Наш лось: репортаж из киевского офиса «Яндекс.Украина»

11012
35

AIN.UA продолжает серию фоторепортажей из офисов IT-компаний. После похода во «ВКонтакте», наша веселая команда отправилась в гости к «Яндекс.Украина». Руководитель отдела по связям с общественностью Наталья Журавлева устроила нам экскурсию по офису компании и познакомила с добрым десятком ее сотрудников. За три часа мы услышали множество интересных историй и унесли с собой несколько гигабайт фотографий, частью которых спешим поделиться с читателями.

Киевский офис «Яндекса», находится в самом центре столице — в бизнес-центре «Леонардо», недалеко от станции метро «Золотые Ворота». Это третий по счету офис в Киеве — до этого сотрудникам компании приходилось добираться на работу аж на левый берег — сначала на метро «Черниговская», а потом на «Левобережную». «Яндекс» занимает в «Леонардо» несколько больших помещений сразу на пяти этажах, где на компанию трудится больше 100 человек.

IMG_9683

Так рабочее пространство выглядит сверху

В оформлении офиса «Яндекса» преобладают нейтральные тона, на фоне которых выделяются фирменные для поисковика желтый, красный и черный цвета. Дизайном всех офисов компании занимается московская студия za bor, она же проектировала и концепт киевского офиса. Заходя в офис, гости попадают на ресепшн, слева от которого находится переговорная комната. Следующая дверь ведет в рабочее пространство и попасть туда можно только с помощью магнитной карты.

IMG_9778

Первое, что видят гости заходя в офис — ресепшн с логотипом «Яндекса» и карту с киевскими пробками

Пространство, где сидят сотрудники типично для большинства крупных компаний — полукруглые или угловые столы, разделенные перегородками. Есть и отдельные комнаты — у каждой из них свое, особое название — «Партер», «Амфитеатр», «Бенуар», «Гримерка» и так далее. Вероятно, это связано с тем, что из окон офиса открывается вид на Национальный оперный театр.

IMG_9803

Одна из комнат для переговоров

Под потолком офиса 24 часа в сутки горит светофор — его цвет соответствует индикатору «Яндекс.Пробок» для Киева. Интересный факт — «Яндекс.Навигатор» озвучивала директор по маркетингу Оксана Мандрыка. Ее московские коллеги долго пытались найти, кто живо и «по-человечески» озвучит программу, пока не услышали один из украинских роликов, где звучал голос Оксаны. «Главная сложность состояла в том, что все фразы нужно было произносить нейтральным тоном — мне в этом помогал профессиональный диктор, за которым я повторяла»,- вспоминает Оксана. По ее словам, в записи голос звучит совсем иначе и его умудрился не узнать даже муж, которому она хотела сделать сюрприз.

IMG_9790

Директор по маркетингу «Яндекс.Украина» Оксана Мандрыка

Сотрудников «Яндекса» легко узнать среди остальных обитателей «Леонардо» по отсутствию строгого костюма и свободному выбору одежды. Такого понятия как дресс-код в компании не существует в принципе. Однажды, одного из основателей «Яндекса» Елену Колмановскую спросили, в чем принято ходить в офисе, она долго думала, после чего ответила — «в одежде». Говорят, что в московском офисе даже видели человека в пижаме.

IMG_9690

Дресс-код? Не слышали.

Работники «Яндекса» могут рассказать немало необычных историй. «Один пользователь в 7 часов утра ввел запрос «смотреть машины сказки все серии подряд», спустя час у него возникла проблема «ребенок разбил плазменный телевизор что делать», а к вечеру он уже вовсю искал модель телевизора и где купить запасные части к нему»,- вспоминает администратор группы асессоров Александр Журавлев.

IMG_9853

Администратор группы асессоров Александр Журавлев

Асессор — это сотрудник поисковой системы, оценивающий результаты поисковой выдачи. Им часто приходится работать с нестандартными запросами, сходу понять смысл которых бывает сложно. Пример такого запроса — «шамаска ооо». На самом деле, пользователь пытался найти текст песни группы Queen «Show must go on». Об этом асессоры узнали только тогда, когда посмотрели его дальнейшие запросы, которые пользователь напел в голосовой поиск, а «Яндекс» преобразовал в текст.

IMG_9761

Видимо, кто-то уже оставил молоко возле теплой батареи…

Асессоры решают и другие интересные задачи — например, что показать пользователю в выдаче, если тот ищет несуществующие вещи. Например что ответить на запрос «третий сезон сериала физрук смотреть онлайн», которого еще нет в прокате. Они же помогают системе фильтровать контент «взрослого содержания». «Раньше у нас работал администратор Андрей, который в том числе занимался порно-запросами — к нему в компьютер было страшно заглядывать»,- улыбается Наталья Журавлева. Впрочем, каждый асессор может добровольно отказаться от работы со «взрослым контентом» — это дело исключительно добровольное.

IMG_9817

Руководитель отдела по связям с общественностью Наталья Журавлева

«Изначально, киевский офис создавался для локализации сервисов «Яндекса» для украинских пользователей»,- делится воспоминаниями один из ветеранов компании, руководитель группы поисковых интерфейсов Сергей Пузанков. «Тогда было очень много смешных случаев, связанных с переводом интерфейса. Москвичи регулярно «отлавливали баги» и сообщали нам про несуществующие ошибки. Например, что среда должна по-украински звучать как «середовище», а воскресенье — как «воскресіння»,- смеется он.

IMG_9919

Руководитель группы поисковых интерфейсов Сергей Пузанков

Интересных историй у сотрудников «Яндекса» — в избытке. Например, ассистент группы по связям с общественностью Василий Пастушина – писатель, он хорошо знает современную украинскую литературу и уже подсадил киевский офис на книги Брыныха и других молодых талантов. А супруги Инна и Сергей Повнич умудрились одновременно устроиться в компанию независимо друг от друга.

IMG_9826

Инна и Сергей Повнич

Рабочий график в «Яндексе» условно свободный — в офис можно прийти в 10-11 часов утра, а многие договариваются с начальством о том, чтобы часть времени работать из дома. Впрочем, в офисе компании тоже есть чем заняться — например, можно поиграть в настольный теннис или футбол. Многие из ребят любят активный отдых. Например, медиапланер компании Мария Кудинова два года назад в компании друзей объехала на велосипеде все Лофотенские острова в Норвегии.

IMG_9974

Медиапланер «Яндекс.Украина» Мария Кудинова

Из-за российского происхождения «Яндексу» частенько незаслуженно влетает «на орехи» от украинской прессы. «Однажды на выходных у нас поломалась индексация новых роликов на сервисе «Яндекс.Видео», а на следующий день на Януковича упал венок. Около суток этот ролик не отображался в поиске по видео и все украинские СМИ вышли с заголовками, что поисковик исполняет заказ российских властей»,- рассказывает Наталья Журавлева. Когда сервис наконец-то починили, СМИ «отрапортовали», что «Яндекс» вернул ролик под влиянием общественности.

IMG_0053

Менеджер-аналитик Яндекс.Видео Руслан Гибаев

Еще одна история связана с сервисом ЗНО, про который «Украинская правда» написала, что он доступен только на русском языке. Как выяснилось позже, у журналиста некорректно сработало переключение языка интерфейса. Компанию «любит» даже Нацбанк, который регулярно выписывает предупреждение «Яндекс.Деньгам», которые мало того, что не запущены в Украине, так еще и не работают с гривней.

IMG_9671

Вот такой баг живет на кухне «Яндекса»

И напоследок, три интересных факта про компанию:

  1. В индексе «Яндекса» содержится информация об 1,5 млрд видеороликов с украинских хостингов, а украинские пользователи ежедневно задают системе 25 млн запросов.
  2. Чаще всего люди ищут соцсети, кино и игры. В поиске по видео самые популярные запросы это порно, мультфильмы и сериалы.
  3. Недавно офис компании пыталась «арендовать» одна из киевских продакшн-студий, чтобы снять там эротический клип.
Оставить комментарий

Комментарии | 35

Поиск