Как изменятся SMM, SEO и контекстная реклама в 2015 году — прогнозы от «Ольшанский и партнеры»

9294
21

Обнаружив на Facebook-странице PR-стратега компании «Ольшанский и партнеры» Сергея Дидковского интересный текст о будущем социальных сетей, редакция AIN.UA попросила расширить  его специально для наших читателей. И сегодня мы готовы представить прогнозы агентства о том, как поменяются социальные сети, SEO и контетстная реклама в 2015 году. Своими предсказаниями, помимо Дидковского, поделились директор по развитию «ОиП» Юрий Титков и тим-лидер отдела контекстной рекламы «ОиП» Всеволод Жовтенко.

Сергей Дидковский, PR-стратег «ОиП» о социальных сетях

Самый главный вопрос 2015 года: что придет на смену Facebook? Вернее, какой тренд коммуникаций в интернете станет главным. Дело в том, что Facebook зашел очень далеко в своих экспериментах с алгоритмами публикации новостей. И наоборот, отказался от улучшения юзабилити. Тем самым, важнейшая социальная сеть рискует потерять существенную часть своих пользователей.

Локальная украинская угроза для Facebook — это постепенное перетекание в сеть аудитории «ВКонтакте». Вместе с собой эта аудитория приносит привычки размещать результаты глупых тестов, второсортные картинки и ссылки на сайты «сливные бачки». Тем самым, в Украине Facebook постепенно превращается из сети «среднего класса» и интеллектуалов в сеть для большинства.

Дополнительная головная боль Facebook — в «нишевых» социальных сетях, которые откусывают у него маленькие кусочки влияния, а в сумме эти кусочки наносят сети существенный урон. Например, в сеть Medium уходят качественные авторы текстов. Потому что в этой сети эти самые тексты суперудобно публиковать и читать. Фактически — это удобный в реализации блог с внутренней аналитикой и удобным юзабилити.

Иллюстриция: Луис Квилес

Никто не отменял и Twitter, который развивается никак не хуже Facebook, а по некоторым параметрам даже лучше. Тексты для офлайна удобно сохранять в Pocket, публиковать фотографии в Instagram (хоть он и принадлежит Facebook). А еще есть, например, Vine и подобные ему сети для обмена видео. Pinterest и Tumblr существуют для обмена визуальным контентом, применимым для увеличения продажи массового товара.

Несомненно, на социальные сети влияет техническая эволюция. Как четыре года назад нельзя было развивать свою сеть без мобильного приложения, так сейчас нельзя ее развивать без приложения для умных часов.

В любом случае, для рекламодателя важно транслировать свои сообщения максимально доступной целевой аудитории. Потому не важно, как именно называется площадка, на которой происходит коммуникация с потенциальными покупателями. Двухсторонняя быстрая коммуникация — вот что дали нам социальные сети, и теперь мы от них не откажемся. Где будет трафик коммуникаций, там будем мы.

Юрий Титков, директор по развитию «ОиП», о поисковой оптимизации

В 2015 году Google продолжил реализацию своего глобального поискового проекта — достижения эффекта максимальной полезности для пользователя. Поэтапное внедрение новых поисковых алгоритмов направлено на удобство и эффективность для пользователей.

В этом году рынок окончательно выдавит плохих «сеошников», обманывающих своих клиентов. Если раньше кое-как для определенного типа проектов можно было обойтись массовой скупкой ссылок, то новый и удобный для пользователя Google уж точно указывает поисковым шарлатанам на дверь. И вот почему.

В борьбе за доли рынка поисковым системам стало сложно прогнозировать, что именно ищет пользователь. Например, поисковый запрос «iphone 6 plus» может означать самые разные желания пользователя: прочесть или посмотреть обзор этого смартфона, совершить его покупку, прочесть новости о нем, посмотреть на картинки или даже найти подборку игр.

Следовательно Google реализовал так называемое правило «Один-много», которое условно делит любую выдачу на ячейки данных различных каналов, описанные выше. Например, новости и картинки, видео, интернет-магазины и тому подобные. В итоге, мы приходим к тому, что коммерческие проекты уже не борются за попадание в топ-10 поисковой выдачи, а пытаются конкурировать друг с другом за оставшиеся 1-2 позиции в верхней выдаче.

Важно учитывать увеличение значимости цитируемости бренда против активных гиперссылок на сам сайт. Поисковые системы стали понимать не только упоминание названия бренда и ассоциировать представителей компании с таковым, но и понимать окрас данных отзывов и обзоров.

За счет развития мобильных устройств мы можем наблюдать ужесточения требований к сайтам, не имеющим мобильной версии. Показатель скорости загрузки сайта стал первичным для внутренней оптимизации.

В рамках развития мобильных технологий возрос фактор показателя отказов для сайта. Причина простая. Для пользователя со смартфоном или планшетом сложно искать нужную информацию на сайтах с высоким показателем отказа. Все же мобильный интернет еще не обладает теми же скоростями, какие есть у «офисного» и «домашнего». Плюс — поиск с мобильного устройства менее удобный, нежели с компьютера с клавиатурой.

Безопасность сайта вышла на лидирующие позиции как требование к внутренней оптимизации интернет-магазина. За прошлый год в электронной коммерции в разы вырос уровень киберпреступности. Об этом свидетельствует внедрение обязательного требования к наличию SSL-сертификата на сайте со стороны поисковой системы Google.

С учетом роста количества показателей поведенческих факторов, выросла потребность в ежедневной веб-аналитике и сегментации аудитории. Нужно знать и понимать «в разрезе» такие показатели: поведенческие факторы, источники трафика, посадочные страницы. Исходя из сегментированного анализа, можно улучшать эффективность работы интернет-магазина в 3-5 раз.

В результатах поисковой выдачи уже давно есть сайты, не участвующие в общем ранжировании. Речь идет о веб-ресурсах планетарного значения: Wikipedia и YouTube. Ни один интернет-магазин не сможет быть выше «Википедии» и «Ютюба» в результатах поиска.

Всеволод Жовтенко, тим-лидер отдела контекстной рекламы «ОиП», о контекстной рекламе

В 2015 году бюджеты из дорогих каналов коммуникации (например, телевидение) продолжат перетекать в недорогой — контекстную рекламу. Как следствие, возникнет рост конкуренции в медийных сетях из-за увеличения числа крупных рекламодателей. Рост конкуренции выразится в росте цены за клик на рекламное сообщение и росте пороговой цены за тысячу показов.

Несомненно продолжится переход рекламодателей из вообще неизмеримой наружной рекламы в полностью измеримую поисковую рекламу.

Ожидаемо увеличится переход офлайн-бизнеса в интернет. Уже сейчас мы видим, как магазины одежды и аксессуаров класса «люкс» увеличивают свое присутствие в интернете. Цель ясна: в интернете можно посчитать эффект от каждого вложенного в рекламу доллара. Дополнительно к этому в Украине растет количество пользователей интернета, а значит — растет количество потенциальных покупателей.

Несомненно, поддержка продаж товара в интернете усиливает общее количество продаж того или иного товара для офлайн-бизнеса. Теперь недостаточно открыть магазин в проходном месте и сделать для него красивую вывеску. Теперь нужно искать покупателя в интернете. Давать ему релевантную рекламу желаемого товара.

Отдельный аспект. На фоне экономического спада, сокращений и урезаний, падающая покупательская способность людей может отразиться на падении коэффициента конверсий, ведь люди будут также активно искать и смотреть на желаемые товары, но принять решение о покупке смогут меньшее количество покупателей и за большее время.

Оставить комментарий

Комментарии | 21

  • AIN, все мы потребители маркетинговой активности в интернете, в том числе и мессенджеров, хотим мы этого или нет!

    • Артурчик допустил гопаря к редакторской политике, это только начало.

    • Смешно кричать всем ПОМОГИТЕ, когда вам на лицо камшот.
      Да пройди ты мимо, ну.

    • Это тебе вот к слову о карикатурах, например, обмудок

      • Выражая свое негодование изображению, которое оскорбляет
        меня как пользователя всех вышеперечисленных ресурсов, я никак не мог предположить, что кого-то это может оскорбить.

        Андрей, ознакомившись с твоим комментарием и внутренним миром (глядя на карикатуры, которые доставляют тебе удовольствие), отвечу так, чтобы ты смог найти побольше знакомых слов.

