AIN.UA » Государство, КолонкиПо новым правилам: как и зачем использовать кассовые аппараты и выдавать чеки в интернет-магазинах
EN

По новым правилам: как и зачем использовать кассовые аппараты и выдавать чеки в интернет-магазинах

92040
82

Принятый 28 декабря 2014 года Закон Украины об изменениях в налоговом кодексе затронул правила оформления покупок для интернет-магазинов, частных предпринимателей и платежных систем: их обязали использовать регистраторы расчетных операций (РРО).

Cash Receipt

Выдача фискального чека при покупке в супермаркете — привычная практика, а вот получать чек в интернет-магазине или ларьке раньше не доводилось. С 1 января 2015 к перечню предприятий, которые обязаны использовать регистраторы расчетных операций (кассовые аппараты или фискальные регистраторы), добавились:

  • Предприятия электронной коммерции, продающие товары и услуги посредством интернета (интернет-магазины).
  • ФОП – плательщики единого налога III группы с 1 июля 2015 и II группы с 1 января 2016 (за исключением рыночной и переносной торговли). К группе III единщиков с 2015 года относятся предприниматели с годовым оборотом до 20 млн грн, а также  ранее относившиеся к группам 4,5,6. Для тех, кто начнет использовать РРО уже до 30.06.2015, предусмотрены льготы.
  • Платежные системы, агенты и прочие, принимающие деньги для дальнейшей передачи.

Фактически это означает, что каждый заказ в интернете должен будет сопровождаться выдачей фискального чека об оплате товара (услуги), а интернет-магазины будут обязаны использовать регистраторы расчетных операций. Более того, под требование регистрации каждой расчетной операции попадает и получение денег с целью их дальнейшей передачи — т.е. платежные системы, наложенный платеж и т.п.

Под понятие «расчетной операции» попадают оплаты наличными, платежными картами, жетонами и так далее. Если оплата товара осуществляется в безналичной форме со счета ФОП, юрлица, то регистрировать такую операцию не нужно.

Сроки

Закон действует уже с 1 января 2015 года, но санкции к предпринимателям не будут применяться до 1 июля 2015. Т.е. у интернет-торговцев есть 6 месяцев, чтобы приобрести РРО, подключить его к системе передачи данных в органы Министерства налогов и сборов (МНС) и поставить на обслуживание. Это же время, видимо, понадобится законодательным органам, чтобы урегулировать все процедуры: учитывая, что интернет-коммерция не всегда предполагает прямой контакт магазина и покупателя, процесс выдачи фискального чека оставляет вопросы.

Что нужно сделать интернет-магазину

  • Проанализировать свои бизнес-процессы и определиться, какой тип РРО вам подходит: кассовый аппарат, фискальный регистратор, мобильный фискальный регистратор или их сочетание. Возможно, их понадобится несколько.
  • Выбрать из Государственного Реестра РРО подходящую модель РРО или обратиться за консультацией к производителям РРО – основные из них: Datecs Украина (SystemGroup), ИКС-ТЕХНО и др.
  • Заключить договор с Центром сервисного обслуживания (ЦСО), который будет устанавливать, регистрировать и обслуживать РРО.
  • Начать использовать РРО и выдавать чеки при получении товара покупателем.

Учитывая, что закон коснется около 300 000 предпринимателей, процесс покупки и установки РРО стоит начать заранее – из-за строгой регламентации фискальной сферы производителей РРО в Украине немного, и ажиотаж может привести к их перегрузке, как это уже было при фискальной реформе 2013-2014 годов с розничными сетями.

К тому же, законодатели обещают на 2 года освободить от проверок по применению РРО тех ФОП II и III групп, кто начнет их использование заранее.

Все РРО основаны на импортных комплектующих, соответственно, их стоимость меняется с изменением курса доллара.

Что такое РРО и как его использовать

Как говорилось, использование РРО регламентируется весьма строго. Ниже попытаемся разобраться, что такое РРО и каким нормам подчиняется их использование.

РРО (регистратор расчетных операций) – это кассовый аппарат или фискальный регистратор, который позволяет зафиксировать факт получения (или возврата) денег. Сфера РРО регулируется Законом Украины «Про застосування РРО…» и строго регламентируется. Изменить единожды внесенную в него информацию невозможно – для этого аппарат содержит фискальный блок. Список разрешенных к установке и использованию моделей РРО утверждается Министерством налогов и сборов и публикуется в Государственном Реестре РРО Украины, который регулярно обновляется.

 

РРО должен быть подключен к информационной системе Министерства налогов и сборов (МНС) и передавать данные об осуществленных операциях на сервер министерства. РРО устанавливается и пломбируется исключительно авторизированными ЦСО (центрами сервисного обслуживания) производителя, и ими же потом обслуживается. Каждый РРО имеет свой регистрационный номер в системе, принадлежит конкретному предпринимателю (компании), не может самовольно передаваться другим и прочее. Самостоятельно ремонтировать, вскрывать и снимать пломбы с фискального аппарата также запрещено. Любая расчетная операция фиксируется, и внести изменения в отчеты не могут ни сотрудники, ни сервисный центр, ни налоговый инспектор.

