«ПриватБанк» вернул оплату гривнами за AdWords и объяснил разницу в ценах при зарубежных платежах

14433
43

С начала января «ПриватБанк» закрыл возможность расплачиваться гривнами в зарубежных сервисах и магазинах, где конвертация идет на стороне магазина. О причинах такого решения ранее писал в Facebook зампредседателя банка Олег Гороховский. Но, начиная с сегодняшнего дня, банк вернул клиентам возможность пополнять гривневые аккаунты в сети Google AdWords и в других зарубежных сервисах, которые конвертируют платеж на своей стороне. Но для этого клиенту нужно сообщить в банк о своем желании разблокировать такую возможность.

Клиентам, которые оплачивают такие сервисы, должны прийти SMS с уведомлением о возможности разблокировать гривневую оплату. В любом случае, чтобы платить за сервис или товар в зарубежном магазине, который выставляет цену в гривнах, у пользователя есть два варианта:

  • найти на сайте сервиса возможность отключить конвертацию (это можно сделать, к примеру, при платежах в PayPal, поставив отметку возле соответствующего пункта);
  • если сервис не предоставляет выбора валюты (как в случае Google AdWords), можно индивидуально разблокировать возможность оплаты гривнами, но при этом нужно быть готовым к тому, что сумма, списанная с карты, будет больше суммы, выставленной сервисом. Для этого нужно позвонить в колл-центр либо же перейти по ссылке.

То, что с карты списывается сумма больше указанной, в банке объясняют так. Иностранные магазины могут показывать клиентам цену в гривнах, но расчеты с банками происходит через MasterCard/Visa, и суммы списываются в долларах, говорит IT-директор «ПриватБанка» Дмитрий Дубилет.

К примеру, если сделать покупку в иностранном магазине за $100, банк-эквайер, обслуживающий магазин, конвертирует доллары в гривны по своему курсу, к примеру, 16,3 грн/доллар. Магазин показывает цену — 1630 грн. Когда покупка совершилась, банк-эквайер присылает в MasterCard/Visa данные о том, что прошел платеж в 1630 грн с конвертацией в доллары. И берет у платежных систем сумму в долларах, исходя из официального курса (к примеру, 15,87 грн/доллар). Т.е. банк-эквайер получает за транзакцию 1630/15,87=$102,7. Затем платежная система выставляет украинскому банку для оплаты $102,7. Но эти доллары конвертируются по курсу банка-эмитента (местного банка), к примеру, по 19,6 грн/долл. В итоге у клиента с карты списывается 102,7×19,6= 2013 гривен, а не 1630.

Напомним, недавно на AIN.UA выходила заметка, описывающая основные способы оплаты за Google AdWords, а также «подводные камни», на которые можно натолкнуться при оплате.

Оставить комментарий

Комментарии | 43

Поиск