тоже одна – DengiOnline. Разработчиками заявлена возможность подключения массы полезных модулей в целом, и интеграция с бухгалтерскими программами в частности, однако пока этот функционал не реализован.

API также отсутствует.

Панель управления

Панель управления выглядит привлекательно и современно. Интуитивно понятна, с всплывающими подсказками, симпатичной анимацией и индикатором «заряда», указывающим, насколько пользователь использует возможности платформы для наибольшего эффекта работы магазина. Приведет список советов для быстрого старта.

saas-12

Права доступа

Разграничение прав доступа для пользователя отсутствует.

Печатные документы

Форма создания платежной квитанции формируется автоматически, может быть, как выведена на печать, так и сохранена в формате PDF для отправки по электронной почте. Редактор квитанции удобен, и позволяет формировать документ в считанные секунды.

Обновления

Для украинской версии Recommerce было выпущено два обновления. Интервал между ними составил шесть месяцев. В тоже время постоянно вносятся мелкие изменения, о чем пользователи оповещаются в блоге компании.

Доступные языки, мультивалютность, международная торговля

Recommerce представлен на русском, украинском, белорусском, казахском и английском языках. Для каждой страны создан свой собственный сайт. В каждой версии магазина можно выставить стоимость в долларах, евро или в национальной валюте.

Бонусная система

Возможность предоставления покупателям скидок или накопительной бонусной системы отсутствует.

При всем удобстве и простоте в использовании сервиса Recommerce, отсутствует еще целый ряд функций, используемых в других сервисах. В частности, отсутствует возможность выставить для товара свойство «ожидается». Вместо этого используется параметр «под заказ». Нет возможности настроить 301 редирект и автоматическую отправку SMS. Об изменении статуса заказа клиента также придется уведомлять в ручном режиме.

Sellbe.com

saas-13Проект Sellbe был основан в 2008 году. Основная идея проекта та же, что и у других платформ, но есть отличие: на Sellbe.com есть бесплатный тариф, монетизирующийся за счет сторонней рекламы на страницах магазина. Таки образом, учитывая подарочный домен, для старта продаж не нужно вкладывать ни копейки.

Тарифы, товары, место на диске, ограничения

Помимо бесплатного тарифа, Sellbe предлагает еще четыре, без рекламы, но уже за деньги.

saas-14

Дизайн

Для пользователя системы доступно 8 различных шаблонов дизайна. 7 из них бесплатные. Стоимость восьмого составляет 480 гривен.

Шаблоны легко меняются через панель управления. Пользователь, даже не обладающий навыками верстки или знанием языка гипертекстовой разметки вполне способен сделать свой магазин своеобразным и выделяющимся.

Доступна возможность заказа индивидуального дизайна у разработчиков платформы.

Возможности переноса существующего дизайна нет, или же о ней не заявлено. Ни на сайте сервиса, ни в панели управления указаний на это нет.

Интеграция и API

Подключение сторонних сервисов представлено лишь платежными шлюзами. Среди систем оплаты – Liqpay, Robokassa, Interkassa, Privat 24 и WebMoney.

API отсутствует.

Панель управления

Панель управления интернет-магазином ничем особенным не выделяется. При этом она несколько запутанна. Неискушенным пользователям придется сложно при поиске некоторых функций, расположенных не совсем логично.

saas-15

Права доступа

Есть возможность добавлять администраторов магазина, разграничение прав отсутствует. Администратор может то же, что и владелец, включая удаление товаров и переход на другой тариф. Единственное, чего не может сделать администратор – удалить аккаунт владельца.

Печатные документы

Существует возможность создания платежной квитанции. Созданную квитанцию можно отправить по e-mail, сохранив в формате PDF или распечатать.

Частота обновлений

Незначительные обновления происходят нерегулярно. Последнее серьезное обновление датировано апрелем 2013 года.

Доступные языки, мультивалютность, международная торговля

В системе доступны три языка – русский, украинский и английский. Из доступных валют – рубль, гривна, доллар и евро.

Бонусная система

Предусмотрено использование скидочных купонов и скидки от стоимости товара.

В целом, Sellbe производит впечатление достаточно сырого продукта, несмотря на то, что проекту уже более пяти лет. Функционал платформы не позволяет пользоваться магазином «из коробки» так же просто, как другими сервисами. Уведомление клиента о статусе заказа возможно только по e-mail. Состояние «ожидаемый товар» отсутствует. Есть возможность настройки 301 редиректа, что делает возможным переход с другой платформы. Хотя неоспоримых преимуществ, из-за которых пользователю захотелось бы сменить SaaS-сервис, в системе не замечено.

Shopium.ua

saas-16Сервис был создан в 2009 году. Как и другие платформы, Shopium позволяет за несколько минут создать интернет-магазин и начать торговлю. Клиенту на выбор предлагаются пять тарифов, отличающихся друг от друга количеством товаров и функционалом.

 

Дизайн

Сервис предлагает девять бесплатных шаблонов, каждый из которых можно редактировать и настраивать под свои потребности. Темы оформления могут быть сохранены на диск. Можно создавать и загружать свои темы. Кроме того, сервис предлагает разработку магазина с индивидуальным дизайном и пользовательским функционалом.

saas-17

Интеграции и API

Сервис Shopium «из коробки» интегрирован с системами учета 1С Предприятие и Мой Склад. Доступны системы оплаты Interkassa, Liqpay и WebMoney. Практически любой необходимый функционал дорабатывается и подключается за отдельную плату службой поддержки. API системы закрыт для сторонних пользователей, возможен доступ по запросу.

Панель управления

Хотя панель управления магазином не блещет спецэффектами, всплывающими окнами и прочими визуальными излишествами, она одна из самых понятных и простых в обзоре. Функции и управление ими расположены логично, пользователю не приходится искать, где добавить акцию, добавить или удалить товар.

saas-18

Права доступа

Владелец магазина может добавлять сотрудников в магазин, назначая им права администратора или менеджера. Менеджеру доступны все функции магазина кроме блокировки/удаления магазина и смены тарифного плана.

Печатные документы

Из панели заказа формируется товарный чек в формате HTML

Обновления

Работа над платформой ведется постоянно, обновления выходят в среднем, раз в два месяца.

Доступные языки, мультивалютность, международная торговля

Доступны три языка – русский, украинский и английский. Из валют доступны российский рубль, украинская гривна, доллар США, евро, теньге и туркменский манат.

Бонусная система

В Shopium выделена отдельная панель акций. Можно создавать акции с вычислением скидки в процентах от стоимости покупки, или с использованием скидочных купонов.

Панель управления содержит в себе массу функций. Для товара предусмотрены три состояния: есть в наличии, нет в наличии, под заказ. «Из коробки» отправка SMS клиенту отсутствует, уведомление происходит посредством отправки электронного письма.

Для изменения адреса товара можно настроить 301 редирект.

Prom.ua

saas-19Prom.ua – скорее, бизнес-каталог с подключаемым функционалом интернет-магазина. Однако это не мешает ему быть одним из самых распространенных инструментов интернет-продаж для малого и среднего бизнеса. Сервис основан в 2008 году. В 2009 вошел в холдинг Allegro Mail.ru Ecommerce Group.

Тарифы, товары, место на диске, ограничения

Prom.ua предлагает пользователям три тарифа – «Экономный», «Выгодный» и «Турбо». Во все три пакета, помимо расширенного функционала включена стоимость продвижения.

saas-20

Дизайн

Для пользователя доступно 24 платных шаблона. Стоимость каждого – 1 000 гривен. Для каждого шаблона доступны разные варианты цветового оформления. Помимо этого платформа предлагает огромное разнообразие бесплатных шаблонов, с широкими возможностями редактирования.

Интеграции и API

Магазин приложений позволяет подключить к интернет-магазину самые востребованные сервисы. Мобильная версия сайта, отправка SMS клиентам, продажа в рассрочку, службы доставки и системы оплаты. Самое приятное, что все приложения предоставляются бесплатно при заказе одного из трех тарифов.

Полноценного и открытого программного интерфейса (API) у системы на сегодняшний день нет.

Панель управления

Панель управления, вроде бы логичная и понятная, выглядит перегруженной и не самой удобной. Внимание рассеивается, и отыскать нужную функцию новичку будет не просто.

saas-21

Возможно переключение в режим карты кабинета, когда все функции магазина выводятся в несколько столбцов.

Права доступа

Функционал сервиса позволяет добавлять сотрудников, и назначать им права. Доступны следующие роли: администратор, менеджер, SEO-менеджер.

Печатные документы

Возможно создание счета-фактуры, вывод ее на печать, а также отправка клиенту, в том числе – автоматическая, сразу после оформления заказа.

Обновления

Prom.ua – крупная система, над улучшением которой постоянно трудится целый штат сотрудников. Небольшие обновления происходят практически постоянно, глобальные — реже.

Доступные языки, международная торговля, мультивалютность

Для пользователей системы доступны два языка – русский и украинский. При этом кроме стандартных гривны, рубля, доллара и евро доступно еще семь валют.

saas-22

Бонусная система

Панель управления позволяет установить скидку для покупателей и срок действия акции. Помимо этого, можно предлагать товар в подарок и показывать блок сопутствующих товаров.

В целом, Prom.ua предоставляет массу функций для интернет-магазина, при этом не являясь конструктором магазинов в том виде, в каком представлены остальные участники обзора. Есть возможность настроить 301 редирект для товаров, доступны три режима отображения товара – в наличии, нет в наличии, под заказ. Можно автоматически отправлять клиентам SMS с реквизитами, и получать SMS-уведомления о новых заказах.

Nethouse.ru

saas-23Проект Nethouse стартовал в 2011 году. В 2013 был выбран компанией Intel в качестве партнера для проведения акции «Начни свой бизнес с Intel», а в 2014 по заявлению владельцев площадки вошел в список ведущих CMS Рунета.

Тарифы, товары, место на диске, ограничения

Nethouse предлагает пользователям всего два тарифа: бесплатный и платный. Для бесплатного тарифа функции ограничены до минимума. Они включают в себя бесплатный хостинг, размещение десяти товаров и двадцати фотографий.

saas-24

Дизайн

Выбор дизайна в системе реализован нестандартным способом. Пользователю доступно пять шаблонов, для каждого из которых существуют отдельные дизайны.

  • Шаблон «Сайт-визитка» — 3 дизайна
  • Шаблон №1 – 24 дизайна
  • Шаблон №2 ­– 5 дизайнов
  • Шаблон №3 — 5 дизайнов
  • Шаблон №4 – 5 дизайнов
  • Шаблон №5 – 10 дизайнов

Все дизайны полностью бесплатны. Возможность создания собственного дизайна или переноса существующего отсутствует.

Интеграции и API

В системе реализован магазин приложений, где собраны инструменты для улучшения работы интернет-магазина. Возможности интеграции с программами учета, типа 1С или Мой Склад, и приложения служб доставки отсутствует.

Все приложения бесплатны, кроме онлайн-консультанта, за который придется платить 490 рублей в месяц отдельно от оплаты тарифа.

Собственный API отсутствует.

Панель управления

Панель управления в Nethouse реализована нестандартно. Зайдя в панель, первое, что видит пользователь – визуальное оформление своего сайта, отдельные блоки которого можно редактировать прямо с этой страницы. Чтобы внести в сайт более глобальные изменения, необходимо перейти во вкладку «настройки», в которой и осуществляется основное управление сайтом.

saas-25

В целом, панель управления понятна, и «заблудиться» в ней практически невозможно. Идеально подойдет даже для новичка в интернете.

Права доступа

Возможность добавления пользователей и разграничения их прав отсутствует.

Печатные документы

Для пользователя доступно создание документов с информацией о товаре и заказчике. Полученный документ можно вывести на печать, или сохранить в PDF для отправки клиенту.

Обновления

Если верить разделу «Новости», работа над обновлениями ведется постоянно. Разработчики постоянно работают над улучшением ресурса. Небольшие обновления выходят по несколько раз в месяц.

Доступные языки, международная торговля, мультивалютность

Доступны три языка – русский, украинский и английский. Центр переводов отсутствует. Помимо традиционных рублей, долларов и гривны можно использовать еще десять валют.

saas-26

Бонусная система

Бонусная система для покупателей реализована установкой специальной цены товара и использованием промокодов. Накопительной скидки нет.

Nethouse – хороший вариант для магазинов с небольшим количеством товаров. Возможности переноса на платформу готового интернет-магазина нет, как и функции настройки 301 редиректа. SMS-уведомлений клиента об изменении статуса заказа нет. В платном тарифе SMS о новых заказах приходят владельцу магазина. Возможность присвоить товару статус ожидаемого отсутствует.

Ниже представлена сводная таблица по всем платформам. Помимо твердых величин (количество и стоимость дизайна) и наличия или отсутствия функционала (+/-), некоторые параметры оценены по пятибалльной шкале.

InSales Gollos Recommerce Sellbe Shopium.ua Prom.ua  Nethouse
Дата основания 2008 2008 2012 2008 2009 2008 2011
Тарифы, товары, место, ограничения 4 5 5 3 4 4 4
Количество дизайнов 23 бесплатных
72 платных
46 бесплатных
12 платных
21 7 бесплатных
1 платный
9 24 платных
464 бесплатных
49
Цена дизайнов 0 — 45 000 рублей 110 — 660 грн Бесплатно 480 грн Бесплатно 1000 грн Бесплатно
Адаптиро- ванные дизайны + +
Интеграции 5 5 3 2 3 4 3
Удобство и понятность
панели управления
4 4 4 3 5 2 4
Права доступа 1 5 3 3 3
Печатные документы 5 4 4 4 3 4 4
Возможность изменения дизайна
по 10 бальной шкале
10 10 0 7 10 6 3
Частота обновлений 3 5 3 2 4 5 4
Доступные языки и центр переводов 4 5 3 2 3 2 3
Международ- ная торговля 20 языков
25 валют
22 языка
35 валют
5 языков
6 валют
3 языка
4 валюты
3 языка
6 валют
2 языка
11 валют
3 языка,
13 валют
API + + по запросу
Бонусная система + + + + + +
Ожидаемые товары +
301 редирект + + + + +
Отправка SMS клиенту + + +
Уведомления об изменении
статуса заказа
+ + + + + +

Анализ рынка провела студия IT:LOGIC — web-технологии для бизнеса. Автор: Юрий Уленгов

Оставить комментарий

Комментарии | 65

  • Що цікаво з усіх варіантів тільки в nethouse_ru є українська мова (nethouse_ua). Я виберу його.

    І їх не виберу, у них виявляється тільки 2 сторінки українською.

  • В первом варианте стоимость шаблонов указана в российских рублях!

  • Здравствуйте. А почему не упомянули украинскуя разработку http://premmerce.com.ua ? Там, кстати, есть и украинская локализация.

    • Здравствуйте. К сожалению, все сразу охватить не представляется возможным. Посмотрел сайт сервиса — интересная разработка. Постараемся учесть в дальнейшем. Спасибо.

  • пользуемся с удовольствием платформой Gollos.
    очень отзывчивая техподдержка.

  • Хотели запустить магазин на инсаил, но очень не понравилось их отношение, звонил, писал, нам так никто и не ответил. А с gollos работаем уже больше года. Отличная платформа, хороший функционал, поддержка оперативно реагирует. На голлосе можно создать хороший магазин, который будет работать и приносить прибыль. Есть минусы — нельзя вносить индивидуальные доработки, есть баг который они устраняют уже пол года. Ну а в общем они молодцы, постоянно добавляют новые возможности.

  • Коли захотіла відкрити власний інтернет магазин, то читала за різні платформи і реєструвала декілька магазинів. У кожній платформі є свої цікавинки і переваги, але чомусь до душі припав саме Gollos. За свій вибір жодного разу не пожалкувала, і досі залишаюсь задоволена їх постійним розвитком та бажанням вдосконалюватися.

  • В целом про сервис. Проблемы начинаются позже, когда магазин разрастается. Но для начала попробовать нормально будет 🙂

    • Согласен.
      Когда наберете обороты то SAAS уже не торт.
      Причем при миграции хорошобы и URLы сохранить для SEO.

      • Сергей, тогда заведите хостинг и храните там свою почту а не у Google или Yandex. Сейчас новый век, все используют преимущества облачных платформы (тот же SAAS) и не парятся.

        Лично я считаю себя совеременным человеком и использую все преимущества облаков. Gmail, Google Drive, DropBox, Evernote, Pocket и т.д.

        • Да, если мыслить одним Я. Тот же Gmail для бизнеса, когда у вас уже 100 и более ящиков становится не столько привлекательным, появляются другие сравнимые по цене и превосходящие по возможностям альтернативы.

          Достаточно много людей не в состоянии предусмотреть будущих проблем, из-за нехватки знаний предметной области.
          P.S.
          Да, SasS классная штука, попробовать пойдет ли торговля, мой ли это бизнес и т.д. и .т.п.

        • Андрей.
          1. Не нужно впадатьв крайности.
          2. Крупный интернет магазин на SAAS исключених из правил.
          3. У Вас есть свои интернет магазины, с количесвом товаров больше 50К на SAAS?

          • думаю вы где-то правы. Если 50-100К товаров то уже и обороты другие и можно или нужно нанять свой штат программистов.

          • Количество товаров очень опосредованно влияет на оборот и не всегда в лучшую сторону

      • Ви глибоко помиляєтесь. Або помилились раніше при виборі SAAS шопінг платформи.

        • Чего это, у меня проекты в +.
          SAAS для пробы ниши и мелочевки в самый раз, но к росту они непригодны.

          • Ничего, по мере роста каждый должен пройти по собственным граблям. Таков процесс познания. 🙂

          • Я чудово Вас розумію, по такій схемі працює 90%. Але існує хибний стереотип, що SAAS, це щось неповоротке та немає можливості оптимізації під себе.

            В статі автор розглядає лише популярні платформи в Україні.
            Проте для більшості закордоних рішень 20K-100K продуктів — це нормальний режим роботи (Bigcommerce). Якщо піти ще дальше в розштренні — IBM WebSphere Commerce.

            А в недовзі я з своєю командою запускаю SAAS рішення. Можете бути бета тестером ). Думаю після цього Ви зміните свою думку про SAAS 😉

          • Олег, я искренне желаю Вам удачи и взорвать рынок.
            Бета тестить немогу — ценю свое время 🙂

          • Добавив Вас у g+ . Пізніше, коли все буде на стадії бета релізу, скину все необхідне. Якщо цікавлять деталі «чому це не ще одна платформа» — пишіть, розповім.

          • Олег, открыли свой SaaS-сервис?

  • Классный обзор! Спасибо за вашу работу. Был удивлен увидеть что только две компании тратят деньги чтобы дать клиенту адаптивный дизайн. Остальные не парятся 🙂

  • Мои знакомые (на этапе старта) выбрали http://simplacms.ru/. Правда, мультиязычности там нет. Остальное можно добавить при помощи модулей. Лицензия стоит 400 долларов, но я этот вопрос решил)

  • Жаль что у авторов обзора не хватило времени на то чтобы сравнить действительно важные функции, то с чем собственнику магазина приходится работать каждый день: сколько времени уходит на добавление описания одного товара, насколько просто импортировать сразу сотню или тысячу товаров, насколько просто менять цены, есть ли возможность настроить фильтры и насколько просто это сделать, насколько проста и автоматизированна процедура оформления и обработки заказов и так далее. То есть интересно было бы сравнить платформы в реальной работе, а не просто маркенговые фичи, на которых разработчики платформ сами делают акцент.

    • Здравствуйте. Спасибо за комментарий. Очень толковый. Стоит учесть это на будущее.
      Что же касается «маркетинговых фич, на которых разработчики платформы сами делают акцент» — тут вы немного не правы. Как раз с маркетингом, на мой взгляд, у практически всех платформ, описанных в обзоре, дела обстоят не очень хорошо. На сайтах сервисов рассказывают, как хорошо иметь магазин на той или иной платформе, но не объясняют, чем именно хорошо. В чем выгода? И для получения ответов на некоторые из вопросов приходилось зарываться глубоко в панель управления. Так что с акцентами как раз хорошо далеко не у всех. Хотя это общая беда для очень многих коммерческих сайтов в ру- и юанете.

    • согласен, обзор поверхностный. Пром.уа единственный кто кроме магазина еще даёт и продажи, а про это ни слова. А ведь это пункт номер 1 для любого магазина. Толи заказуха, а не обзор, толи автор далёк от е-комерса.

  • Интересное сравнение, спасибо автору! Gollos.ua отдаю свой голос вам, молодцы! Но все-же для тех кому действительно интересно продавать «быстро» и «просто» советую эти продукты shopify.com, squarespace.com, bigcartel.com, tictail.com и spaces.pe

  • А по мне так tatet.net оптимальный выбор цена-качество.

  • Спасибо за обзор!
    Правда, он действительно выглядит немного неполным из-за отсутствия популярнейших мировых платформ, например таких как Shopify и Bigcommerce. Это и понятно, у нас почти нет пока кейсов их использования в украинских реалиях. А зря. Мой опыт показывает, можно успешно реализовать проект на такой платформе.

    Да, платежных интеграций пока нет, но много ли магазинов у нас предлагают оплату картой? К тому же есть полуавтоматическое решение от Liqpay.
    Да, интеграции с 1С пока нет. Но есть продвинутый API, позволяющий её написать.

    Зато есть множество плюсов, о которых можно написать отдельный пост.

    • А много ли людей покупают в магазинах, где нет возможности оплаты платежной картой? Живой пример. Я пытался купить книгу в kniga.biz.ua. Само собой, если я покупаю что-либо в инет-магазине — у меня нет желания предпринимать для этого дополнительные действия. Оплаты картой на сайте нет. Мне прислали квитанцию, которую я должен оплатить в банке. То есть, выйти из дома, дойти до банка, постоять в очереди и оплатить. Проще ведь до книжного магазина дойти, нет? Попробовал оплатить платежку эту через Приват 24 (с трудом отыскав на сайте kniga.biz.ua нужные реквизиты). Платеж вернулся. Неверно оформлен. Больше попыток я не предпринимал. Зачем мне такой геморрой? Я хочу КУПИТЬ, а не поучаствовать в увлекательном квесте.
      По поводу мировых платформ — рассматривались только сервисы «сделано в СНГ».

    • Для платформы Shopify в Украине уже есть интеграция с платежными шлюзами LiqPay и WayForPay http://trademinister.com.ua

  • Знайшов цікавий проект.
    https://delovod.ua/uk/functionality/category/online-trade — «Зручний онлайн облік та здача звітності для підприємців та підприємств «.
    Цікавий в тому, що в розробці у них ще можливість запуску інтернет магазину, бухгалтерія плюс інтернет магазин. У службі підтримки сказали що орієнтовний запуск функції інтернет магазин перше півріччя 2015 року.

  • Хорошая статья. СПАСИБО автору…есть что выделить для себя. Было интересно.Было увлекательно

    rmustafin.ru

    Рафаэль Мустафин

    [email protected]

  • Хорошо бы включить в профессиональный обзор этот SaaS http://goo.gl/u6HNiI . Мне кажеться по дизайну и функционалу данный вариант лучше, и цены не плохие.

  • Очень хорошая и подробная статья. В мире электронной коммерции сейчас большой выбор маркеплейсов и сервисов для онлайн бизнеса.
    Так же хотелось бы знать кто создавал сайт здесь https://site.nyigde.com/ и как проходит торговля по всему миру на Маркетплейсе НУИГДЕ?

Поиск