В отличие от квитанций, которые ранее выписывали интернет-магазины, фискальный чек нельзя просто уничтожить. Если покупатель решил вернуть товар – нужно провести возврат через чек.

Как выбирать РРО?

Существует несколько разновидностей РРО под различные надобности. Для интернет-магазинов наиболее применимы такие:

Кассовый аппарат (В Госреестре РРО «Електронні контрольно-касові апарати») – самодостаточное устройство, в котором заранее программируются коды товаров. При оформлении продажи оператор набирает код товара (с клавиатуры или штрих-кода), вводит количество и печатает чек. Касса подходит для точек выдачи с невысоким потоком покупателей. Преимущества кассового аппарата: самодостаточность, возможность работать автономно (некоторые модели). Недостатки: ограниченное количество товаров, скорость работы.

Фискальный регистратор (в Реестре «Електронні контрольно-касові реєстратори») – по сути это термопринтер с фискальной функцией, само оформление продажи ведется на подключенном компьютере. Фискальный регистратор может работать с большим ассортиментом товаров, рассчитан на большую нагрузку: все супермаркеты используют исключительно фискальные регистраторы. Требует постоянного электропитания.

Cash register

Фискальный регистратор подключается к компьютеру, ноутбуку или профессиональной POS-системе и интегрируется с учетной системой (front-office). У каждого производителя РРО есть свой перечень front-office систем, для которых разработаны драйвера. Самые распространенные торговые – 1С, OpenStore, dPOS, Супермаг. В крупных розничных сетях часто используются самописные Front-office системы, но для интернет-магазина более рационально будет использовать готовое решение.

Мобильный (переносной) фискальный регистратор – имеет компактный размер и автономное питание и позволяет печатать чеки в любом месте. Есть модели, которые может носить на поясе даже пеший курьер, например, Datecs CМР-10М.

Конкретный выбор РРО зависит от способа организации бизнес-процессов в магазине, используемой системы учета и прочих нюансов — как правило, производители готовы оказать консультацию и подобрать оптимальный вариант.

Остаются вопросы

Основная неопределенность связана с оформлением оплат курьеру или наложенным платежом почтовым операторам: закон требует выдавать чек при получении товара. Собственный курьер интернет-магазина может печатать чек на месте с помощью мобильного фискального регистратора. А как быть с приемом платежей сторонней курьерской службой или почтовым оператором, которые не являются владельцами товара — пока неясно. К слову, для осуществления «операций по приему наличных для дальнейшей их передачи» тоже теперь требуется применять РРО.

Как это будет реализовано – пока остается догадываться. Соответствующие разъяснения могут дать только фискальная и налоговая службы. Возможно, скоро появятся дополнительные разъяснения и законодательные акты. Пока же руководствуемся текущим законодательством.

Экскурс в законодательство

Законодательная база

Существует Закон Украины «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо податкової реформи» № 71-VIII від 28.12.2014 г.

Основной регулирующий документ — Закон Украины «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг»

Список допустимых к покупке и использованию РРО находятся в Государственном реестре РРО (Державний реєстр РРО).

Терминология:

Розрахункова операція — приймання від покупця готівкових коштів, платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо за місцем реалізації товарів (послуг), видача готівкових коштів за повернутий покупцем товар (ненадану послугу), а у разі застосування банківської платіжної картки — оформлення відповідного розрахункового документа щодо оплати в безготівковій формі товару (послуги) банком покупця або, у разі повернення товару (відмови від послуги), оформлення розрахункових документів щодо перерахування коштів у банк покупця;

Подробный анализ изменений в законодательстве

Подробная сравнительная таблица по законодательству доступна по ссылке. Подробную консультацию по применению РРО для интернет-магазинов можно получить по телефону: (044) 494 40 75.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 82

  • Вопрос: зачем эти чеки? По сути все интернет магазины это мелкий и средний бизнес. Давайте еще им утежелим жизнь…

    • они пытаются так начать контролировать тех, кто скрывает налоги. например фитнес-залы, у которых обороты по 30-50М грн в год, а показывают 2-3М и платят с них 5%. Для интернет магазинов нужно в безнал все переводить.

  • Иду по вашей ссылке http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/265/95-%D0%B2%D1%80
    Читаю статью 9:

    Стаття 9. Реєстратори розрахункових операцій та розрахункові книжки не застосовуються:
    13) при продажу товарів у системах електронної торгівлі (комерції)

    Можете это как-то пояснить?

    • Электронные товары (программы, билеты и т.п.)

