Депутаты снизили ЕСВ: что это значит для компаний

27110
28

В ночь с воскресенья на понедельник парламент работал очень насыщенно. Например, был принят во втором чтении законопроект №1573 о реформировании государственного соцстрахования и легализации фонда оплаты труда. Представляя проект, премьер-министр Арсений Яценюк подчеркивал, что правительство расчитывает с его помощью вывести зарплаты из тени. Отметим, что для компаний, которые платят зарплаты ниже двух минимальных, ситуация не поменяется.

Редакция AIN.UA спросила у Совета по конкурентоспособности ИКТ, что по факту будут означать нормы нового закона для компаний. Расчеты провел эксперт Совета Станислав Диденко.

По результатам первичного анализа раздела III законопроекта ко второму чтению эксперты из отраслевого объединения сделали вывод, что:

1. Снижение ЕСВ поэтапное, а именно: 2015 год — 65% от стандартной ставки, 2016 год – 52% от стандартной ставки, с 2017 год – 40% от стандартной ставки.

2. Снижение ставки ЕСВ применяется к сумме, превышающей двукратный размер установленной законом минимальной зарплаты. Т.е. на часть зарплаты, которая составляет сумму двух минимальных зарплат, сохраняется стандартная ставка ЕСВ (для большинства компаний – 36,77%).

Если подсчитать, какой эффект на реальный бизнес окажут нормы в 2015 и последующих годах, взяв для примера зарплату в 10 000 грн (по трудовому договору), получатся такие цифры. Отметим, что 24%, 14,71% и пр. — это ставки, высчитанные с учетом поэтапного снижения ЕСВ (т.е. к примеру, 0,3677*0,65=0,239 (округлено до 24%).

Начисленная з.п.   10000        
Мин. з.п.   1257        
  зак-во 2014г. зак-во 2015г. зак-во 2017г.
Статья ставка, % сумма, грн. ставка, % сумма, грн. ставка, % сумма, грн.
ЕСВ с начисленной з.п. (платит работодатель) 36,77% 3677 36,77% от 2 мин. з.п. + 24% от остатка з.п.  2714 36,77% от 2 мин. з.п. + 14,71% от остатка з.п. 2025
ЕСВ с начисленной з.п. (платит сотрудник) 3,6% 360 3,6% от 2 мин. з.п. + 2,3% от остатка з.п. 266 3,6% от 2 мин. з.п. + 1,44% от остатка з.п. 198
Подоходный налог с з.п. сотрудника (платит сотрудник) 15% 1446 15% 1460 15% 1470
Итого налогов и сборов:   5483   4439   3694
             
Сумма затрат на выплату 10 тыс.грн. зарплаты:   15483   14439   13694
             
Фактическое снижение нагрузки на фонд оплаты труда:       6,74%   11,55%

Согласно выводам эксперта, реальный эффект детенизации возможен только при условии одномоментного значительного снижения нагрузки на фонд оплаты труда до уровня, который можно сравнить с выплатами частным предпринимателям с единым налогом. А на данный момент в законопроекте предусматривается поэтапное снижение.

Напомним, IT-бизнес оказался в числе немногих, повышавших зарплаты сотрудников в 2014 году, согласно данным кадрового портала «HeadHunter Украина».

Оставить комментарий

Комментарии | 28

  • Взяв з/п 10000грн., показали отличную цифру(с 100000 было бы еще лучше). Теперь возьмите 3500(средняя з/п по Украине), и эффекта — 0! Да и почему налоги, которые платит работник свалены в единую кучу с работодателем? Для красоты картинки?

  • «начиленной» — это с перчиком?

  • Те же яйца только в профиль 😉

    Теперь надо отдать государству _чуть меньше_ чем половина зарплаты, а было _чуть больше_ чем половина. Похоже работодателей сдерживало как раз вот это _чуть_, ага 🙂

  • 2015: 36,77% от 2 мин. з.п. + 24% от остатка з.п.

    То есть 36,77% от 2514 + 24% от 7486 = 2721,04 грн, а в таблице 3094 грн.
    Что я считаю не так?

  • Не понял статью. Вроде бы ж приняли ставку 16,4% без всяких этапов. В любом случае польза от снижения налогов есть, особенно для тех кто платит белую ЗП, это торговые сети, банки, гопредприятия и прочее. Они съэкономятам много денег. Нужно подумать как прикрыть конверты и тогда все будут в одинаковых условиях. Конверты существуют пока существует «государственная» крыша со стороны милиции, СБУ, прокуратуры, НБУ, налоговой. Не может существовать предприятие с такими оборотами без ведома фискальных служб. До сих пор существуют банки, которые занимаются только «обналом».

    • к сожалению всё не так радужно как рассказывает яценюк. вот цитата из закона

      «2. Установити, що на перехідний період до частини бази нарахування єдиного внеску, що перевищує двократний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на місяць, за який нараховано (отримано) дохід, ставка єдиного внеску, встановлена для відповідної категорії платника, застосовується з такими коефіцієнтами:
      з 1 січня 2015 року по 31 грудня 2015 року включно – у розмірі 0,65;
      з 1 січня 2016 року по 31 грудня 2016 року включно – у розмірі 0,52;
      з 1 січня 2017 року – у розмірі 0,4.»

      была бы ощутимая разница если бы до двух минималок платишь 36,77%, а если выше двух минималок, то платишь 14,71% но от всей суммы а не только от превышения. а так выиграют только те кто и так платил официально та еще и зарплаты выше 10тыс. а те кто платили в конвертах, так и будут платить дальше…

    • Возможно, есть какие-то изменения в тексте, который приняли. Мы анализировали текст ко второму чтению, там эти этапы прописаны в прикінцевих положеннях. На раде пока нет «финального», но мы будем следить за этим.

  • Берем ЗП в 3500 (средняя по Украине)

    В 2014 расчет такой:
    3500*3,6% = 126 (удержание ЕСВ)
    (3500-126)*15% = 506,1 (удержание НДФЛ)
    3500*36,77% = 1286,95 (начисление ЕСВ на ФОТ сотрудника)
    В 2015 расчет будет такой:

    мин. ЗП насколько я понял в январе будет 1218грн.
    2436*3,6%+1064*2,3%= 112,17 (удержание ЕСВ)
    (3500-112,17)*15% = 508,17 (удержание НДФЛ)
    2436*36,77%+1064*24% = 1151,08 (начисление ЕСВ на ФОТ сотрудника)

    Не думаю что такая «большая» разница в начислении ЕСВ (а именно из-за него у нас распространена оплата ЗП в конвертах) заставит работодателя выводить ЗП из тени

  • В примере допущена ошибка ! На удержание из зарплаты работника понижающий коэф-т 0.65 не распространяется, только на взнос с работодателя. Текстом с упоминанием понижающего к-та дополнены статьи 8.5 и 8.6 Закона о ЕСВ, а там указаны ставки для работодателей.

    • Перепроверю, спасибо за уточнение. В любом случае, работодатель платит основной объем денег, а если вы правы, то изменения будут еще более незаметными. Нужно подождать финальный текст, когда появится, внесу апдейт в эту заметку.

      В проекте ко вт. чтению это формулируется таким образом:

      «Установити, що на перехідний період до частини бази нарахування
      єдиного внеску, що перевищує двократний розмір мінімальної заробітної плати,
      встановленої законом на місяць, за який нараховано (отримано) дохід, ставка
      єдиного внеску, встановлена для відповідної категорії платника, застосовується з такими коефіцієнтами».

      • Да, но процитированный Вами текст, как я понимаю,
        стыдливо указывает на то, что понижающий коэф-
        фициент 0.4, который фигурирует в поправках к Закону, вступит в действие лишь с 2017 года.
        Собственно же поправки имеют отношение только
        к взносу от работодателя. Но в главном я с Вами
        соглашусь, моя поправка скепсиса только добавила …

  • Повышение военного налога забили учесть.

  • «Конверты» появляются потому, что работодателю невыгодно платить здоровенные налоги на з/п. И он заботится о СЕБЕ. Увеличьте з/п работника на сумму этого налога и берите его с работника. Пропадет смысл «конверта» — работодатель о ваших налогах не сильно переживает. Заодно, увидев, что с з/п реально мы платим не 18, а более 50% налогов, мы лучше поймем, что мы и вправду налогоплательщики и будем хотеть знать, куда такие деньги деваются.

  • Не совсем понятна колонка «Сумма затрат на выплату 10 тыс.грн. зарплаты:» — если это гросс, то взнос с сотрудника здесь не учитывается, потому что он удерживается из суммы. А если чистыми, то весь расчет неправильный.

  • Сравнение с единщиком на 5% не совсем уместно. так как вроде теперь оплату единщику можно отнести на затраты только 50%, остальные 50% — за счет прибыли.

  • с начисленной зп в 10000, на руки сотрудник получит чуть больше 8000 … а согласятся ли сотрудники получавшие 10-ку до кризиса в конверте , получить 8 000 официально?
    не думаю…

Поиск