        Я уже начал сомневаться, что в свободном интернете не найдется вот такого волоеба как ты, который принимает мораль за девочку из притона и подписывается как «Урод тупорылый».

        Вот что тебе посоветую головкоголовый, чтобы ты не страдал херней набирая такие тупорылые комментарии:

        1. Возьми свой аналогичный, изуродованный артритом, палец и в крути
        в свою уретру.

        2. Вторую руку вставь в свой анус, чтобы запястье провалился полностью.

        Стань перед веб-камерой и устрой маппет-шоу, пока твоя простата не станет как у младенца. Когда с твоей уретры пойдет кефир, собери его в ладонь и во три в глаза, ебаный фетишист.

        Выложи это в интернет и оскорбляй всех, кто посчитает это не смешным и аморальным.

        На картинке часом не ты?

  • Фу, AIN, иллюстрация Луиса Квилиса конечно наглядная, но всё же не подобающая вашему изданию. Сделайте мне развидеть это.

  • Все такие нежные. Годная статья.

    • Да, цена клика растет, конверсия падает, выдача по общим запросам разнообразная, соцсети пилят аудиторию. И для того чтобы сказать эти очевидные вещи нужно было целую статью писать? )))))))
      p.s. Картинка зачет, ее у нас в стране вообще универсально под любые процессы можно использовать)))))

  • Ценность статьи для тех кто так или иначе связан с рынком — нулевая, ну раз ве что про СЕО толково написано. Про социальные сети — слишком субъективно, а про контекстную рекламу вобще ничего не сказано. Тенденция перехода в онлайн очевидна и идет уже пару лет. А вот тема контекстуализации не затронута.

  • плохие сеошники не пропадут, как и плохие дизайнеры, копирайтеры, … и все они плодятся дальше на биржах фриланса 🙂

    Выводы по SEO в целом близки к реальности.

  • «Для пользователя со смартфоном или планшетом сложно искать нужную информацию на сайтах с высоким показателем отказа» — перепутаны причина и следствие, высокий показатель отказов потому что сайт не адаптирован под мобильные устройства, а не сложно искать информацию, потому чтона сайте высокий показатель отказов

  • Честно говоря Facebook vs ВКонтакте и популярности последнего в Украине было актуально от года-двух и более. Сейчас же, с учетом локализации Facebook на русский и украинский популярность сети увеличивается. Этому способствует, как ни странно, ситуация вокруг русскоязычных социальных сетей и бойкотирование их и переход на Facebook. Так же популярность Facebook увеличивается благодаря разным интеграциям, начиная от авторизации в мобильных приложениях/сайтов и заканчивая связкой комуникации с Skype.
    Что касается интеллектуальности, то Facebook в тех же США всегда был массовым продуктом, а навязанный лейб у нас как интеллектуальной сети — это просто миф, так как человек не очень любит что-то менять, то ему кажется, что лучше ВКонтакте и Одноклассников нету, ведь там и музыка и видео и друзья.
    Как мне кажется связка разнообразных сетей будет существовать и жить своей жизнью. А вот развитие будет продолжаться в разных интеграциях и естественно в восприятии пользоватем самой сети Интернет.

  • При всем уважении к авторам, статья вышла слабая, слишком много воды.. (конечно, это субъективная точка зрения). Какая судьба настигнет плохих СЕОшников была ясно уже в 2013, хотя, чего греха таить, мы до сих пор видим, что закупка ссылок ещё дает результаты, хотя и не такие… Да и о том, что гугл стал следить за окрасом отзывов о бренде — тоже было известно не менее года, это тяжело назвать изменениями 2015. Но тут следует упомянуть, что это мало касается русскоговорящего рынка в связи с языковыми барьерами.

  • С другой стороны, выдача НЕ коммерческая тоже неплохо может влиять на покупки. Когда человек ищет информацию о товаре, но в тот же момент попадает в такую обзор-статью где есть ВНУТРЕННИЙ линк на товар. Прочитав информацию, сразу можно и купить этот товар.
    Наглядный пример: интернет-магазин «Прометей», статья о твердотопливных котлах SWaG на 3-м месте в одноименной выдаче, а ТОВАРНОЕ предложение на 4-м месте выдачи гугла.
    То есть имея ОДИН запрос мы получаем 2(!) позиции в ТОП-10 гугла.

Поиск