      • Нет, я понимаю этот пункт совершенно определённо — при продаже товаров в системах электронной коммерции, то есть в интернет-магазинах. А значит, этот пункт является прямо противоположным названию статьи.

      • Как раз этот пункт 13) и должен быть удален согласно изменений в Налоговом Кодексе. Так что под необходимость использовать РРО попадет вся электронная коммерция. Другое дело, что понятие «электронной коммерции» в законодательстве пока не закреплено — так что, видимо, будут приняты еще законы по этой сфере.

        • То есть если у ООО торговля производится через интернет-магазин, то ему необходимо приобретать РРО?

          • Если ООО принимает деньги наличными или через POS-терминал, то да.

          • А если только на сайте с помощью карт, электронных денег или посредством платёжных систем?

          • Оплата платежной картой — это тоже расчетная операция, на которую должен выдаваться чек. Про электронные деньги — пока законодательство молчит (именно в такой формулировке), но сами операции по приему наличных с целью дальнейшей передачи (по сути — платежные системы) уже попали под требование регистрации с помощью РРО. Сравнительная таблица по законам есть здесь http://systemgroup.com.ua/ru/content/zakonodatelstvo-2015-sfera-primeneniya-rro-rasshiryaetsya. А вот полный текст обновленного Закона про РРО http://systemgroup.com.ua/sites/default/files/zakon_ukrayini_rro_s_izmeneniyami.docx

          • А как быть с рекуррентными платежами? Ну, например, подписка на серис? Печатать каждый раз чек при поступлении информации об оплате? 🙂

          • Зависит от того, как подписчик платит. Принцип такой: если заплатил наличными или с личной платежной карты — должен получить чек, как в супермаркете. Как быть с электронными деньгами и как выдавать чек, когда нет физического контакта продавца и покупателя — закон пока не знает. Думаю, еще что-то будут придумывать… законопроекты по электронной коммерции уже с год обсуждаются.

            Пока Закон формулирует так (жирным выделены изменения 2015 г.):

            Стаття 3. Суб’єкти господарювання, які здійснюють:
            розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг, а також операції з приймання готівки для подальшого її переказу зобов’язані»
            1) проводити розрахункові операції на повну суму покупки (надання послуги) через зареєстровані, опломбовані у встановленому порядку та переведені у фіскальний режим роботи реєстратори розрахункових операцій з роздрукуванням відповідних розрахункових документів, що підтверджують виконання розрахункових операцій, або у випадках, передбачених цим Законом, із застосуванням зареєстрованих у встановленому порядку розрахункових книжок;
            2) видавати особі, яка отримує або повертає товар, отримує послугу або відмовляється від неї, включаючи ті, замовлення або оплата яких здійснюється з використанням мережі Інтернет, при отриманні товарів (послуг) в обов’язковому порядку розрахунковий документ встановленої форми на повну суму проведеної операції».

          • Подскажите, а как я могу выдавать чеки и закрывать день на РРО, если оплаты производятся круглосуточно, а офис работает с 9 до 18?

            Правильно ли я понимаю, что во избежание нарушения данного закона интернет-магазинам следует полностью отказаться от приёма платёжных карт в пользу исключительно безналичной оплаты?

          • Дмитрий, готового ответа на этот вопрос нет, потому как все имеющееся законодательство адаптировано под off-line торговлю, а законодательной базы под нюансы online, под оплаты в Интернет пока нет. Но в целом передавать дневные отчеты с РРО можно и раз в 3 дня.

          • Пока есть только законопроект по электронной коммерции, принятый «за основу» в прошлом году. Ознакомиться можно на сайте ВРУ.
            http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=47409

          • Как определить что интернет магазин является предприятием электронной комерции?
            Для электронной комерции с 1 января 2015 года, для ЧП 2-й группы с января 2016 года? Когда переходить на РРО интернет магазину ЧП-шнику на 2-й группе?

  • а раба выделяют, чтобы за этим следил и чеки печатал?

    • Делают государство с контролируемым оборотом наличности, как везде в цивилизованном мире 🙂 Цель кассового аппарата: контроль реального оборота предприятия + гарантии покупателям. С квитанцией в суд не пойдешь, если что, а с фискальным чеком — вполне. Регистратор РО закреплен за конкретным предприятием, потому его владельца можно установить.

      • а фриланс? мне каждый час печатать чек разным заказчикам что я делаю? на третьей группе?

      • везде в цивилизованном мире государство доверяет своим гражданам, а граждане его не дурят. В США, Германии, Японии нет фискализации. И нормально себя чувствуют. А вот Украина, Польша, Россия, Киргизия, вводят фискализацию повсеместно.

        • В США практически нет наличного оборота денег, и все траты легко отследить по твоей карте. И если соседи решили, что как-то дороговата у тебя машина, и ты живешь не по средствам — следует доклад в налоговую.

      • интересное кино, давно с нефискальным чеком нельзя идти в суд? Запросто можно. И в суд, и в Защиту прав потребителя. Без проблем. Фискальный чек нужен фискалам, а не потребителям. С «мобильными терминалами» тоже не понятная история. Как будет контролироваться «кассовая дисциплина», например?

  • Готовим сейчас статью как раз про РРО. Мы 2 года назад еще начали готовить простое и бюджетное решение на основе планшет+фискальник. Кто хочет может почитать — https://joinposter.com На недели напишем статейку и покажем как можно сэкономить.

  • и поправьте «ФОП – плательщики единого налога III группы с 1 июля 2016» не 2016, а 2015 года — http://systemgroup.com.ua/ru/content/zakonodatelstvo-2015-sfera-primeneniya-rro-rasshiryaetsya

  • Оформляем вторую группу и все, наверняка лазейки будут.
    1. Это дикий неудоб чтобы добить мелкий бизнес — не будут СПДшники делать Z-отчеты и с книгами в налоговую гасать на сверки, половина до сих пор не может декларацию годовую правильно заполнить, а тут РРО, конечно клондайк для штрафов и поборов..

    2. Бакс так вырос, что сейчас мой ноут в грн стоит как Деу Ланос 1.5 года назад, маржа падает , покупательский спрос ужимается — некуда двигаться это факт, предлагаю пока война не закончиться не вводить РРО, а когда вводить будете, то не в такой форме — сделай стандарт чека товарного, который покупатель регистрирует на сайте налоговой и все — потом сверяете суммы в режиме онлайн у каждого физлица свой кабинет.
    Если физ.лицо не подтвердило чек — значит фейк продажа или мошенничество.

    3. Я так понял что вторая группа не попадает под эти жернова.

    • 1. СПДшнику не нужно Z-отчеты делать и в налоговую бегать — сейчас каждый новый РРО подключается к серверам налоговой и отправляет отчеты сам, контрольная лента (копии чеков) электронная, хранить не нужно. По поводу штрафов — если РРО используется, то объекта коррупции и нет — никакой инспектор не может повлиять на содержание отчетов.
      2. Это к законодателям :). Но не думаю, что покупатели будут бегать и регистрировать на сайте налоговой все свои покупки — они же сами не заинтересованы показывать свои затраты… А цель закона — другая…
      3. Вторая группа обязана использовать РРО с 1 января 2016 года, и уточняйте с бухгалтерами рамки оборотов под группы в 2015 г. — там менялись и рамки, и ставки налога (вроде даже в сторону либерализации)

  • Хорошая статья. Из того, что известно, все по полочкам. Только вопросов больше чем ответов. Для меня самое не понятное это как организовать логистику. Своих курьеров можно перевести на мобильные облачные кассы с подключенным РРО, благо пользуемся workabox.ua и там это сделать легко и менять ничего не надо. Как быть с доставкой по Украине? Новая Почта станет собирать нал с РРО и отдавать отправителю безналом? Тогда Новая Почта и является продавцом со всеми вытекающими, типа гарантийное обслуживание, возвраты и прочее?

    • Почтовая служба в этом случае будет являться не продавцом, а агентом, принимающим наличные для дальнейшей передачи. На эту операцию они должны будут выдать чек (расчетный документ).
      Из нового Закона про РРО: «суб’єкти господарювання, що здійснюють.. розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг, а також операції з приймання готівки для подальшого її переказу, зобов’язані…»»

    • Пока, увы, точных ответов нет. Обратились за разъяснениями в соответствующие органы, ждем ответов. Пока четкого механизма, как оформлять наложенные платежи, электронные оплаты и пр, нет.

    • Пока наиболее очевидные законные варианты — установить РРО в офисе и точках выдачи. При наличии предоплаты чек вкладывается в коробку при доставке товара (в т.ч. курьерской службой), при покупке в точке выдачи — печатается на месте. Свои курьеры — смогут использовать мобильные фискальные регистраторы и печатать чек на месте. По наложенным платежам — ждем разъяснений госорганов.

      • Я только изучаю этот вопрос и многого не понимаю, но почему нельзя, например, заранее распечатать чек, а потом, в случае отказа, провести возврат через РРО? Это касается случаев с Новой почтой и если курьерская доставка на аутотренинге.

        • Видимо, вы имели ввиду «на аутсорсинге»?
          В этом случае у вас возникнет недостача в кассе: вы печатаете чек, не получив денег (т.е. расчетной операции не было). Если эта недостача ограничивается одним днем — то гипотетически можно, итоги дня сойдутся. Если доставка и пересылка денег будет длиться несколько дней — становитесь нарушителем. Согласно законодательства, вы обязаны:

          13) забезпечувати відповідність сум готівкових коштів на місці проведення розрахунків сумі коштів, яка зазначена в денному звіті реєстратора розрахункових операцій…

          • Да имелся ввиду аутсорсинг. То есть гипотетически возможно… Ведь «касса» это довольно таки условный момент, проверку реального наличия денег никто каждый день проводить не будет, ведь согласно закону можно получить 2х годичную индульгенцию от проверок. Плюс, мне как ФОПу единый налог, вторая группа, разве нельзя в любой момент взять заработанные деньги на свои собственные нужды?

  • Ничего не понял. Если мой интернет-магазин принимает оплату через сервис «Интеркасса» — мне нужно что-то делать?

  • А как быть тем, кто продает цифровые товары по Интернету?
    Лицензии на антивирусы, игры для мобильных, какие-то сервисы по подписке?

    Например, если кто-то продаст обзор сусликоведческих хозяйств в Украине, пришлет этот обзор клиенту на е-мейл и примет оплату карточкой (или вебманями)?

    Как продавцу в этом случае быть с чеком? Ведь продавец с клиентом лично не то что не сконтактирует, он даже почтового адреса клиентского знать не будет!

  • как быть, если принимается оплата через приват24 с зачислением средств на рассчетный счет, нужно ли по кассе проводить?

    • По идее не надо, ведь платежную карту принимаете не Вы, а банк и дальше он Вам переводит деньги т.е банк выступает платежной системой принимающий деньги для дальнейшей передачи, а согласно статьи 9 пункта 2 банкам не надо применять РРО, все таки в законе наверно ключевое понятие расчетной операции: расчетная операция — прием от покупателя наличных средств, платежных
      карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров
      (услуг), по сути принимаете не ВЫ а банк и переводит Вам деньги.

  • там есть один нюанс конечно все зависит от трактовки но все же: статья 9 пункт 12 смотрим
    12) якщо в місці отримання товарів (надання послуг) операції з розрахунків у готівковій
    формі не здійснюються (оптова торгівля тощо). Платежные карты не являются наличной оплатой это без нал, получается , что если отказаться от оплаты наличкой, а проводить платежи в сети через платежные системы с использованием кредитных карт то в принципе можно обойтись и без РРО деньги на расчетный счет поступают как безнал, конечно другое дело если идет прием карт по месту реализации товара то тогда да вопросов нет надо применять РРО

    • Платежные системы должны будут использовать РРО, как «агенты, принимающие деньги с целью их дальнейшей передачи». Только пока неясно, как они их будут печатать и выдавать чеки без физического контакта с покупателем. Остается ждать обновления нормативной базы. Но, думаю, увеличение доли безналичных платежей будет вполне закономерным.

      • Если это банковская платежная система то нет а согласно статьи 9 пункта 2 банкам не надо применять РРО, например Приват 24 это платежная система банка Приват

        • Этот пункт дает право Банку не выдавать фискальный чек, когда вы пополняете в терминале карту или оплачиваете покупку через кассу банка. Но закон оставляет возможность требовать с Интернет-магазина выдачи чека, если он получил оплату через интернет (от Приват 24 до PayPal).

          Смотрим формулировку:

          «2) видавати особі, яка отримує або повертає товар, отримує послугу або відмовляється від неї, включаючи ті, замовлення або оплата яких здійснюється з використанням мережі Інтернет, при отриманні товарів (послуг) в обов’язковому порядку розрахунковий документ встановленої форми на повну суму проведеної операції»;

          • Хорошо, но если вы не осуществляете продажу за наличный расчет, покупатель перечислил деньги с помощью кредитки (вы же не можете запретить ему этого) вполне возможно применение этого пункта
            Статья 9 пункт 12
            12) якщо в місці отримання товарів (надання послуг) операції з розрахунків у готівковій
            формі не здійснюються (оптова торгівля тощо). И выдать покупателю товарный чек либо накладную . Ведь как ни крути карточка это безнал.

          • Повторюсь: законодательная база создавалась под off-line, и специфики On-line пока не учитывает. Само нынешнее понятие расчетной операции в привязке к месту реализации противоречит сути интернет-торговли и особенно информационным услугам. Поэтому не нужно пока ждать, что все будет логично: явно будут еще дополнения и разъяснения и почтовым службам, и по оплатам через интернет и пр.

            Пока однозначно РРО нужен, если магазин принимает оплату наличными или картой в месте передачи товара (пункт выдачи или курьер, пришедший на дом); в остальных моментах точная определенность, надеюсь, появится после пояснений налоговой — мы направили соответствующие запросы, и обязательно поделимся результатами.

          • Да я и не спорю с Вами, конечно если это так скажем » живой товар» который можно доставить пощупать то спору нет РРО будет нужен однозначно, если конечно не будет доп. разъяснений по почтовым службам. Дело в том, что у меня цифровой товар т.е. информ. услуги непонятно как можно выдать чек, у меня и
            сейчас фактически нет операций за нал, я просто не думаю, что будет
            какое то разъяснение на этот счет, не отправлять же всех платить через
            кассу банка как Вы сами понимаете никто не будет ходить по банкам и оплачивать.

          • В том-то и дело, что Закон про РРО (ст.3) включает платежные карты в перечень расчетных операций, подлежащих оформлению с РРО. В супермаркете вы когда платите картой — чек все равно получаете. Правда, в формулировке расчетной операции есть слова «за місцем реалізації»… и если оплата по карте произошла не в пункте выдачи магазина, то можно оспаривать необходимость.

            Стаття 3. Суб’єкти господарювання, які здійснюють:.. розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг, а також операції з приймання готівки для подальшого її переказу зобов’язані»…
            Розрахункова операція — приймання від покупця готівкових коштів, платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо за місцем реалізації товарів (послуг)…

  • Есть еще неплохие облачные сервисы, на базе которых можно развернуть терминал в два счета. Даже как-то на AIN читал про workabox.ua. Может кто пользовался, знает?

    • Писала выше. Пользуемся. Учетка товарная и денежная, есть возможность организовать акции, карты покупателей, сертификаты, купоны и вести базу клиентов. Хорошая касса, работает как в он-лайне так и когда нет инета. Инет появился и все чеки ушли в офис. Подключали РРО.

  • Столько всего в комментариях, голова отвалится и не понять ничего. Вот, например, как быть, если большая часть более мелких интернет-магазинов работает по схеме дропшиппинга? Ведь товар такой продавец в своём интернет-магазине (дропшиппер) видит только виртуально, а клиент получает товар от самого поставщика. Как в таком случае быть? Я что дома должен сидеть с этим РРО и потом отправлять клиенту почтой сам чек отдельно?

    • Интересовался у юристов говорят, пока однозначно если есть нал то кассовый аппарат, в остальных случаях статья 9 которая четко указывает Стаття 9. Реєстратори розрахункових операцій та розрахункові книжки не застосовуються:
      12) якщо в місці отримання товарів (надання послуг) операції з розрахунків у готівковій формі не здійснюються (оптова торгівля тощо). Если не будет особых разъяснений налоговой то нет нала нет РРО согласно данной статьи.

      • В налоговой будут ссылаться на Статью 3. Пункты 1) и 2) . И получается, что только если наличных расчётов нет и оплаты по карточкам нет, то РРО не применяется.

        • В понятии расчетной, что такое расчетная операция четко сказано: розрахункова операція — приймання від покупця готівкових коштів, платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо за місцем реалізації товарів (послуг), ключевое за місцем реалізації товарів (послуг),

          • розрахункова операція — приймання від покупця готівкових
            коштів, платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо за місцем
            реалізації товарів (послуг), видача готівкових коштів за
            повернутий покупцем товар (ненадану послугу), а у разі
            застосування банківської платіжної картки — оформлення
            відповідного розрахункового документа щодо оплати в безготівковій
            формі товару (послуги) банком покупця або, у разі повернення
            товару (відмови від послуги), оформлення розрахункових документів

          • По определению приведенному в Законе расчётная операция помимо всего прочего в случае оплаты платёжной картой » оформление соответствующего РАСЧЁТНОГО ДОКУМЕНТА

  • В статье 2 закона есть определения :
    Расчетная операция …. в случае использования банковской платёжной карты — оформление соответствующего расчётного документа об оплате в безналичной форме товара банком покупателя.
    далее
    Расчетный документ- документ … , который подтверждает факт получения денег…, зарегистрированный РРО или заполненный вручную.
    В статье 9 :
    РРО и расчётные книжки не применяются
    12) если в местах получения товара (оказания услуг) операции с расчётами в наличной форме не осуществляются.
    Как применить данные положения закона к авансовому платежу, по пополнению лицевого счета клиента ( оператора связи, провайдера, комунального предприятия, и т. д. ) который осуществляется банковской картой через интернет эквайринг, или Приват24, или в терминале банка?

    • Вы выдернули из контекста имеется ввиду возврат товара читаем дословно видача готівкових коштів за повернутий покупцем товар (ненадану послугу), а у разі застосування банківської платіжної картки — оформлення відповідного розрахункового документа щодо оплати в безготівковій формі товару (послуги) банком покупця або, у разі повернення товару (відмови від послуги), оформлення розрахункових документів щодо перерахування коштів у банк покупця; имеется ввиду, что если оплатили товар картой и потом вернули Вам товар, то вы должны оформить соответсвующий возврат денег на карту по безналу, т.е оформлення відповідного розрахункового документа щодо оплати в безготівковій формі товару (послуги) банком покупця або, у разі повернення товару (відмови від послуги), оформлення розрахункових документів щодо перерахування коштів у банк покупця

      • А при чем здесь возврат товара. В тексте закона:
        «оформлення відповідного розрахункового документа щодо оплати в безготівковій формі товару (послуги) банком покупця або» Ведь » або» это «или » и значит достаточно одной из двух частей для того , чтобы соответствовать определению, той которая до » або» или той которая после.

