Украинцы во «ВКонтакте» — масштабное исследование компании

11954
4

Социальная сеть «ВКонтакте» поделилась с AIN.UA актуальной статистикой по украинскому сегменту. В своем масштабном исследовании компания подытожила количество и активность десктопных, а также мобильных пользователей, гендерное и возрастное распределение и популярность различных категорий сайта. Кроме того, представители украинского штаба проанализировали отклик украинцев на разные виды рекламы во «ВКонтакте» и дали несколько советов о том, как правильно таргетировать рекламные кампании.

За летние месяцы среднесуточное количество пользователей «ВКонтакте» в Украине, по данным Liveinternet, немного упало, однако к октябрю почти сравнялось с  предыдущим пиковым периодом, который пришелся на июнь. А 13 ноября соцсеть установила новый рекорд -за сутки на сайт зашло 12,1 млн пользователей из Украины.

Портрет украинца во «ВКонтакте»

Украинская аудитория «ВКонтакте» постепенно подрастает. Как видно на слайде, возрастной сегмент 12-17 лет — самый маленький. На сайте превалируют пользователи постарше. Самые большие возрастные категории: 18-24 года и 35-44 года.

По охвату аудитории в Украине «ВКонтакте» уступает только Google, постепенно увеличивая разрыв с Mail.ru. В ноябре, по данным ИнАУ, такая тенденция сохраняется — социальная сеть стремительно наращивает охват и среднедневную долю.

Хорошие новости для администраторов сообществ и медиа: самым популярным разделом среди украинских пользователей является именно новостная лента, на которую приходится 47% всех просмотров страниц. Также популярными остаются фотографии.

Мобайл

В целом, пользователей «ВКонтакте» с платформы Android в несколько раз больше, чем iOS, что немудрено, учитывая распространенность устройств на операционной системе от Google.

Любопытно распределение между типами мобильных устройств в зависимости от платформы. Так, по данным «ВКонтакте» за декабрь 2014 года, доля планшетов на ОС Android примерно в семь раз меньше, чем смартфонов, и составляет менее 1 млн пользователей. Однако доли iPhone и iPad почти равны, хотя суммарно пользователей «яблочной» платформы намного меньше.

За год количество мобильных пользователей заметно возросло. Так, в феврале 2014 года с Android-устройств на сайт заходило примерно 2,5 млн человек, а в ноябре 2014 года их количество выросло до 7,26 млн. С iOS-устройств в феврале заходило менее 1 млн пользователей, а теперь их количество выросло почти до 2 млн.

Суточные показатели также растут. Android-пользователи показывают более заметную динамику, в то время как суточная статистика по iOS растет скромнее, а в летние месяцы наблюдался заметный спад активности. Суммарно на сайт, во данным LiveInternet, ежедневно заходит 4,3 млн мобильных пользователей.

Данные по распределению устройств, с которых украинцы заходят на сайт, к сожалению актуальны только по состоянию на август. Тогда все еще превалировали десктопные заходы, однако 30% пользователей заходят одновременно с двух типов устройств — стационарных и мобильных.

Реклама во «ВКонтакте»

Самой активной аудиторией остается старший возрастной сегмент — 35-44 года, CTR которых достигает 0,042%. Однако дороже всех рекламодателям обходились пользователи от 18 до 26 лет — средняя стоимость одного перехода (CPC) в ноябре составила более 3,5 грн из-за того, что некоторые рекламодатели завышали ставку. Сейчас, по данным рекламного отдела «ВКонтакте» CPC составляет 1-2 грн в данном сегменте.

Если говорить о заинтересованности украинцев в рекламных материалах во «ВКонтакте», то с заметным отрывом тут лидирует сегмент «красота и мода». Также пользователи интересуются спортом и развлечениями, а вот финансы, связь и потребительские товары сегмента fast mooving их мало волнуют.

Таргетированная реклама во «ВКонтакте»: итоговый срез

Ранее мы писали о том, как работает мобильная реклама во «ВКонтакте», а также публиковали 7 советов от SMM-щиков для рекламодателей в данной социальной сети, которые касались рекламы в сообществах и баннерах. Сегодня администрация украинского штаба поделилась с AIN.UA статистикой по таргетированной рекламе и дала несколько советов рекламодателям о том, как правильно делать такие размещения.

«Вопреки убеждению, что в таргетированной рекламе «ВКонтакте» лучше работают сообщения об акциях и подарках, по результатам исследования выяснилось, что, например, в категории «Техника» подобные объявления не пользовались большим интересом среди жителей Украины, уступая рекламным кампаниям с конкретными предложениями и узкими таргетингами на целевую аудиторию», — отмечают представители украинского штаба.

Любопытно, что самыми кликабельными среди объявлений о технике в украинском сегменте стали предложения, рассказывающие о манипуляторах и клавиатурах. Более того, реклама игровых манипуляторов, направленная на участников сообществ о компьютерных играх, дополнительно повышала CTR еще на 30%.

Совет от украинского штаба «ВКонтакте»: реклама товаров определенного типа повышает CTR объявлений всей товарной категории. К примеру, реклама квадрокоптеров улучшила общие показатели кампаний, рассказывающих и о других радиоуправляемых игрушках.

Самые ожидаемые результаты — у категории «FMCG». Высокая степень заинтересованности со стороны пользователей наблюдалась у объявлений от брендов, выпускающих продукты питания. Чуть менее эффективными оказались рекламные кампании о средствах по уходу за внешностью. Самый низкий CTR получили объявления с рекламой бытовых средств.

Во «ВКонтакте» уверены, что в особенно точном таргетинге нуждается банковский сегмент рынка. В частности, при рекламе автокредитов, таргетированной на мужчин, шансы получить заявки более высоки, чем при рекламе прочих потребительских кредитов для той же аудитории. Если говорить о кредитных картах, то потенциально такой продукт интересен всем пользователям от 18 лет, однако детализация объявлений (в том числе, реклама кредитных карт со специальными предложениями) повысила бы их эффективность.

Советы от украинского штаба «ВКонтакте»: чтобы получить наибольший отклик у аудитории «ВКонтакте», рекламодателям необходимо соблюдать несколько простых правил.

  • заранее определиться с потенциальной аудиторией рекламируемого продукта или услуги
  • провести предварительное тестирование рекламных сообщений
  • сделать несколько узких групп таргетинга с наиболее релевантной продукту аудиторией
  • актуализировать свои рекламные послания в зависимости от трендов и ожиданий покупателей.

«Важно не охватить как можно больше пользователей, а сфокусироваться на тех людях, которые реально могут приобрести продукт или услугу. Такой подход позволяет увеличить количество заказов из социальной сети в 2-3 раза. Однако, для запуска таких кампаний потребуется провести ряд несложных тестовых рекламных кампаний», — пояснила руководитель украинского штаба Наталия Якунина.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • На счет аудитории спорный вопрос. Все зависит от тематики. Не всем подходит ВК. Точнее не всем он будет эффективен. Лучше такие моменты хорошо продумать, иначе лучше уже купить стартап http://goo.gl/A3chGw (статья), чем просадить неплохую сумму с конверсией 0. Спасибо за статистику.

  • Как всегда не хватает данных по активным аккаунтам сети.

    Так как изюминка рекламы соцсети в том, что мы знаем на какого человека мы таргетируемся, то данные о тех посетителях, которые не имеют аккаунты в системе — не интересны. Liveinternet дает посещения и тех и этих. Сколько из 11,3 М пользователей имеют акк во Вконтакте? Т.е. сколько из них увидят рекламу вообще, какой потенциал?

    Надоело созерцать в настройках кампаний «Аудитория Украины 28 862 779 человек» — можно же как-то выделить реальный охват.

    Сколько же пользователей в Украине пользуется Вконтактом?

    • Виділити реальний охват можна, коли налаштовується таргетинг потрібно повибирати всі браузери, таким чином, буде видно охоплення активних протягом місяця користувачів з виставленого таргетингу.

Поиск