История украинского онлайн-сервиса посуточного бронирования жилья Dobovo.com

9449
27

Об особенностях интернет-бизнеса в сфере посуточной аренды квартир в Украине мы поговорили с основателями Dobovo.com — Владимиром Безлюдным и Дмитрием Малаховым.

Как вы пришли в интернет-бизнес?

Владимир: Я закончил физико-технический факультет КПИ в 2004 году, еще на третьем курсе начав заниматься веб-программированием. Работал программистом, причем исключительно удаленно. В бизнесе посуточной аренды вместе с Дмитрием — с 2004 года. Собственно, по сей день так и работаем: «IT + посуточная аренда = наше все».

Дмитрий: В 2003 году я закончил ХАИ, год проработал инженером на авиазаводе «Антонов» для получения диплома специалиста. Параллельно поставил перед собой задачу выучить веб-программирование, но так и не успел ее реализовать, — пригодились мои организационные способности, благодаря которым появились первые заказы на разработку сайтов PHP+MySQL. Вместе с бывшими выпускниками “клепали” примитивные html-странички и зарабатывали первые деньги. Один из заказчиков занимался посуточной арендой, и это знакомство открыло мне глаза на новый бизнес.

1531814_10203193331660509_48941142_o

Основатели Dobovo.com Дмитрий Малахов и Владимир Безлюдный

Расскажите о запуске Dobovo.com. В чем состояла бизнес-идея, чьи были инвестиции?

Дмитрий: В 2004 году мы с Владимиром открыли оффлайновое агентство Ukraine Apartments, где мы одними из первых в Украине начали принимать деньги от иностранных клиентов через Paypal. Для 2004 года это был сумасшедший эксклюзив, и мы получили множество клиентов из США, которые не боялись доверять нам свои деньги. Спустя пять лет стало ясно, что оффлайновая система вымирает, и мы поспешили занять онлайновую нишу.

logoИнвестиции были нашими собственными – мы с Владимиром полностью финансировали Dobovo.com за счет другого бизнеса. Первоначально для создания софтверной части мы привлекли программистов из Индии, так как украинские были дороже. Но опыт оказался негативным — количество багов в написанном индусами ПО просто зашкаливало. После этого мы все-таки набрали собственный отдел из четырех программистов и тестировщика.

Владимир: Идея создания Dobovo.com родилась в 2010 году, как попытка автоматизировать наше агентство по посуточной сдаче квартир. У нас имелась база надежных владельцев квартир в Киеве, Одессе, Львове и еще нескольких городах страны. И мы с Дмитрием загорелись идеей превратить рынок посуточной аренды в цивилизованный online marketplace. Такой, где наши партнеры могли бы получать намного больше бронирований, чем от «ручного» агентства, платя при этом небольшую комиссию только за успешные сделки. Клиенты, в свою очередь, могли бы делать осознанный выбор, исходя из статистики владельцев и настоящих отзывов от предыдущих жильцов.

В то время популярного сегодня сервиса Airbnb еще не было ни в Европе, ни, тем более, в Украине. Никто о них здесь не знал, включая нас, поэтому «клонировать» было некого (а жаль :). За основу мы взяли идеи booking.com (тогда на этом сервисе еще не было квартир – только отели) и наш наработанный годами опыт на локальном рынке.

Dobovo.com создавался как сервис, на котором клиенты могут делать осознанный выбор жилья, исходя из статистики владельцев и реальных отзывов от предыдущих жильцов

Dobovo.com создавался как сервис, на котором клиенты могут делать осознанный выбор
жилья, исходя из статистики владельцев и реальных отзывов от предыдущих жильцов

Опишите украинский рынок посуточной аренды.

Дмитрий: По нашей оценке, рынок посуточной аренды квартир и домов в Украине — это около 15-20 тыс. предложений. Из них 8 тыс. присутствуют на Dobovo.com.

В деньгах я бы оценил рынок Киева приблизительно в 80 млн грн в месяц (около 4 тыс. предложений при средней заселяемости на сумму 20 тыс. в месяц на квартиру). Рынок всей Украины по объему в три-пять раз превышает столичный.

Как на рынке отразился кризис текущего года?

Дмитрий: Рынок «перекосился» в сторону Центра и Запада страны, что неудивительно. Начиная с июня, заметно растет спрос в Киеве — средний класс массово переезжает с Донбасса, и пока люди ищут постоянные квартиры, часто прибегают к посуточной аренде.

Сделки по Крыму, естественно, отпали, но за счет отказа от Крыма летом очень вырос спрос на жилье в Одессе — он превышал предложение в разы.

Что касается цен, то по сравнению с январем в пересчете на доллары они упали, а в гривне выросли (в Киеве — не менее чем втрое).

По сравнению с 2013 годом изменилось и географическое распределение аудитории. Год назад у нас было 65% квартиросъемщиков из Украины, 20% из России и 15% из других стран. В этом году число клиентов из РФ стремится к нулю. Теперь 89% нашей аудитории — из Украины, а 11% — из-за рубежа, включая СНГ.

В чем отличия Dobovo.com от конкурентов?

Владимир: Есть два типа сайтов посуточной аренды – системы бронирования и так называемые листинговые сайты, где публикуются прямые телефоны владельцев квартир и которые берут с последних плату за размещение. С листинговыми сайтами мы не конкурируем, более того – это наши партнеры. Популярность таких сайтов продиктована чисто украинскими реалиями посуточной аренды. Хотя для меня до сих пор остаются загадкой клиенты, которые, попадая на выдачу в тысячу квартир с прямыми телефонами владельцев, начинают реально обзванивать их. Могу себе только представить, сколько времени тратит такой клиент, когда речь идет о датах с высокой загрузкой.

Наши основные конкуренты — это, в первую очередь, сервис Airbnb, а также Booking.com. Главное наше отличие от Airbnb — это ориентация на украинский рынок. Но это не единственное наше преимущество. Если перечислять подробно, то:

  • Airbnb требует от гостя полную предоплату, мы – только за первые сутки;
  • на Airbnb нет системы скидок, а у нас владельцы устанавливают скидки в зависимости от количества дней проживания, а также специальные цены на так называемые «окна» — промежутки между бронированиями;
  • у нас и цены, и предоплата в гривнах;
  • мы используем привычные для Украины платежные системы Portmone, Liqpay и Приват24, а также прямой онлайн-мерчант от украинского банка;
  • мы напрямую сотрудничаем с терминалами пополнения счета;
  • у Dobovo.com есть собственный in-house колл-центр с десятью специалистами по поддержке клиентов и владельцев (в данный момент мы даже расширяем его штат);
  • наконец, наша гордость – 10 тысяч реальных отзывов о квартирах.

Что особенного в вашей системе отзывов?

Владимир: При запуске сервиса мы решили исключить возможность оставления фейковых отзывов. Реальность отзывов гарантирована тем, что мы отправляем email с приглашением поделиться впечатлениями о проживании только тем клиентам, которые уже прожили в квартире. Мы понимали, что, идя на этот шаг, мы будем довольно долго собирать базу отзывов. Но мы это сделали, и сейчас у нас уже более 10 тысяч реальных отзывов, которые существенно помогают клиентам выбирать жилье.

Дмитрий: Хочу особо подчеркнуть, что мы не удаляем отзывы по требованию владельца квартиры.

Количество отзывов от жильцов на Dobovo.com превысило 10 тысяч

Количество отзывов от жильцов на Dobovo.com превысило 10 тысяч

На чем вы зарабатываете?

Дмитрий: Мы берем комиссию с владельцев квартир — от 5% до 15% от суммы сделки. Размер комиссии может варьироваться согласно ранжированию выдачи результатов на сайте, которое учитывает множество показателей работы владельца в нашей системе. Комиссия уже включена в стоимость аренды.

Клиент переводит предоплату на наш счет, и мы не выплачиваем ее владельцу до тех пор, пока гость не получит услугу. Если клиента по приезду не устраивает квартира, либо возникает форс-мажор, мы возвращаем ему деньги и вдобавок начисляем компенсацию в размере 50% от предоплаты, которую можно использовать только на Dobovo.com.

Что касается наших доходов, то сразу оговорюсь, что мы не ставим задачу сделать бизнес прибыльным. В сезон — с мая по октябрь — сервис приносит прибыль, но мы ее реинвестируем в сам проект: в разработку ПО, маркетинг, раскрутку. У нас есть другой бизнес, который генерирует стабильную прибыль. Так что нам пока не нужно забирать деньги из Dobovo.com — время собирать камни здесь еще не пришло.

Как сервис восприняла аудитория?

Владимир: Владельцы квартир, наши партнеры по оффлайновому агентству, были безумно счастливы, когда мы решили напрямую связать их с нашей базой клиентов. Причем за копейки по сравнению с тем, сколько «накидывают» традиционные агентства. Взамен мы требовали от владельцев максимально высокого уровня сервиса и чистоты квартир, а также ежедневного обновления графика наличия. На момент запуска у нас было около 30 владельцев и 200 квартир в Киеве, Одессе, Львове и Харькове. Сегодня с нами сотрудничает 2235 владельцев, а количество квартир в базе приближается к восьми тысячам в 63 городах Украины. При этом с января по ноябрь 2014 года количество представленных квартир выросло более чем на 50%, а отзывов — на 45%.

dobovo_infographics

Как вы рекламируете проект?

Дмитрий: Мы используем широкий спектр рекламных каналов: контекстно-медийную рекламу, Google Adwords и Яндекс.Директ, CPA-сети, сотрудничество с системами скидок (такими как Groupon) и др. Делаем большую ставку на партнерские программы — к примеру, мы плотно сотрудничаем с порталом LUN.ua. Используем только веб-продвижение, никакого оффлайна. 99% нашей рекламы — в Уанете.

Какие цели вы ставите перед Dobovo.com?

Дмитрий: Наша главная цель — сделать Dobovo.com безоговорочным лидером в своей сфере в стране (как чисто украинский проект он уже №1). Мы решили не распыляться на другие страны, а усиливать свои позиции в Украине, например, в нише бронирования домов с ФОКУСом на Карпаты.

Владимир: Мы стремимся сделать бизнес посуточной аренды в Украине более цивилизованным и упорядоченным. Dobovo.com строится таким образом, чтобы владельцы недвижимости имели постоянный и надежный источник бронирований, а клиенты выбирали жилье не вслепую, а основываясь на заслуживающих доверия статистике и отзывах.

Оставить комментарий

Комментарии | 27

  • $ 50 бесплатно на PokerStars реальные деньги по этой ссылке: http://bit.ly/YzhAig (без депозита !!)

  • Удобный и полезный сервис. Всем рекомендую:)

  • Что касается цен, то по сравнению с январем в пересчете на доллары они упали, а в гривне выросли (в Киеве — не менее чем втрое)

    тут ошибки нет? не заметил в Киеве роста в 3 раза. даже в 2 раза нет. исходя из текущих цен на сайте, получается, что раньше в центре Киева можно было взять хорошую квартиру за 250-300 грн за ночь?

  • Ужасный сервис 4 из 4 попыток были провальными в течении года. Проще открыть сландо и найти квартиру чем пользоваться таким убогим сервисом.

    • Сергей, спасибо за мнение. Хотелось бы больше конкретики, а не пустых высказываний. Что было не так именно со стороны нашего сервиса бронирования, и как бы Вы предложили это исправить (если есть идеи)? Также был бы благодарен за номера бронирований (4), если таковые дейстительно были, чтобы мы в команде могли детально рассмотреть Ваш опыт бронирований — мы боремся за каждого клиента, поэтому любой негативный опыт для нас очень важен, так как позволить улучшить сервис для следующих клиентов. Это по поводу сервиса.

      По поводу того, что проще открыть сландо (точнее, теперь это олх). Вы себе даже не представляете, на что можно наткнуться, пытаясь организовать свое жилье, прозванивая объявления сландо. Мы с нашими коллегами из ЛУНа довольно часто обсуждаем это. Если брать Киев (самый «цивилизованный» в плане рынка посуточной аренды город), то на сландо около 16 тысяч объявлений. Как вы думаете, сколько из них от прямых владельцев или хотя бы тех агентов, которые напрямую управляют квартирами? )

  • Пользовалась сервисом лично один раз — планируя свой досуг во Львове прошлым летом и неоднократно рекомендовала его своим знакомым. Просто. Удобно. Понравились объективные отзывы по квартирам. Для меня это был важный момент, т.к. планировали поездку с маленьким ребенком. Сами, конечно же, тоже оставили отзыв))

  • На airbnb есть система скидок в зависимости от количества дней аренды.

    • Ирина, спасибо за замечание — в тексте просто дан урезаный вариант моего ответа ) В полном варианте я писал: «на Airbnb нет систем скидок (можно разве что установить
      спец. стоимость за неделю) – у нас владельцы устанавливают скидки на разное
      количество дней проживания…» — то есть, если считать возможность установить спец. цену на 7 и 28+ дней проживания за систему скидок — то да, она у них есть, однако средний заказ — это 3 ночи и зачастую практически все владельцы согласны дать скидку на 3, 4, 5 и более ночей проживания, причем на 3 ночи это может быть 10%, а на 5 ночей уже 15% — это все у нас автоматизировано.

  • «Предоплата не возвращается в случае отмены заказа менее чем за 5 дней до заезда». Квартира забронирована 3.06, заезд планировался 8.06. Бронь отменена после общения с владельцем квартиры. Предоплата не возвращена в связи с некими «правилами отмены», по которым срок отмены истек «3.06 в 0:00» (это из переписки с менеджерами). Смотрю, здесь сами владельцы сервиса отвечают. Скажите, пожалуйста, господа, какой логикой вы руководствуетесь, отсчитывая количество дней? Не кажется ли вам, что это обыкновенное мошенничество? Ведь если бы там стояло «не более чем за 5 дней», я бы даже не пытался ее бронировать, не пообщавшись предварительно с владельцем. Или вы не видите разницы между «менее» и «не более»? А так получается, что я заплатил 480 грн. только за возможность 2 минуты пообщаться с владельцами.
    Всем! Будьте с этим осторожны!

    • А не ответили.
      Эх, шарашкина контора. «Мы боремся за каждого клиента». Ага, конечно.
      А зря. Эта статья в топе гугла по запросу «добово отзывы». Та даже и просто «добово».
      Что менеджеры (Татьяна Бондарчук и Марина Майборода) — дрессированные собачки, отписывавшиеся стандартными заученными фразами и не ответившие ни на один из заданных вопросов. До смешного доходило в переписке: я им про Фому, они мне про Ерему. Что хозяева — пофигисты.
      Печально…

    • Все-таки лед тронулся. Связались, извинились, вернули деньги, еще и подарочный сертификат в качестве моральной компенсации. ОК.

  • из 5 бронирований 3 отмены и только в одной из замен арендодатель предложил другой вариант, правда похуже качеством.
    Клиента не защищают никак — 50% от предоплаты не покроют ваших убытков, если арендодатель отменит бронь за час до поселения в курортном городе в праздник без веских причин. И, как показало общение с менеджерами, навстречу вам сервис не пойдет.

  • Добово оперативно і ввічливо впорались з бронюванням. Передзвонювали навіть більше разів ніж було потрібно (але краще більше, ніж менше). Єдине, що підпсувало картину загальної ідилії — при заселенні власник оголосив депозит за ключі, про що ні на сайті Добово, ні власник по телефону не попереджав. Але це скоріше претензія до власника, який не афішує даний нюанс до внесення передплати і заселення

  • Хороший украинский сервис! Знаю не по наслышке, что руководство активно работает над улучшением качества сервиса на нашем диком украинском рынке. Сейчас вот ввели мнгновенное бронирование для хороших владельцев — сильно экономит времени.

  • Первый и единственный сайт в Украине посуточной аренды жилья работающий «от» и «до». Все четко, понятно и доступно. Квартира бронируется в один клик. Всем рекомендую!!!

  • Всегда пользуюсь этим сервисом, когда приезжаю в Украину. Особенно в восторге мои иностранные друзья, для которых важно, чтобы персонал говорил на английском. Однажды я забыла свой ноутбук в квартире и мне отправили его почтой. Рекомендую с чистой совестью.

  • Идея создания сайта у Вас даже очень ничего. Очень удобно выбирать квартиры, продуман просмотр. Но оказалось не все так вкусно. Понятно, что Вы программисты, но сервис выбирают живые люди, и в квартирах остаются один на один с проблемами
    сами. Ваш сервис по сути: предлагает красивые картинки, продуман в основном на съем денег, но абсолютно не предлагает никаких возвратов за не оказанную услугу.
    То, что не понравилось:
    1. Оплата за квартиру за первые сутки, не зная что получишь (у вас это называется бронированием), т.е. человек может зайти в квартиру и она ему не понравится, вы
    денежки не возвращаете!! Максимум — можете предложить еще какой-нибудь вариант, а если тот не подходит — ответ один: «Деньги не возвращаются». И куда смотрит Общество прав потребителей!
    2. Теперь клиенту нужно обязательно смотреть квартиры, которые на картинках предлагаются вами. Эти квартиры покупают по внешнему виду, но никому и в голову не приходит, что сервис нужно контролировать самому. Например, при заезде нужно
    посмотреть есть ли фен, посуда, матрас на кровати, даже присесть, чтобы потом не было казуса, какой случился с нами.
    Тут вспоминается история про «Прокрустово ложе», правда оно обхватывало гостя в свои мощные объятия, а с этого в квартире на Левом берегу Киева на БВС хотелось по быстрее спрыгнуть. Видать хозяин квартиры так поиздержался, что переделал когда-то свой
    ортопедический пружинный матрас в просто пружинный (видео выложим в соответствующем сервисе). На матрас только садишься и сразу под собственным весом ударяешься о доски! Обратились в dobovo. com, а диспетчера вместо того, чтобы решать проблему
    (как сразу делают в Европе, куда собственно по вашим планам вы стремитесь со своим сервисом), рассказывают, что до вас всех все устраивало и после сейчас выходные ничего сделать не возможно.. И для того, чтобы решить иначе проблему предложили оплатить более дорогой вариант квартиры. Мы не захотели снова рисковать
    и обратились к вашему конкуренту и в тот же день съехали. Не очень хотелось продолжать слушать после трехкратного обращения к вашим диспетчерам отговорки и спать следующих двое оплаченных нами суток на досках.
    3 — никто денег не возвращает. То есть мы выехали, а на вопрос о возврате денег за оставшиеся двое суток, нам сообщили, что деньги не возвращаются (у них есть байка про сумасшедший спрос на левом берегу на квартиры в связи с выставкой). Нам
    предложили вернуть только 200 грн за ключи (из внесенных нами 2150грн).
    Ну мы съехали с нашими гостями, и они теперь спали спокойно. Посмеялись мы с ними над вашим «прокрустовым ложем», но они-то итальянцы..так, что ждите отзыва и оттуда.
    Так, что ребята докручивайте свой сервис dobovo.com, ведь система заточена на прием денег, а не на сервис и не на работу с клиентами (тренинги нужно проводить не
    только на тему «работа с возражениями»). И допустите реальные отзывы, а то у Вас слово «прекрасная квартира» преобладает, как будь-то у админа кончился словарный запас.
    А отговорки Ваших диспетчеров по-настоящему убивают ВАШ бизнес. Более того, в Европе, когда мы только спрашивали о хозяевах, они сами приходили и общались с нами, все ли нам нравится. А здесь, когда мы просили дать телефон администратора, и просили переключить на разговор с ним, он просто скрывался. После такого к
    вам, как компании будет соответствующее отношение. И это во время кризиса..
    Ваш очень непплохо придуманный бизнес разобъется о безразличие ВАШИХ работников, которые
    не болеют за дело, а научены только «отбиваться» от обоснованных претензий. А наши люди тоже в Европу ездят и там живут и видят сервис.
    Система невозврата денег — это вообще-то незаконно. Читайте об оказанных услугах в неполном объеме. Вы тут просите конкретных предложений. Тогда выработайте
    стандарты квартир — с определенными требованиями, которые должны выполнять хозяева, а пока только внешний вид, не говоря за экономию туалетной бумаги (смотреть видео) .
    Наши другие друзья пользовались вашим сервисом в центре Киева, по их отзывам — все было очень неплохо и на уровне, так зачем прикрывать нерадивых хозяев и портить свою репутацию?
    И вдогонку: мы не отвечаем на скрытые телефонные звонки, как это практикуют ваши сотрудники.

    • Здравствуйте, Андрей.
      Большое спасибо за такой длинный и весьма подробный коммент, и спасибо, что пользуетесь нашей системой бронирования!
      Сначала скажу, что мы уделяем максимальное внимание всем клиентам без исключения и стараемся решить любой вопрос так, чтобы клиент остался доволен.
      Напишите пожалуйста номер своего бронирования — я лично заведу тикет по разбору Вашего случая и буду контролировать его выполнение.
      Теперь постараюсь ответить по Вашим пунктам:
      1) Если клиент заходит в квартиру и находит более-менее весомое несоответствие с информацией, представленной на фотографиях и/или в описании и связывается с нашей службой поддержки — то мы пытаемся сразу найти альтернативный вариант, либо, если клиент уже не хочет заезжать в квартиру — всегда возвращаем предоплату. Это очевидно — если клиент пришел и увидел не то, что владелец представляет на нашем сайте — вопрос однозначно решается в пользу клиента — без вариантов. При этом квартира владельца скрывается с сайта и возвращается владельцу на пересмотр с требованием обновить всю информацию и фотографии.
      2) мы, как система бронирования, делаем все возможное, чтобы информация о квартире всегда соответствовала действительности — однако физически не можем отправить сотрудников проверить соответствие каждой из 10 тысяч квартир в 140 городах. Поэтому, одним из основных критериев при выборе квартиры мы советуем использовать отзывы предыдущих гостей — у нас нельзя оставить отзыв, не остановившись в квартире — это технически невозможно.
      3) Мы с благодарностью разберем Ваш случай и сделаем все, чтобы Вы и Ваши гости остались довольны Добово, как системой бронирования. По поводу возврата денег — еще раз повторюсь, что при отмене заказа клиентом или незаезде по причине несоответсвия квартиры информации на сайте — мы всегда возвращаем деньги клиенту. Насколько я понял из Вашего комментария — Вы все-таки поселились в квартиру и оплатили владельцу всю оставшуюся сумму (по-идее, обсудив при этом условия этой сделки — так как процесс оплаты баланса владельцу мы не контролируем). Мы, как система бронирования, уже не можем контролировать Ваши дальнейшие отношения с владельцем, если Вы все-таки приняли решение остаться в его квартире и оплатили ему за проживание на условиях, которые Вы с ним обсудили при заезде.

      Мне жаль, что Вы остались недовольны работой наших операторов службы поддержки клиентов — поэтому мне лично очень Важно детально изучить Ваш случай и все телефонные звонки, которые были сделаны — как только Вы пришлете номер своего бронирования — мы сразу сможем поднять всю историю и все звонки в наш колл-центр.

      Рад услышать, что Ваши друзья тоже пользуются нашим сервисом и всегда остаются довольны — это то, к чему мы всегда стремимся.

      По поводу скрытых звонков — мы используем самый современный софт для сервера колл-центра — это система Октел. Мы используем официальные sip-каналы операторов связи, поэтому там везде должен правильно передаваться callerID — операторы никак не контролируют скрытие или отображение номера телефона (callerID), с которого идет исходящий вызов. Как только мы поднимем все звонки — мы обязательно обратим внимание на этот момент.

      Еще раз благодарю, что Вы уделили свое время написанию этого отзыва — с нетерпением ждем Ваш номер бронирования для того, чтобы разобраться в Вашем случае и приложим максимум усилия, чтобы Вы и Ваши гости остались довольны.

    • Посмеялся читая этот отзыв.
      Всем желаю по меньше таких неадекватных клиентов, с настроем по жизни что им «все должны».

      Удачных вам сделок!

      • Були в мене такі клієнти, бронювали тіпа без завдатку, я вже пішла на поступки, бо квартира «горіла». Приїхали вночі, а в мене виявляється ліжко не там стоїть. Згадили вечір сволочі- андрій сідлецький з жінкою. Я вже всім про них попереджаю

  • Бронь не возвращают!Не смотря на то,что на сайте указано:»Если с владельцем договориться не удалось, то мы рекомендуем Вам в течение 12 часов с момента прибытия оповестить службу поддержки Dobovo . Лучше всего написать нам и владельцу электронное письмо, либо позвонить. Наши менеджеры оперативно отреагируют и приложат все усилия, чтобы решить возникший вопрос. В случае, если Вам не подойдут предложенные альтернативы , Dobovo обязуется вернуть Вам предоплату».Отвечают одно и тоже,что вопрос решается,перекидывают решение проблемы с себя на владельца квартиры,а она на сайт.Предлагают какие-то скидки,если реально по факту сделка не состоялась и деньги просто надо вернуть.Вообщем не верьте!Вполне согласна с предыдущим коментарием Андрея

    • я Вам зараз поясню як вони працюють. Була в мене ситуація, що гості забронювали, але в той самий момент квартиру заброньовано через букінг, де я все вже уточнила і про все домовилася. Дзвоню я на добово і кажу зніміть бронь, бо в мене зайнято, а я не встигла відмітити на сайті. «Ми не можемо, так як клієнт вніс передоплату, щоб відмінити ви повинні повернути клієнту 50% вартості, адже бронь знімається з вашої вини у зв'язку з невчасним оновленням календаря». Кажу «та просто віддайте йому гроші або зарахуйте бронювання за іншу квартиру, яку він вибере». Знову те саме «не можемо, але є два варіанти: 1. Ви повертаєте гостю 50% вартості броні і далі працюєте в звичному режимі або 2. Ми йому нічого не повертаємо, але ваше оголошення блокуємо на 1 місяць». Я кажу «блокуйте, ваш сайт ітак дохлий». В результаті клієнт втратив 480 грн.

    • Хочу сообщить всем,кто читает отзывы.Деньги ВЕРНУЛИ!Но ,конечно пришлось понервничать и звонить и писать и доказывать,но одно радует,что РЕЗУЛЬТАТ есть!
      Yuliya Bozhyeva и Денис — это те менеджеры с которыми можно общаться спокойно.Но есть и такие,которые не читают своих же условий и Договоров,не могут грамотно рассказать и объяснить.Вообщем я рада,что все закончилось положительно.

  • Я власник квартири. Так от через букінг в мене 10 днів на місяць заброньовано, а через добово 2 дні на півроку. При цьому через букінг я отримую більше, бо знаю чітко- маю вирахувати свої 15%. А через добово з мее при перерахунку здирають 50 грн, бо конче потрібен рах. 2600… Нафіга мені його обслуговувати, якщо в мене через добово 2 дні в півроку бронюють. Єдиний шлях- піднімати ціни, але навіть незважаючи нате, що на добово ціни часом нижчі ніж на букінгу, бронювань в сотні разів менше. Короче система мені імпонує, але працювати з ними не подобаєттся. Також повідомлення мені на пошту приходять російською і менеджери зі старту спілкуються зі мною російською. Та через vlasne.ua іто більше бронювань і гості мені напряму гроші пересилають за бронювання так як через букінг.

  • Очень интересно, никогда не пользовалась этим сервисом, хотя и видела. Обычно через другие бронировала. Есть ли на этом сервисе безопасное бронирование как на https://vlasne.ua? И можно ли напрямую общаться с владельцами квартир?

Поиск