  • Закон явно лоббирует интересы производителей РРО.
    По сути безналичный платёж с использованием банковской платёжной карты подвели под необходимость регистрации посредством РРО.
    С одной стороны если нет приёма наличных, то РРО не применяется, но в то же время, если на ваш расчётный прийдут денежные средства, в результате оплаты банковской картой ( интернет эквайринг, банкомат, Приват24), то это «Расчетная операция» и Вам надо оформить «Расчетный документ», который необходимо зарегистрировать посредством РРО.
    Неужели десятки тысяч интернет торговцев не смогут привести закон в соответствие со здравым смыслом?

    • Само понятие расчетной операции в старом и новом законе одинаковое, и раньше статья 9 пункт 12 давала право не использовать кассовый аппарат если нет нала. Сейчас так понимаю надо ждать разъяснений налоговой.

    • Когда Вы оплачиваете покупку в супермаркете платежной картой — Вам выдают фискальный чек, в т.ч. потому, что Вы как покупатель должны иметь подтверждение факта покупки. Здесь принцип не изменился, действие закона лишь расширилось на интернет-магазины и ФОП. В остальном Вы смешиваете понятия: при оплате через «банкомат» или кассу банка РРО не применяется (для банковских операций действует исключение), а роль подтверждающего оплату документа выполняет квитанция банка. Что касается электронных денег и электронного банкинга — то здесь текущее законодательство неоднозначно, можно трактовать и в одну сторону, и в другую. Контролирующие органы можно понять: в Интернет-банкинге вы можете оплатить покупку на личную карточку физлица или на абстрактный электронный кошелек — а это уже незаконная предпринимательская деятельность. Цель закона — легализировать оборот наличных и затруднить укрытие реального оборота.

  • Эти рабы ездят по разбитым дорогам? И дохнут как мухи? А ихние депутаты все вывозят за границу?

  • Фискальная служба выпустила письмо-разъяснение по законодательным новшествам касательно РРО. Почитать полностью можно здесь http://systemgroup.com.ua/ru/content/zakonodatelstvo-po-rro-0. В принципе, нового мало. Но есть полезный момент: стало понятно, что под «приемом наличных для дальнейшего перечисления…». Законодатели больше имели ввиду аппараты по приему наличных (програмно-технічні комплекси самообслуговування, ПТКС). Оплата наложенным платежом и «электронные кошельки» упомянуты, как и раньше, не были.

  • в европе не получают пенсию в $35 и зарплату в $100

  • я работаю управляющей небольшего магазина ,изза курса продаж нет! рентабельность=нулю! просто последние 4 месяца работаем чтобы не увольнять продавцов!!!!! а эти «умники» ОБЛЕГЧАЮТ НАМ БИЗНЕС!!!!!! ЧЕМ?????? наверное яценюк завез партию касовых апаратов и ее некому продать??!! уроды!!!

  • В больше половине стран Европы, развитых стран таких как Германия и Франция — такой х…ни нету. чек по желанию клиента.

  • понятно что закон лоббирует интересы бизнес элит и олигархов
    которым эти нововведения особо не затронут, у них есть
    резервы для введения «новых хотелок правительства»
    мелкий бизнес это убьёт полностью, соответственно
    уменьшится конкуренция и большим магазинам
    будет легче жить и продавать свой товар
    по завышенным ценам

  • Дмитрий Суслов
    То есть если у ООО торговля производится через интернет-магазин, то ему необходимо приобретать РРО?
    Совершенно верно.Согласно принятым в Налоговый Кодекс Украины изменениям, плательщики единого налога (ФЛП) II и III групп обязаны использовать в своей деятельности (в случае приема наличных платежей) регистраторы расчетных операций (кассовые аппараты или фискальные регистраторы). Исключение составляют ФЛП II и III групп, осуществляющие свою деятельность на рынках или торгующих в розницу с использованием передвижных точек продаж — они могут продолжать работать без РРО. Все остальные ФЛП III группы обязаны использовать РРО с 1 Июля 2015 года, а ФЛП II групы — с 1 Января 2016.
    Внимание! В соответствии с принятыми в Законе Украины № 71-VIII изменениями будет удален пункт 13 Статьи 9 об освобождении от использования РРО в случае продаж через системы электронной торговли. Таким образом все интернет-магазины, принимающие наличные платежи и/или использующие в схеме своей работы ФЛП II и III групп, принимающие наличные платежи, теперь обязаны применять РРО.
    В случаи если вы принимаете оплату на расчётный счёт компании вашей тогда вам ненужен аппарат, но большинство магазинов принимают оплаты на карточку частного лица, а это при данных изменениях в законе будет нарушением.

  • Из всей статьи, я понял, что это скоро настигнет любую точку, где ведется торговля. По сему, думаю, стоит рассмотреть альтернативу в виде платежного терминала, установленного на точку.
    Наша компания работает в данной сфере уже больше 8-ми лет. Есть варианты рассрочки на приобретение оборудования.

    В итоге, чем кроме вышеописанного плох кассовый аппарат:
    — Затраты на зп кассира
    — Обучение кассира
    — Дополнительные отчеты в налоговую и обременительная документация
    — Он умеет только принимать деньги. Т.е. это простая трата денег. В отличии от терминала оплаты, который может еще продавать услуги по мобильной связи и еще множества других сервисов (при желании их можно отключить)

    Чем хорош терминал оплаты:
    — Не требует участия кассира
    — Позволяет Вам дополнительно зарабатывать на продаже кодов пополнения мобильной связи
    — Может выдавать сдачу на мобильный телефон (т.е. со сдачи Вы тоже зарабатываете)
    — Отчетность сведена к минимуму (акты выполенных работ в конце месяца)
    — Деньги за Ваши товары и услуги переводятся на Ваш расчетный счет

    Более подробно, об этой альтернативе Вы сможете прочесть на сайте: http://kioskpay.com.ua/ раздел «Решения для бизнеса»
    Прямая ссылка: http://goo.gl/desquT

    • А ваши терминалы имеют фискальный модуль? Поскольку согласно закона все финансовые операции наличные должны подтверждаться фискальным чеком.

      • Согласно законодательству и ожидаемым законам, есть два пути решения вопроса: установить фискальный регистратор на терминал, либо же работать с банком. После вступления закона в силу, мы сможем предложить клиентам оба варианта.

  • Скажу что наше правительство оторвано от реальности и не видит реальное положение дел малого и среденго бизнеса. А что делает правительство: очень усталого раба который таскал весь день на плечах мешки еще и бьют плетью чтобы он всю ночь таскал их, вместо того что-бы дать отдохнуть. (Пример символический).

    Я вообще не понимаю к чему эти чеки. Зачем эта лишняя макулатура. Пришел в сильпо и на тебе 3 чека, проехал в трамвае — на тебе талончик, пошел в банк — держи еще две бумажки. Это не логично в ХХI веке!!! Все должно быть электронным.
    Даже если прнять во внимание оправдание что чеки нужны как-бы для доказательства что ты что-то где-то купил, то качество печати и бумаги позволяют хранить их не более 2 месяцев!

    По поводу кассовых аппаратов. Позиция «SystemGroup Украина» явно лобистская. Вместо того чтобы предложить альтернативу. (Напомнило: зачем закупили маршрутки желтые богданы в киеве, когда citylaz’ы намного удобнее и не сильно дороже)
    Я как Web-разработчик могу посоветовать мин.доходам создать REST сервер который будет регистрировать транзакции с програмно-апаратных комплексов (а это могут быть телефоны, планшеты, модули интернет магазина, desktop приложения) в установленом формате (международном каком нибудь) от магазинов, а магазинам предоставить авторизацию ботов с
    серверов мин.доходов для проверки отчетности. Зашел бот через день на сайт магазина проверить транзакцию №8 (есть ли такая и ее статус) и выписал штраф на email магазина если такой транзакции нет. Хранить большие данные в электронном виде нет проблем в 21 веке (см. у гугла или яндекса).
    Вобщем к моему сожалению нелогичное нововведение а также крайне вредное. Дайте бизнесу оправится а потом уже всякие штрафы и т.п

    Золотое правило: сначала минимизируй список задач (читай упрощай), а потом автоматизируй. Ну а у нас все наоборот в стране)

    Всем хорошего дня!

  • Лучше-б узаконили прием оплаты на личную карту для ФОП. Да, 21 век на дворе, но большинство наших покупателей не умеют и не хотят (учится) оплачивать на р/с — на карту удобнее, проще и комиссия меньше.

  • А почему никто не задаетс вопросом увеличения допустимого оборота для ФОП 2-й группы. Цены выросли, инфляция бешенная, естественно обороты увеличились, но прибыль, к сожалению, — нет. Маразм нашей нынешней власти крепчает, и еще полгода, и большинство захочет вернуть Януковича, — как это ни прискорбно…

  • На сегодня есть отличная альтернатива данному нововведению. Это терминалы оплаты.
    Для более подробного ознакомления с информацией, можете перейти по ссылке:
    http://kioskpay.com.ua/a197450-rko-rro-kassovye.html

    Статья и информация даст понимание того, что решение весьма конструктивное и доступное для большинства. Там же есть и форма обратной связи для вопросов

  • Курсы кассира или что-то подобное нужно проходить для использования РРО?

  • А смысл какой от него? Что он даст? Что они проверят)

Последние новости
16 сен
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: