прислать материал
AIN.UA » БизнесБлеск и нищета украинских медиа: итоги 2014 года
 

Блеск и нищета украинских медиа: итоги 2014 года

9503 57

В слове «медиабизнес» — два корня. И если первый корень в 2014 году еще как-то развивался, то второй — скорее, наоборот. AIN.UA поговорил с участниками медиарынка о том, почему так получилось.

Эффект красных глаз

«Украинские журналисты как были ленивыми самоуверенными мудаками, так и остались», — говорит основатель и главред сайта «Петр и Мазепа» Александр Нойнец. В марте 2014 года он запустил онлайн-СМИ, которое уже через несколько месяцев собирало в пиковые дни свыше 40 000 уникальных пользователей в сутки. Сейчас немногочисленный штат сайта больше занимается волонтерской деятельностью, чем журналистикой, но ниже 15-20 тысяч «уников» в сутки посещаемость ПиМ не падает.

По словам Нойнеца, у украинских медиа в 2014 году были все предпосылки для качественного рывка. «Целый год украинцы до покраснения глаз смотрели в монитор, чтобы узнать, что произошло в стране и в мире, — объясняет он. — Украинское медиапространство испытало дикий приток трафика, но с честью провалило выпавшее на его долю испытание и не смогло этим трафиком распорядиться».

Действительно, с конца прошлого года информационным онлайн-СМИ «поперло». Особенно мощно прирастали и без того популярные «Украинская правда» и ЛІГАБізнесІнформ. Но уже во второй половине года они, как и другие информационно-аналитические сайты, почувствовали, как интерес пользователей ослабевает. По мнению Нойнеца, шанс сохранить нахлынувший поток пользователей у них был — для этого журналистика должна была стать более мобильной. «За полгода полноценной войны, с окопами и блокпостами, ни одна медийная площадка Украины не начала вести регулярные трансляции из любой военной части, — говорит он. — жители Украины могут узнать, что происходит, скажем, в 24-й бригаде только в том случае, если будут там служить».

Слова основателя ПиМ иллюстрируют данные о посещаемости УП и «Лиги» за последние полгода (с июня по ноябрь, данные Similarweb).

Знімок екрана 2014-12-10 о 21.34.57

Синий маркер — pravda.com.ua, оранжевый — liga.net

Примерно такие же ниспадающие графики и у других общественно-политических онлайн-СМИ (неплохой рост показывает сайт «Нового времени», но он запустился лишь в этом году). Бывший дончанин Леонид Цодиков говорит, что ни одно из украинских медиа не освещает ситуацию на востоке страны в должной мере. «Там остались мои родители, для меня это сверхважная информация, которую ни одно украинское СМИ мне не может предоставить и которую приходится собирать по крупицам», — говорит Цодиков, возглавлявший в свое время «Сегодня Мультимедиа» и UMH MediaLab.

В своем мнении он не одинок. В ноябре 2014 года во Львове прошел Lviv Media Forum, на котором выступил корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко. «Американский москаль из Техаса», как Сергей сам себя назвал в выступлении, побывал в батальонах «Азов», «Днипро-1» и «Киев-1», причем четыре дня своей командировки он провел в аэропорту Донецка бок о бок с «киборгами». «Я был на передовой и не увидел там толпы украинских журналистов, жаждущих это все снимать», — говорит Лойко. Из аэропорта Сергей привез потрясающий фоторепортаж, который облетел весь мир.

Закрытия года

В 2014 году закрылось немало изданий, особенно печатных. Вот неполный список павших:

  • «Коммерсантъ Украина» — российские собственники закрыли украинскую версию газеты в марте. Ъ-Украина был популярной деловой ежедневкой с сайтом, который дублировал контент газеты. По официальной версии, причиной закрытия стали экономические проблемы издания, по неофициальной — украинская редакция сильно разошлась во взглядах с российской по поводу Крыма и подобных вопросов.
  • «Инвестгазета» — еженедельник закрылся в апреле. Ekonomika Communication Hub решила сосредоточиться на онлайн-проектах, рейтингах и ивентах. А в конце года основной владелец холдинга Виктор Пинчук и вовсе оставил издательство на его менеджмент.
  • «Контракты» — как и в случае с «Инвестгазетой», лучшие времена «Контрактов» остались далеко позади. В начале марта еженедельник прекратил работу.
  • Издания группы Sanoma: Esquire, National Geographic, Men’s Health и другие. Для многих это событие самым болезненным из потерь медиарынка — у этих трех изданий была своя лояльная аудитория (пусть и не слишком многочисленная). Украинские проблемы изданий наложились на затруднения материнской компании Sanoma, потому с нового года журналы выходить не будут.

Открытия года

В противовес можно вспомнить о запуске таких проектов:

  • «Новое Время» — еженедельный журнал+сайт, редакцию которых возглавляет экс-главред «Корреспондента» Виталий Сыч. Издатель — инвестбанкир Томаш Фиала.
  • Hubs — интернет-проект о бизнесе и политике, основанный экс-корреспондентом Forbes Севгиль Мусаевой. Менее чем через год после запуска она ушла из проекта, чтобы стать главным редактором «Украинской правды». А Hubs возглавил другой хорошо известный в деловых медиа редактор Юрий Аксенов.
  • радио «Аристократы» — стремительно развивающийся проект, основанный выходцами из «Просто Радио».
  • «Апостроф» — онлайн-издание, основанное частью бывшей команды «Коммерсанта».
  • Petr i Mazepa — Нойнец сотоварищи.

Сюда же можно отнести сайт Insider, который запустился в конце 2013-го, а также Platfor.ma, недавно пережившую перезапуск. Кстати, осенью 2014-го Insider раскрыл владельца — им оказался бизнесмен и гражданский активист Алексей Тамразов. Поддержать каминг-аут коллег отважились далеко не все медийные стартапы.

Кто мог закрыться, но увы

В прошлом году нефтегазовый магнат Сергей Курченко купил у медиамагната Бориса Ложкина крупнейший в стране медиахолдинг UMH Group. Сейчас Ложкин — глава администрации Президента, а Курченко — беглый преступник, которого разыскивает СБУ и Генпрокуратура. Общественность начала «хоронить» UMH Group еще до Евромайдана, когда журналисты и менеджеры начали массово увольняться из изданий холдинга. А новоприбывшие часто наносили репутации UMH Group еще больший ущерб — в сентябре холдинг возглавила одиозная регионалка Елена Бондаренко.

Тем не менее, UMH Group до сих пор жив. Точно так же продолжают выходить издания, которые связывают с еще двумя крупнейшими коррупционерами периода правления Януковича — Сергеем Арбузовым и Александром Клименко. Первый якобы владеет ежедневной газетой «Капитал», а второго рыночные слухи связывают с холдингом «Мультимедиа-инвест групп», который возглавляет Игорь Гужва (в МИГ входят газета «Вести», радио «Вести», журнал «Вести-Репортер», телеканал UBR). Впрочем, это не единственная версия — расследование Мустафы Найема, которое он провел еще до перехода на маленькую зарплату в парламент, привело его все к тому же Курченко.

Знімок екрана 2014-12-21 о 17.48.10

Мнение Александра Клименко, провисевшее на сайте «Вестей» почти месяц, понравилось одному пользователю «ВКонтакте»

Зарплаты в «семейных» медиапроектах выше рыночных, потому многие известные журналисты продолжают там работать, несмотря на давление со стороны общественности (а иногда и правоохранителей). К примеру, в «Капитале» — лучшая в стране телеком-редакция, в Forbes — лучшие на рынке аграрные журналисты, сильный набор авторов в журнале «Вести-Репортер». «Некоторые из них интересно читать, в то время как многие провластные СМИ добровольно стали пресным орудием пропаганды», — говорит редактор политики Insider’а Максим Каменев, который называет «Вести-Репортер» лучшим на данный момент журналом страны.

Игорь Гужва считает, что нынешняя власть пытается насадить в обществе нетерпимость к критической журналистике. «СМИ, которые регулярно дают критические материалы о деятельности власти, клеймят позором как «пророссийских агентов» и «пятую колонну», — говорит он. — Причем, что самое подлое, одними из главных застрельщиков этой кампании являются бывшие или действующие журналисты».

В то же время, завышенные зарплаты, раздутые штаты и неприкрытый лоббизм своих хозяев не позволяют считать медийные активы Курченко, Арбузова и Клименко полноценным медиабизнесом. По словам Цодикова, они готовят почву к возвращению названых персонажей в Украину.

10431391_10203918570114469_7878474267856848728_o

Один из дней «арбузной диеты» на Capital.ua (и немного сыра)

Цодиков далек от осуждения журналистов, которые работают в UMH Group, «Капитале» или «Вестях» — жить и кушать нужно всем. «Но они должны понимать, что получают зарплату не из заработанных изданием денег, а из кармана Арбузова, Клименко и Курченко, которые готовы терпеть убытки, лишь исходя из определенных мотивов», — говорит он.

Исход журналистов в политику и общественную деятельность

Журналисты стали одной из мощных движущих сил Евромайдана. Неудивительно, что многих из них привлекли в свои избирательные списки провластные политические силы. Мустафа Найем, чей пост в Facebook принято считать началом Майдана-2013, прошел в парламент по списку «Блока Петра Порошенко». Вместе с ним в президентском блоке в Раду попал и другой постоянный автор «Украинской правды» Сергей Лещенко. Еще один известный политический обозреватель Сергей Высоцкий прошел в депутаты с блоком «Народный фронт» Арсения Яценюка. Кроме них, парламентариями стали ряд других экс-журналистов — Вадим Денисенко, Ольга Червакова, Константин Усов, Владимир Арьев (третий раз).

547e14a79a894 (1)

В парламенте Лещенко и Найем посадили между собой фаворитку «медиаспильноты» Светлану Залищук (фото — LB.ua)

Но даже среди не попавших в парламент журналистов есть много людей, чье влияние на умы возросло в разы. Юрий Бутусов из Censor.net, Анастасия Береза из «Нового времени», Денис Бигус из «Наших грошей», Севгиль Мусаева из УП, Соня Кошкина из LB.ua и другие лидеры мнений собирают своими публикациями в соцсетях едва ли не бОльшую аудиторию, чем своими журналистскими работами. Некоторые из них вовлекаются в дела государственной важности, на статьях некоторых строят уголовные дела против чиновников, а некоторые стали важными шестеренками (без обид) в маховике национально-патриотической пропаганды.

 И про деньги

Издателей, безусловно, радуют небывалые просмотры и широкий резонанс, но рано или поздно все упирается в деньги. А их на рынке как раз и не прибавилось. По оценке Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка рекламы в печатной прессе в 2014 году сократился на 33% до 1,67 млрд грн, а в 2015-м упадет еще на 16% — до 1,4 млрд грн.  Из всех медиа больше всех доходов генерирует телевидение, снизившее в текущем году рекламный доход на 20% — до 3,93 млрд грн. «Оно же — самое убыточное», — говорит экс-директор «Украинских Новостей» Денис Безлюдько. Большинство телеканалов принадлежит олигархам, которые используют медийные активы не для зарабатывания денег, а для «мочилова» политических и бизнесовых оппонентов.

В онлайне динамика более обнадеживающая — эксперты ВРК прогнозируют рост рынка интернет-рекламы на уровне 9% в 2015 году. Но этого роста рынок медиа тоже не ощутит, уверен руководитель деловой редакции ЛІГАБізнесІнформ Борис Давиденко. По его словам, прибавка в деньгах очень быстро размоется: «Количество сайтов уанета растет быстрее, чем количество денег в нем».

Цодиков считает, что новые медиа должны диверсифицировать свои бизнес-модели и использовать такие источники, как платный доступ к контенту, а также новые рекламные модели. По его мнению, сейчас возможны компактные, но очень качественные нишевые проекты с платным доступом к содержанию, с хорошей мобильной адаптацией, в связке с ежемесячным электронным журналом для планшетов. Цодиков уверен, что таким образом можно за год привлечь несколько тысяч платных подписчиков, дополнительные доходы от нативной рекламы, а сам проект вывести на безубыточность за год.

Большинство коллег не разделяют его оптимизма — платная подписка удачно работает лишь в некоторых из крупнейших и наиболее авторитетных западных онлайн-СМИ — например, Financial Times и NYTimes. В рунете paywall внедрили, к примеру, «Ведомости» и Slon.ru, однако и там, где рынок гораздо больше украинского, подобная модель пока не доказала своей эффективности. «Скорее, украинские СМИ научатся удовлетворять потребности рекламодателей — с помощью различных спецпроектов, native advertising, прямых продаж», — считает Давиденко.

imgo (1)

Этот материал прокомментировали многие участники медиарынка, но при этом никто пока не спросил потребителя. Последнее слово хотелось бы оставить за читателями AIN.UA. Вы готовы платить за контент в интернете? За какой? Сколько? А если нет, то почему?

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

58 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Я как человек который привык платить за качественный контент, готов за него платить, но при условии что - это будет удобно реализовано и контент будет уникальным без рекламы. Особенно желающим реализовать платный контент стоит подумать как защитить себя от кражи такого контента. И конечно о конечном потребителе которому должно быть максимально удобно такой контент покупать и потреблять.

Dmytro Lvivsky

Працюємо зараз над новою версією postpaper.com.ua, що якраз буде мати перераховані вами особливості.

Идеальный сайт получается существует? 🙂

Вы уверены что способны оплатить все свои перечисленные хотелки. Рекламофобия стоит вам дороже, чем вы думаете 🙂

Мне нравится когда рекламы в меру. Потому как я тоже иногда нуждаюсь в рекламе. Мало ли, на розетке новый винт хороший продают)))

А почему без рекламы, кстати?
Вот глянец стоит 50 грн. И он забит рекламой. Был бы не забит - стоил бы 500.

Вот поэтому я не покупаю глянец. А покупаю необходимый мне контент без рекламы.

Я тоже не покупаю:)

А какой без рекламы покупаете?

В Украине медиа нет. Есть хорошие попытки, ПиМ, АИН, есть еще парочка. Но они нищие, и ПиМ и АИН в том числе. Если сравнивать с западным или даже рф рынком. Остальные СМИ, и ДАЖЕ Укр. Правда и Лига. – это шлак. Сливной шлак. :/

В Украине полно медиа. В Украине плохо с медиабизнесом.

Да, я не правильно выразился. Спасибо что поправил. Я именно про бизнес и говорил.

Ты видел бухгалтерию АИН? 🙂 Что такое ПиМ не знаю…

"Основу современного медиабизнеса в США продолжают составлять крупные
диверсифицированные холдинги, интересы которых распространяются на
различные отрасли по производству и предоставлению
информационно-коммуникационных продуктов и услуг."
И если уж говорить то основная масса созданных корпоративных структурных концернов за последние десятки лет имеют ведущее "производство" кино и телестудий, например FOX, NBC, Walt Disney, а в Великобритании тот же Discovery, что финансируется между прочим за бабло с налогоплательщиков. Нам нужно развивать свою кино индустрию и не делать мильное дерьмо в стиле "Пока станица спит" и т.д., что в РФ очень таки распространено. К примеру первый наш канал переделать в цифру создавать качественный контент и т.д. А все онлайн издания и так будут появляться как грибы. У нас нечего существенно не развивается. Нет конкурентно способных медиа ориентированных не только на Украину или СНГ но и на запад.

Я не много не в том смысле. Я примерно догадываюсь какой уровень зарплат и даже доходов у Артура 🙂 В сравнении с тем же mashable... 🙂 Я же написал в сравнении. У нас, мне кажется, нет рынка медиа вообще. А такие как ain.ua и petrimazepa.com (ПиМ)... это нечто удивительное. Но такие СМИ как аин, ПиМ, они блин должны быть богаты.

Впрочем, вполне резонно возразил. Я в карманы то не смотрел. 🙂 И если я ошибаюсь то я буду только рад за АИН :))) Потому как мне лично АИН нравится 🙂 Очень даже 🙂

Pavel Kozhukhar

Качественное СМИ и уровень его доходности это очень разные вещи.

Почему они должны быть богатыми, если охват у них мизерный, а аудитория не отличается принципиально (в плане доходов) от множества других, более посещаемых площадок?

Я привык искать проблемы в себе, если что-то не так, а потому моя неспособность пока зарабатывать пристойно на украинском рынке — моя проблема. Но сколько я не говорил с участниками рынка, сколько не беседовал с агентствами разного калибра… Я так и не смог понять в чем бизнес всех этих сайтов СМИ на языке Excel…

Я блин просто мечтаю запустить один медиа проект. Он уже давно на бумаге, есть люди, не много но есть, есть интересная ниша, есть офигенный софт (сайт/админка/удобство/все такое). Но блин, черт возьми, как я могу бросить свою работу, свои проекты, которые меня кормят? Верно, никак. А поднять деньги на СМИ. 🙁 хз. Старт в 5-6 лет, без денег? Серьезно? И да, я так же считаю что это моя проблема, но когда ни кто в какой-то китайской провинции икс не ест сметану, то как бы ты не старался, производство сметаны обречено! 🙁

Возвращаясь к АИНу, часто пролетала мысль, что АИН зарабатывает на заказных статьях 🙂 Потому что я не понимаю как они зарабатывают в таких жестких условиях :))) Видимо спасает ниша ... )))

У тебя завышенные ожидания от заказухи.

Мы же не политический сайт, не забывай.

Масяня

То то у вас евромайданы, революции и росийские агрессоры через статью. Совсем не политические, да.

Собери деньги на год жизни и прыгай или делай параллельно (мой случай). Остальное отговорки и лень. И по пути главное не забыть, что ты делаешь бизнес, а не меняешь мир или чистишь карму как все эти «популярные проекты» с крутой версткой )). А потом уже почистишь карму и сделаешь мир лучше 🙂

Точно так и поступил. Накоплю на год жизни, и за год спокойно без гонки реализую идею. 🙂

Кирилл

Мне больше интересно кто финансирует ПиМ, потому как иметь 20к посещаемости и не повесить банальную рекламу от адсенс - это странно. Не удивлюсь, если за ними стоит кто-то типа Ходора или местной гоп-компании. Особенно настараживают слова "Сейчас немногочисленный штат сайта больше занимается волонтерской деятельностью, чем журналистикой". Откуда берете бабки, господа русские нацики на Украине?

Александр Нойнец

ПМ существует на грант от Любавического ребе Менахем-Мендла Шнеерсона, как и все нациковские ресурсы, вестимо.

На самом деле есть такая контора - "Щедрин, Нойнец и ТТ", которая занимается контрпиаром. Редкое и высокооплачиваемое занятие - подчищать имидж клиентов. На эти средства и существует.

И странно, что если вам интересно, вы не задали этот вопрос лично. Многие задают и получают именно этот ответ.

Мы, кстати, обращались к Ходору на предмет, нет ли у него желания принять участие в регате, получили отказ и крутимся за свои. Устанем крутиться - закроем. Мой велосипед, хочу еду, хочу - нет.

Поджог Сараев

Вопрос не по теме: хочу заниматься высокооплачиваемым контрпиаром и чистить имидж, что бы через время открыть свое издание "Жупел и Канагонка"(чур мое, не трогать!). С чего начать и каким я должен быть человеком для этого? Правда интересно.

AlexanderUA

За украинский контент в интернете — ни за какой: нет качественного материала, который стоит денег (украинского The Economist или Vox по-прежнему нет). Не в интернете платил за НатГео Украина, но увы

Ты пробовал продавать рекламу в Уанете? За деньги, а не за бартер или за приглашение покататься заграницу? На какие бабки ты сделаешь Vox? Кто даст их с такими раскладами по монетизации?

Продавать рекламу в уанете достаточно просто. Обращаешься в хороший сейлс-хаус и все. Интересную площадку отрывают с руками, участвуют в тендерах, готовы давать большую предоплату, даже иногда фиксировать гарантии по платежам в баксах (редко, но бывает).

Строить свой отдел продаж, общаться с агентствами и их клиентами, рассчитывать кассовые разрывы, выбивать деньги, это все стоит делать только если ты очень крупный, типа mail.ru или УМХ.

Небольшим единичным прощадкам это имеет смысл делать только в случае какой-то узкой и актуальной тематики. И продавать не агентствам (им до таких площадок дела нет) а напрямую.

Ваша теория далека от практики.

Ну, я только что закончил тендер на 2015, подписав договор с победителем. Естественно, если у вас меньше 300-400К в сутки, то разговор будет другой.
Но все равно, на хорошей площадке сейлс-хаусы вполне способны организовать продажи качественно и безгеморно. 3 года назад не могли, но сейчас уже могут.

У меня нет и небыло отдела продаж для РА, для меня взаимодействие с ними сильно сложное и раздражающее. Потому, в Украине до 2013 ничего особо и не продавали. А потом начали и вполне успешно именно благодаря аутсорсным селлерам.

300-400к в сутки у единиц контентных проектов в Украине,. И откуда именно такая планка, кстати?

У единиц контентных проектов + у единиц порталов + у единиц сервисов. Суммарно, эти площадки и забирают большую часть медийной рекламы, что идет через РА. Ну и холдинги еще, где 2-3 сайта в сумма дают такой дневной охват (с учетом пересечения).

Таких площадок мало, в свободном плавании (вне холдингов со своими отделами продаж) еще меньше, потому за них идет драка у селлеров и условия им предлагаю сильно лучше, чем более мелким. Во многом по тому, что они на слуху, потому и РА и сами клиенты любят там размещаться.

РА в основном ведут крупных клиентов с большими требованиями по охвату. Самое вкусное сейчас это видео (контент-роллы и прероллы), которые являются продолжением телевизионных компаний и служат для увеличения охвата кампаний там, где телеком это делать становится дорого (обычно после охвата 70% ЦА частота показа для каждого следующего процента становится сильно большой и растет в геометрической прогрессии).

Рекламодатели телека мыслят миллионными аудиториями, в интернет кампаниях тоже приходится мыслить ими, если они хотят заметно дополнить телек.

А получить миллионную аудиторию с нескольких крупных сайтов технически гораздо проще, чем заморачиваться и проводить кучу согласований с десятками мелких .

А чтобы получить на крупных сайтах хорошие условия, туда паровозом отправляют и рекламодателей поменьше.

Собственно, ситуация немного меняется с приходом рекламных сетей и будет еще активнее меняться в 2015, когда пару крупных игроков запустят свои RTB системы для видео.

Но сила бренда площадки все еще очень важна для рекламодателя в медийке. Потому, предпочтения все равно будут отдавать крупным сайтам. Но мелким будет доставаться больше остатков.

300-400 - примерная цифра, конечно. Может быть и 200, если месячный охват большой и площадка при этом качественная. Однако, такое бывает редко, обычно большой месячный охват при малом дневном достигается не сильно хорошими методами (трафикообмен, желтые статьи, случайный SEO трафик и т.д.).

Это все не значит, что площадке со 100К ловить нечего. Просто она будет продаваться близко в общем условиям, таких привелегий как 300-400+ не получит.

А вот чтобы нормально продать 30-50К нужно хорошо попотеть и суммы гарантий тут будут небольшими, особенно в первый год сотрудничества с селлером.

Max Makarenko

Улыбаюсь, когда говорят про RTB вот так, как будто это панацея от всех болезней. На деле же большинство даже не представляет, что необходимо для таргетинга ЦА при покупке аудиторий по RTB.

Я не говорю, что это панацея. я говорю, что ожидается некоторое улучшение ситуации для небольших площадок. А не все сразу хорошо у всех.

Если бы вы представились, я бы с вами поспорил. А так… мне кажется что вы еще один теоретик.

Представляться я не буду, нарушу NDA (по имени сразу поймут о какой площадке речь и получится что я раскрою условия сотрудничества).

Спросить со мной не надо. Просто попробуйте обратить в Сейлхаус. Адмиксер или Фиш, например. Не скажу, что Лайфхакер это та площадка которую будут отрывать с руками, но, думаю, смогут предложить и гарантии по платежам и выплаты раз в месяц и избавление от всего этого головняка, который умеют устроить агентства.

По опыту скажу, что максимальные деньги без гемороя не получится, на подобных площадках их приносят нестандарты, которыми нужно заниматься.

Но если даже вести разговор просто о баннере и каком-то простом брендировании, то работать будет не сложнее чем с РСЯ или Адсенсом. И отказываться от этих сетей вряд ли будут предлагать.

Пробовал. Не получилось.

А в чем NDA, если цифры внутренние то не раскрываете?

Большая предоплата или фиксация гарантированных выплат в баксе это важнее цифр. Цифры плюс-минус понятны и так.

Готов платить, подписали редакцию на несколько журналов в AppStore.

Я Фідлі оплачую , і Новое Время виписую..
За якість бізнес новин рівня колишнього Комерсанта теж готовий платити.

Хороший материл. И пошарить есть что и обсудить и аналитика присутствует. Зачет.

Надеюсь, таких будет больше, чем в стиле "украинцы потроллили путина", "олейников почесал левую пятку" или 5 очередных дебильных советов или причин.

У разных материалов разный читатель. Но спасибо

Alexander M

Готовий платити за АІН якусь фіксовану сумму до 50 грн щомісяця. І реклама то ОК. Головне, щоб вона була креативною. Реклама - це теж мистецтво.

Вот такой проект думаю стоит поддержать:
https://biggggidea.com/project/857/

Зачем?

Хорошая журналистика появляется там, где есть сильный медиарынок. Когда издания могут тратить хорошие деньги на подготовку кадров. Все просто.

Stanislav Polyakov

смысл платить если основные доходы всё равно получают с рекламодателей?

За качественный - вероятнее, что готов, за то, что сейчас имеем - точно не готов.

Oleksandr Chovhan

Широкоформатные отечественные информационные сайты при нынешней "глубине" публикаций и расследований и пользе Читателю - даже о частично - платном контенте могут и не мечтать. А вот экспертно-узко-профильные получат деньги. За пользу, принесенную людям, тоесть своей ЦА

Статья отличная, платить не готов.
Думаю, на безрыбье издатели будут искать новые варианты монетизации: завтрак с редактором, возможность матюкнуться в комментариях, отключение рекламы и прочие мелкие радости 😉

Oleksandr Klimashevskyy

Однобокая статья. Такое чувство, что журналисты Нового времени, Хабс или Апостроф получают зп с "заработаных денег", а не с кармана инвесторов по политическим мотивам, ну в крайнем случае, с джинсы для тех же инвесторов.

Не готов, потому что большая часть информации
не настолько эксклюзивна или уникальна, чтобы её нельзя было быстро найти в альтернативных
источниках.

Eugene Koban

Если качественный интересный контент производит независимая команда, будь то новостной сайт, спецпроект типа Snowfall или т.д., то готов, потому что любой труд должен оплачиваться. А если контент производит команда, которая подконтрольна какому-нибудь олигарху, то я не готов оплачивать его политические игрища. Но в целом вопрос такой же риторический как "готов ли ты платить за приложения в аппсторе?"

Я бы, может, и платил, но не вижу какой контент могут мне дать украинские СМИ, который бы стоил денег. Даже про Украину на западных ресурсах лучше и взвешеннее информация уже в выжимке и с аналитикой. У нас просто маленький рынок для того, чтобы на нем делать какой-то супер эксклюзивный денежный контент. Тут разве что могут продаваться какие-то очень детальные цифры и исследования по индустриям, если говорить про бизнес. То есть бизнес, думаю, платить готов за информацию, котрая для него будет полезна. B2B другими словами. А это аналитика, цифры, исследования эксклюзивные интервью с людьми, которые влияют на будущее бизнеса в Украине. Частный пользователь платить не будет. В принципе. Просто со статьями ни о чем существенном для жизни, переводами из западных источников и перепечатыванием друг у друга, конечно, ожидать оплат не стоит. Тем более при таком огромном информационном шуме. У меня проблема не найти информацию, а найти время на ее чтение.

Купил себе спутниковую антенну и заказал настройку бесплатного телевидения на сайте
http://masterdela.net/televidenie/sputnikovoe-tv.html
Теперь смотрю свыше 200 каналов. Не пропускаю ни один футбольный матч.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: